Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (РМО)

Ирина Петрова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (РМО)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5, умение составлять равенство и обозначать словами «поровну», «одинаково». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры и группировать их по форме. Совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 3 предметами разной высоты, располагать их в порядке нарастания величины.

Развивающие:

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). Развивать умение активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Развивать логическое мышление, внимание, речь, память, познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать желание совершать добрые дела, дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математике и желание работать в коллективе.

Средства:

Колокольчик, наборное полотно, яблоки двух цветов, подносы для «пирожков», мольберт, три елочки разной высоты (на каждого, 5 кругов (камушков) разного цвета, блоки Дьенеша, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам много пришло гостей, давайте поздороваемся.

Колокольчик зазвонил,

в круг собраться пригласил.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Давайте гостям тоже улыбнёмся.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, когда соберете картинку из частей.

(На столе дети собирают картинку из частей).

Воспитатель:

- Из какой сказки сюжеты картинки? («Гуси-лебеди»)

- А кто нарисован на картинке? (Машенька и братец Иванушка).

- Что же произошло в этой сказке с детьми? (Иванушку унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски).

- Ребята, поможем Маше найти братца? (поможем)

- Отправляемся в дорогу на поиски Иванушки.

На слайде появляется печка.

- Печка, печка, подскажи куда гуси – лебеди унесли Иванушку?

Печка:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу,

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне разложите.

Помогите мне разложить пирожки по корзинкам.

Ребята, нужно разложить пирожки по форме, не обращая внимание на цвет и на размер.

(наборы блоков Дьенеша)

Игра «Разложите пирожки по корзинкам» - с блоками Дьенеша.

Печка благодарит детей за выполненные задания.

Дети подходят к «Яблоньке»

Воспитатель: Вот и яблонька у нас на пути.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблоня:

Освободите меня от тяжелых яблочек, мои веточки ломаются от

тяжести, тогда и я вам тоже помогу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем яблоньке.

Какого цвета яблоки растут на яблоне?

Дети: Красные и зеленые.

Воспитатель:Соберем яблочки: красные поставим на верхнюю полоску, а зеленые – на нижнюю.

Сколько красных яблок(4). Как узнаем? (посчитаем). Сколько зеленых яблок? (5) Как узнаем? (посчитаем). 4 красных яблока и 5 зеленых яблок – сравните, что больше 5или 4(5 больше). 5 зеленых яблок больше, чем 4 красных яблока. 4красных яблока и 5 зеленых яблок – сравните, что меньше? 4 или 5? (4 меньше). 4красных яблока меньше, чем 5 зеленых яблок. Как сделать так, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? (добавлением и убавлением, уточняют способы уравнивания).

Воспитатель: Куда же нам, яблонька дальше идти?

Яблонька:

Вы дорогу поищите.

К речке быстрой поспешите.

Встали елочки на пути.

Как только елочкам место вы найдете,

так и дорогу увидите.

Воспитатель: Если елочки по высоте расставим, то быстро к речке придем. Расставлять будем от низкой до самой высокой.

Игра «Расставим елочки» - сравнение предметов по высоте.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполнишь наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

На пути «Речка»

Воспитатель: Баба Яга и здесь успела навредить, мост сломала, а камушки раскидала.

Для того чтобы перебраться на другой берег, нужно камушки посчитать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите одинаковые ли камушки? Чем они отличаются? А сколько их? Посчитаем.

Который по счету камушек красный? А желтый? И т. д.

Воспитатель: Переправились через реку. А за речкой и лес дремучий виднеется. Что же там?

Избушка на курьих ножках! А возле домика Иванушка, Баба Яга и гуси-лебеди.

-С какой стороны от избушки находится Баба Яга?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, справа от избушки.

-С какой стороны от избушки находится Иванушка?

Ответы детей: слева.

Воспитатель: Где находятся Гуси – лебеди?

Ответы детей : вверху, над избушкой.

Воспитатель: Но Баба Яга не хочет отпускать Иванушку, пока мы не поиграем с ней в игру.

«Бывает – не бывает».

Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель: Ребята, молодцы! Чтобы Баба Яга стала доброй, поиграем с ней в музыкальную игру.

Музыкальная игра «Бабка Ежка»

Воспитатель: Сегодня вы были молодцы. Выполнили все задания и помогли Машеньке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы прийти на помощь всем, кто попадет в беду.

А теперь нам домой возвращаться пора.

Ножкой топнем, В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки,скажем: «Пока»

Ведь в садик нам возвращаться пора.

- Молодцы вы ребятки, вашими усилиями, стараниями, умениями мы смогли помочь Машеньке и они с братцем вернутся домой.

- Друзья, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (РМО)
Опубликовано: 12 марта 2020 в 11:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки