Базарнова Анна
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зверятам» с использованием пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП с использованием авторского пособия
«Цветные счетные палочки Кьюзенера»
с детьми средней группы
на тему: «Поможем зверятам»
ФИО воспитателя Базарнова Анна Николаевна
ДОО МБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида
Программные задачи:
1. Продолжать учить работать с цветными счетными палочками Кьюзенера. Формировать представления о порядковом счете в пределах 5.
2. Закреплять цвета, представления о форме, длине.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем зверятам“ с использованием пособия „Цветные счетные палочки Кюизенера“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
3. Развивать временные представления, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческое воображение.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: наборы цветных счетных палочек Кьюзенера для каждого ребенка, игрушки Мышка, Лягушка и Зайчик, мяч, корзины, бумажные цветы, «клумбы», лепестки «Цветика-многоцветика».
Предварительная работа: работа с цветными счетными палочками Кьюзенера.
Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат
1. Организационно-мотивационный этап.
Настраивает на начало занятия, используя игру-приветствие :
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
Предлагает отправиться в путешествие в волшебный лес. Говорит о том, что его жители очень хотят подружиться. А чтобы узнать, какие именно жители, нужно отгадать загадки:
- Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
- Где же вы её найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «Ква, ква, ква!»
- Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите он такой? Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой.
Выражают желание участвовать в предлагаемой деятельности.
Отгадывают загадки. Установлен доверительный контакт с педагогом и детьми.
Повышение мотивации к ООД
2. Совместная деятельность взрослого и детей.
-Ребята! Наши друзья из леса предлагают вам поиграть в игру «Наоборот».
Объясняет условия игры, бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий:
Утро…
День…
Широкий…
Длинный…
Высокий.
Большой…
Один…
Легкий…
Вперед…
Вверху…
Слева…
Смотрите, перед нами цветочная поляна. Наши новые друзья приготовили сюрприз. Они хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили в корзинки. Нам нужно посадить цветы обратно.
Задает вопросы:
-Посмотрите, какой формы клумба справа?
-Какого она цвета?
-Какой формы клумба слева?
-Какого она цвета?
-Какой формы клумба по середине?
-Какого она цвета?
-Давайте высадим цветы синего цвета в синюю клумбу, а красного цвета в красную клумбу.
-А куда же мы высадим остальные цветы? А почему?
-Ребята, нашим друзьям очень понравилась эта цветочная полянка. Здесь очень светло, красиво. И они хотели бы построить здесь домик, потому что сейчас им негде жить. Неуклюжий медведь сломал их прежний уютный теремок. Но они не знают, как это сделать и просят нас о помощи. Давайте поможем им?
А строить домик мы будем им из цветных палочек. Согласны?
Предлагает детям присесть за столы, где лежат наборы цветных счетных палочек Кьюзенера.
-Возьмите 4 палочки оранжевого цвета и поставьте их так, чтобы получился квадрат.
Почему мы называем его квадрат?
Что мы построили?
Стены готовы.
Что мы будем строить дальше?
Постройте крышу из трех палочек синего цвета.
Какой формы получилась крыша?
Как вы поняли, что это треугольник?
Чего не хватает на крыше?
Постройте трубу из одной палочки красного цвета.
Что еще, кроме стен и крыши, есть у дома?
Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте окно.
Какой формы получилось окно?
Чем прямоугольник отличается от квадрата?
Теперь постройте дверь для нашего домика. Возьмите одну бордовую палочку и поставьте её с правой стороны дома.
Молодцы! Теперь можно пригласить зверят в дом?
Предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять»
-Ребята! Домик мы построили, но в нем нет лестницы, поэтому зверюшки не могут в него подняться.
Предлагает построить ступеньки. Объясняет условия:
-Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.
-Лестницу будем строить с правой стороны дома так, чтобы ступеньки лежали горизонтально.
Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.
Задает вопросы:
-Какого цвета ступенька снизу?
-Какого цвета ступенька сверху?
-Какого цвета ступеньки находятся в середине?
Какая ступенька самая длинная?
-Какая ступенька самая короткая?
Предлагает посчитать ступеньки снизу вверх, уточняя какого цвета каждая ступенька.
-Сколько всего ступенек?
Пальчиковая гимнастика
- Ребята! Домик мы построили, цветочки посадили. Но не хватает дорожки к домику.
Предлагает построить дорожку из цветных счетных палочек Кьюзенера из любого цвета.
Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его дорожка.
-Ну вот и помогли мы Мышке, Лягушке и зайчику. Пора возвращаться в детский сад. Ловят мяч, называют слова, противоположные по значению, бросают мяч обратно воспитателю.
Дети внимательно слушают, заинтересованы. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание: раскладывают цветы в нужные клумбы.
Внимательно слушают.
Присаживаются за столы.
Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Выкладывают из палочек квадрат, объясняют, почему он так называется. Говорят, что построили стены.
Выкладывают крышу из палочек в форме треугольника, объясняют, почему он так называется.
Выкладывают трубу.
Выкладывают из палочек окно, называют форму окна.
Отвечают, чем прямоугольник отличается от квадрата.
Ставят дверь из палочки.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют желание достроить домик, выкладывают лестницу по заданию воспитателя.
Отвечают на вопросы, считают ступеньки, называют цвет каждой ступеньки.
Каждый ребенок выкладывает дорожку к домику из палочек того цвета, который ему нравится.
Возвращаются в детский сад. Вызваны положительные эмоции у детей.
Созданы условия для развития внимания, логического мышления. Закрепление представлений о ширине, длине. Развитие временных представлений, умения ориентироваться в пространстве.
Получение эмоционального удовольствия, закрепление основных цветов.
Вызвано желание помочь зверушкам.
Закрепляются представления о форме, цвете.
Развитие внимательности, речи.
Получение эмоционального удовлетворения от выполнения работы.
Созданы условия для удовлетворения потребности в двигательной активности.
Закрепление представлений и длине, цвете.
Развитие умения выполнять поставленную задачу самостоятельно.
Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.
-Вам понравилось путешествие?
-Какие задания мы выполняли?
-Что мы построили?
-Из чего мы построили?
-Какое задание было самым трудным?
Какое самым легким? Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Выслушивают мнение ребят. Удовлетворение познавательных интересов.
4. Оценочный этап (рефлексия)
Использовал метод : «Цветик-семицветик»
Каждый ребенок выбирают лепесток, цвет которого соответствует цвету его настроения.
Затем все выкладывают общий цветок. Отследить настроение каждого ребенка.