Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зверятам» с использованием пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Базарнова Анна
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зверятам» с использованием пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ФЭМП с использованием авторского пособия

«Цветные счетные палочки Кьюзенера»

с детьми средней группы

на тему: «Поможем зверятам»

ФИО воспитателя Базарнова Анна Николаевна

ДОО МБДОУ Детский сад №17 комбинированного вида

Программные задачи:

1. Продолжать учить работать с цветными счетными палочками Кьюзенера. Формировать представления о порядковом счете в пределах 5.

2. Закреплять цвета, представления о форме, длине.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Поможем зверятам“ с использованием пособия „Цветные счетные палочки Кюизенера“» размещена в разделах

3. Развивать временные представления, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, творческое воображение.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: наборы цветных счетных палочек Кьюзенера для каждого ребенка, игрушки Мышка, Лягушка и Зайчик, мяч, корзины, бумажные цветы, «клумбы», лепестки «Цветика-многоцветика».

Предварительная работа: работа с цветными счетными палочками Кьюзенера.

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

1. Организационно-мотивационный этап.

Настраивает на начало занятия, используя игру-приветствие :

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Предлагает отправиться в путешествие в волшебный лес. Говорит о том, что его жители очень хотят подружиться. А чтобы узнать, какие именно жители, нужно отгадать загадки:

- Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал?

- Где же вы её найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «Ква, ква, ква!»

- Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите он такой? Дети вступают в диалог с воспитателем и между собой.

Выражают желание участвовать в предлагаемой деятельности.

Отгадывают загадки. Установлен доверительный контакт с педагогом и детьми.

Повышение мотивации к ООД

2. Совместная деятельность взрослого и детей.

-Ребята! Наши друзья из леса предлагают вам поиграть в игру «Наоборот».

Объясняет условия игры, бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий:

Утро…

День…

Широкий…

Длинный…

Высокий.

Большой…

Один…

Легкий…

Вперед…

Вверху…

Слева…

Смотрите, перед нами цветочная поляна. Наши новые друзья приготовили сюрприз. Они хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили в корзинки. Нам нужно посадить цветы обратно.

Задает вопросы:

-Посмотрите, какой формы клумба справа?

-Какого она цвета?

-Какой формы клумба слева?

-Какого она цвета?

-Какой формы клумба по середине?

-Какого она цвета?

-Давайте высадим цветы синего цвета в синюю клумбу, а красного цвета в красную клумбу.

-А куда же мы высадим остальные цветы? А почему?

-Ребята, нашим друзьям очень понравилась эта цветочная полянка. Здесь очень светло, красиво. И они хотели бы построить здесь домик, потому что сейчас им негде жить. Неуклюжий медведь сломал их прежний уютный теремок. Но они не знают, как это сделать и просят нас о помощи. Давайте поможем им?

А строить домик мы будем им из цветных палочек. Согласны?

Предлагает детям присесть за столы, где лежат наборы цветных счетных палочек Кьюзенера.

-Возьмите 4 палочки оранжевого цвета и поставьте их так, чтобы получился квадрат.

Почему мы называем его квадрат?

Что мы построили?

Стены готовы.

Что мы будем строить дальше?

Постройте крышу из трех палочек синего цвета.

Какой формы получилась крыша?

Как вы поняли, что это треугольник?

Чего не хватает на крыше?

Постройте трубу из одной палочки красного цвета.

Что еще, кроме стен и крыши, есть у дома?

Возьмите 2 розовые и 2 желтые палочки и постройте окно.

Какой формы получилось окно?

Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Теперь постройте дверь для нашего домика. Возьмите одну бордовую палочку и поставьте её с правой стороны дома.

Молодцы! Теперь можно пригласить зверят в дом?

Предлагает немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять»

-Ребята! Домик мы построили, но в нем нет лестницы, поэтому зверюшки не могут в него подняться.

Предлагает построить ступеньки. Объясняет условия:

-Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

-Лестницу будем строить с правой стороны дома так, чтобы ступеньки лежали горизонтально.

Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Задает вопросы:

-Какого цвета ступенька снизу?

-Какого цвета ступенька сверху?

-Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Какая ступенька самая длинная?

-Какая ступенька самая короткая?

Предлагает посчитать ступеньки снизу вверх, уточняя какого цвета каждая ступенька.

-Сколько всего ступенек?

Пальчиковая гимнастика

- Ребята! Домик мы построили, цветочки посадили. Но не хватает дорожки к домику.

Предлагает построить дорожку из цветных счетных палочек Кьюзенера из любого цвета.

Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его дорожка.

-Ну вот и помогли мы Мышке, Лягушке и зайчику. Пора возвращаться в детский сад. Ловят мяч, называют слова, противоположные по значению, бросают мяч обратно воспитателю.

Дети внимательно слушают, заинтересованы. Отвечают на вопросы.

Выполняют задание: раскладывают цветы в нужные клумбы.

Внимательно слушают.

Присаживаются за столы.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выкладывают из палочек квадрат, объясняют, почему он так называется. Говорят, что построили стены.

Выкладывают крышу из палочек в форме треугольника, объясняют, почему он так называется.

Выкладывают трубу.

Выкладывают из палочек окно, называют форму окна.

Отвечают, чем прямоугольник отличается от квадрата.

Ставят дверь из палочки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют желание достроить домик, выкладывают лестницу по заданию воспитателя.

Отвечают на вопросы, считают ступеньки, называют цвет каждой ступеньки.

Каждый ребенок выкладывает дорожку к домику из палочек того цвета, который ему нравится.

Возвращаются в детский сад. Вызваны положительные эмоции у детей.

Созданы условия для развития внимания, логического мышления. Закрепление представлений о ширине, длине. Развитие временных представлений, умения ориентироваться в пространстве.

Получение эмоционального удовольствия, закрепление основных цветов.

Вызвано желание помочь зверушкам.

Закрепляются представления о форме, цвете.

Развитие внимательности, речи.

Получение эмоционального удовлетворения от выполнения работы.

Созданы условия для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Закрепление представлений и длине, цвете.

Развитие умения выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Этап 3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

-Вам понравилось путешествие?

-Какие задания мы выполняли?

-Что мы построили?

-Из чего мы построили?

-Какое задание было самым трудным?

Какое самым легким? Высказывают свое мнение, делятся впечатлениями. Выслушивают мнение ребят. Удовлетворение познавательных интересов.

4. Оценочный этап (рефлексия)

Использовал метод : «Цветик-семицветик»

Каждый ребенок выбирают лепесток, цвет которого соответствует цвету его настроения.

Затем все выкладывают общий цветок. Отследить настроение каждого ребенка.

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Дидактическая игра «Разложи по цвету». Цветные деревянные палочкиДидактическая игра «Разложи по цвету». Цветные деревянные палочки Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Разложи по цвету». Данная игра предназначена для индивидуальной и совместной деятельности.

Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету»Дидактическое пособие из ячных лотков и деревянных палочек «Расставь цветные палочки по цвету» Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный.

Конструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группаКонструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группа Цель: формировать у детей средней группы умение самостоятельно конструировать плоские силуэты кораблей и самолетов. Задачи: - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Палочки Кюизенера «Цветы для мамы»Палочки Кюизенера «Цветы для мамы» Подарила мир ты мне, яркий солнца свет, Для меня на свете лучше мамы нет. Именно весною, в марте, в день восьмой Я хочу поздравить маму.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Видеофрагмент «Математические корзинки» Воскобовича и палочки Кюизенера» Предлагаю вашему вниманию видеоматериал индивидуальной работы с детьми подготовительной группы. Дети используют сразу две игры - "Математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Поможем зверятам» с использованием пособия «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД