Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового самосознания детей «Всем на свете нужен дом» (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового самосознания детей «Всем на свете нужен дом»

Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию правового самосознания детей

«Всем на свете нужен дом»

(подготовительная к школе группа)

Цель: формировать у детей правовое мировоззрение.

Задачи:

• дать детям представление о праве на дом; о неприкосновенности дома;

• уточнить и закрепить представления детей о родном доме;

• воспитывать чувство патриотизма, любви к родному дому, родному городу;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового самосознания детей „Всем на свете нужен дом“» размещена в разделах

• развивать чувство уважения, гордости, любви ко всему, что связано с понятием «родной дом»;

• развивать чувство достоинства и самоуважения через осознание своих прав и обязанностей;

• уточнить представления детей о жилищах отдельных животных, насекомых и птиц;

• воспитывать чувство сострадания к попавшим в беду героям сказок и желание помочь им справиться с бедой;

• упражнять детей в конструировании по схеме.

Материал и оборудование:

• Конвенция ООН о правах ребёнка;

• магнитная доска, набор магнитов;

• набор картинок с изображением жилищ животных и самих животных;

• 2 подставки (под ноутбук и игрушечный домик);

• ноутбук, проектор;

• презентация «Дома» с музыкальным сопровождением А. Гоман «Дом родной»;

• аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом…» из м/ф «Три поросёнка»;

• игрушечный домик с обстановкой внутренних помещений;

• наборное полотно;

• книги сказок: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка», «Дюймовочка»;

• раздаточные подносы с деталями настольного конструктора (по количеству детей);

• схемы домов для сказочных героев (по количеству детей);

• дощечки (для работы пластилином) для выкладывания постройки из настольного конструктора (по количеству детей);

• картинки с изображением сказочных героев (по количеству детей);

• плоские обручи среднего размера по количеству детей и банкетка для воспитателя;

• клубок ниток;

• указка.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Здравствуйте, дети! Нашу встречу я назвала «Всем на свете нужен дом».

- Хотите ли вы поиграть со мной? Вставайте в круг, повторяйте за мной все слова и движения.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом (составленными под углом ладонями имитируем крышу дома)

Много зелени кругом (разводим руки в стороны, показывая как много зелени)

Вот деревья, вот кусты (соединяем ладони, образуя ими вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (складываем ладошки в виде чаши)

Окружает все забор (пальцем в воздухе рисуем зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (гладим руками воздух)

Мы ворота открываем (соединяем ладони боками и раздвигаем их)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами руки показываем бег)

В дверь стучимся: (стучим кулаком по воздуху или по столу)

Тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (прислушиваемся, приложив ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли (пожимаем руки друг другу)

И привет свой принесли (машем ладонями)

Дидактическая игра «Кто где живёт»

- Я приготовила для вас картинки с изображением разных животных, птиц и насекомых, и домиков для них. Подходите к столу, выбирайте себе по картинке, находите на доске домик, необходимый вашему животному, и магнитом крепите около него свою картинку. (Дети выполняют задание самостоятельно)

- Катя, назови, где живёт скворец? Миша, а где живёт собака? Лиза, кто живёт в муравейнике? (Пчела живёт в улье; медведь живёт в берлоге; бобёр живёт в хатке. ; если ребёнок затрудняется с ответом, то прошу детей помочь ему, или сама называю, а дети хором повторяют.)

- Дети, у каждого ли животного есть свой дом? (Да, у каждого животного есть свой дом.)

- Да, у каждого животного есть свой дом.

- А теперь я приглашаю вас погулять по родному городу. Как называется наш город? (Наш город называется Дубна.) Город Дубна - это наш большой общий дом. Любите ли вы свой город? (Мы любим свой город)

Физкультминутка-логоритмика: речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем: (дети «шагают» на месте)

Светофоры и машины, («шагают» с поворотом головы в левую сторону)

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты, («шагают» с поворотом головы вправо)

И деревья, и кусты. (потянуться на носочках вверх - присесть)

- Дети, назовите здания, которые вы видели в городе? (Детский сад, школа, жилые дома, магазины, вокзал, банки, городская больница. При затруднении детей, сама отвечаю на вопрос: «Я видела в городе здание городской поликлиники».)

- А сейчас я покажу вам такие жилые дома, которые вы, возможно, не видели никогда. (Воспитатель кратко комментирует каждый слайд.)

Просмотр презентации «Дома»

дом из кирпича и цемента в городе;

изба из брёвен и досок в деревне;

чум из шкур оленей на севере, где мало растительности;

хижина из тростника во влажной местности;

мазанка из песка и глины в сельской местности;

сакля из камней в горах;

иглу изо льда и снега на северном полюсе;

юрта из войлока в степи.

- Дети, почему все дома такие разные? (Ответы детей: дома разные потому, что в них живут разные люди, в разной местности, и дома построены из разного материала)

- У каждого ли человека есть свой дом? (У каждого человека есть дом.)

- Верно, у каждого человека есть свой дом.

- Вот стоит игрушечный домик. (Вместе подходим к нему) Дети, кто в этом домике живёт? (В этом домике живут куклы.)

- Загляните внутрь домика, рассмотрите его. Назовите помещения, которые есть в домике. (Ванная, гостиная, кухня, спальня, прихожая, туалет, комната, кладовка, балкон)

- Дети, игрушечный домик – это модель дома, в котором живут люди, в котором живёте вы.

- Итак, мы играли, гуляли по городу, смотрели разные дома, теперь отдохнём. Вставайте в круг.

Физкультминутка «Мы сегодня рано встали»

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали:

Руки вверх, руки вниз,

Влево, вправо повернись.

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - высоко потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо в домик сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Все проснулись на зарядке?

Настроение в порядке.

(Воспитатель с детьми уже сидят на ковре в «домиках» - плоских обручах среднего размера)

Беседа с детьми «Какой мой дом?»

1. Дети, куда вы идёте вечером после детского сада? (После детсада мы идём домой)

2. Ваня, назови свой домашний адрес. Лиза, а какой у тебя домашний адрес?

3. Как выглядит твой дом, Ульяна? Расскажи о своём доме, Артём. (Из какого материала сделан, сколько этажей, есть ли лифт, сколько комнат в квартире)

4. Кто из родственников живёт вместе с тобой в квартире, Аня? А с кем из родственников живёт Слава? (С мамой, папой, братом, сестрой, бабушкой, дедушкой)

5. Фёдор, чем ты любишь заниматься дома? А чем занимается дома Маша? (ответы детей)

6. Миша, зачем тебе нужен дом? А зачем нужен дом Насте? (Спрятаться от непогоды; отдохнуть и посмотреть телевизор; играть в машинки; пригласить друга в гости.)

7. Даша, у каждого ли ребёнка есть дом? Любите ли вы свой дом? (Да)

- Правильно, у каждого ребёнка есть дом.

- Итак, дом - это место, где вы живёте. С вами в доме живут самые близкие люди - мама, папа. Дома - ваши любимые игрушки, одежда, домашние животные. Дом нужен, чтобы укрыться от непогоды. Дома вы отдыхаете после прогулки или детского сада, а ваши родители - после работы. Ночью вы дома спите, а утром собираетесь и идёте гулять или в детский сад. Дома вы празднуете свои дни рождения, принимаете гостей, играете, делитесь своими впечатлениями о прошедшем дне с родителями.

Но, дом - это не только пол, стены, потолок. Дом - это наша душа, то, чем каждый из нас дорожит. Если дома хорошо и спокойно - то и настроение у нас хорошее. Дома учат доброте, порядку и любви. В доме вам спокойно, уютно.

- Дети, чтобы вам было спокойно и уютно в вашем доме, взрослые составили и издали важный для вас документ. (Воспитатель показывает детям Конвенцию ООН о правах ребёнка) Называется он - Конвенция о правах ребёнка. В этом документе записаны все ваши права, в том числе, и ваше право на свой собственный дом. А ещё в нём сказано, что никто не может без вашего разрешения проникнуть в ваш дом, выгнать вас из дома, или отнять у вас дом.

- Но, у вас есть не только право на дом, но и обязанности по отношению к дому.

- Миша, что нельзя делать в доме, в квартире, чтобы не мешать соседям? (Играть дома в мяч, кричать, стучать по батарее, включать слишком громко звук телевизора.)

- Ваня, что нельзя делать в подъезде? (Бросать мусор на лестнице и на лестничной площадке; писать и чертить на стенах; играть и шуметь на лестнице и в лифте.) Молодцы, ребята!

- Ой! Вдруг вижу у куста

Птенчик выпал из гнезда.

Нежно птенчика берём,

И назад в гнездо кладём.

(Все выполняют релаксационное упражнение; воспитатель берёт клубочек ниток, катит его по полу и проговаривает слова)

Ты катись клубочек мой,

Катись осенью, весной,

Жарким летом и зимой.

А мы следом за тобой!

Выставка книг со сказками

- Катился клубочек, катился и прикатился к книгам сказок. Дети, назовите знакомые вам сказки. ("Заюшкина избушка", "Три поросёнка", "Теремок", "Дюймовочка")

- Я думаю, сказки собрались вместе не просто так, что-то случилось с их героями. Как вы думаете, какая беда объединила героев этих сказок? (Все они остались без дома.)

- Как помочь сказочным героям справиться с бедой? (Построить, сложить или нарисовать новые дома)

- Вы хотите помочь героям сказок? (Да)

- Садитесь за столы, берите с подносов схемы домиков и рядом со схемами на столе выкладывайте домики из конструктора. А сказочные герои уже ждут вас. (Дети под музыкальное сопровождение песни "Всем на свете нужен дом" конструируют домики героям сказок.)

Самостоятельная деятельность детей – плоскостное конструирование домиков по готовым схемам

- Какие вы молодцы – построили такие замечательные дома!

- Теперь у сказочных героев есть свои дома?

- Да, у каждого сказочного героя теперь есть свой дом)

Итог занятия:

- Дети, выходите ко мне, беритесь за руки, вставайте в круг.

- Вот и подошла к концу наша встреча, которую я назвала «Всем на свете нужен дом».

- Дети, кому же нужен дом? (Дом нужен животным, сказочным героям, всем людям и детям, и мне, и тебе, и тебе…- всем)

- А я ещё раз напомню, что у детей есть право на свой дом, который никто не может сломать, отобрать или зайти в него без разрешения. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка.

- Дети, я желаю вам:

Живите дети, смейтесь звонко,

Подрастайте с каждым днём.

Пусть у каждого из вас

Будет светлый, добрый дом!

- Спасибо, дети, за вашу работу!

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового самосознания детей «Всем на свете нужен дом»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дом, в котором мы живём. Из чего состоит дом» Вид занятия: Коммуникация Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа;.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/c «СОЛНЫШКО» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Сценарий праздника «Всем животным нужен дом»Сценарий праздника «Всем животным нужен дом» Праздник «Всем животным нужен дом» Выполнила воспитатель Колесникова Е. В. Звучит детская песня «Мой щенок» (сл. П. Синявского, муз. Ю.

Сценарий праздника «Мир нужен всем!» Программное содержание: уточнять и расширять представления детей о Великой Отечественной войне, праздновании Дня Победы. Воспитывать чувство.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового самосознания детей «Всем на свете нужен дом»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД