Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Стихотворение А. Л. Барто «Котёнок»

Ольга Захарова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Стихотворение А. Л. Барто «Котёнок»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МУ «Управление образования городского округа Красноуральск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию

на тему: «Стихотворение А. Л. Барто «Котёнок». Клубочки для котят» для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года).

Составил: Захарова Ольга Валерьевна

Должность: Воспитатель

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Стихотворение А, Л, Барто „Котёнок“» размещена в разделах

Первая младшая группа.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с содержанием нового художественного произведения;

Обучать детей умению рисовать пальчиком слитные линии круговыми движениями, не отрывая пальчик от поверхности;

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения и делать простейшие выводы;

Формировать умение определять животное по описанию, определять форму предметов;

Развивать мелкую моторику пальчиков;

Развивать внимание, глазомер при прокатывании клубков в прямом направлении, катании их друг другу, в бросании в корзину;

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к животным;

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к нетрадиционным способам рисования;

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие;

Словарная работа: большая, маленький, котёнок, клубок, манка;

Предварительная работа: рассматривание сюжетной картинки «Кошка с котятами», катание мячей и забрасывание их в корзину, игры с клубочками;

Форма организации с детьми: работа с подгруппой детей: (6-8 человек, совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная работа детей.

Методы и приёмы:

Игровой: (двигательные упражнения, подвижная игра);

Наглядно-демонстрационный: (видео к стихотворению «Котёнок». А. Барто, картинка «Котёнок с клубочком», показ игрушки);

Словесный: (чтение стихотворения, вопросы к детям);

Практический: (практическая деятельность детей);

Нетрадиционные: (пальчиковая гимнастика, нетрадиционное рисование пальчиком на манке);

Материалы и оборудование: использование ИКТ: ноутбук, интерактивная доска;

демонстрационный материал: для воспитателя косынка, фартук; игрушка-котёнок, видео к стихотворению «Котёнок». А. Барто, изображение котёнка с клубком, шнур, корзинка;

раздаточный материал: клубки ниток разных (красного, зеленого, желтого и синего) цветов по количеству детей, подносы с манной крупой и прикрепленными к ним картинками с изображением котят на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Дети заходят в зал с воспитателем.

Посмотрите, ребятки, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы с вами умеем заниматься. А когда к нам приходят гости, что мы должны сделать? Правильно, поздороваться. Давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас, мы познакомимся с ещё одной гостьей. (Воспитатель повязывает платок и фартук).

Здравствуйте ребятки! Я, бабушка Аринушка, сегодня в гости к вам пришла, но не одна. А с кем, догадайтесь? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвостик и усы? Узнали кто это? А ещё он умеет мурлыкать и мяукать. Кто же это? Правильно, котёнок! Только что-то не вижу я его тут. Давайте позовём моего Пушка вместе: «Кис-кис-кис»! (Дети повторяют за воспитателем звукоподражание: «Кис-кис-кис»)

Воспитатель (б. Аринушка) находит котёнка, показывает его детям. Рассматривают котёнка, воспитатель (б. Аринушка) задаёт вопросы детям:

Какой котёнок?

А кто у него мама?

Котёнок это детёныш мамы кошки. Кошка – большая, а котёнок маленький. И как ребёнок, он очень любит бегать, прыгать и играть. Вот, послушайте как о котёнке говорится в стихотворении А. Барто «Котенок»: Чтение стихотворения и показ видео к нему:

«Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок».

Воспитатель (бабушка Аринушка) показывает детям картинку на доске к стихотворению и задаёт вопросы:

Про кого мы послушали стихотворение?

Что нарисовано на картинке?

Что делает котёнок?

Затем воспитатель (бабушка Аринушка) предлагает ещё раз послушать стихотворение детям и повторять за ней.

А вы хотите поиграть с клубочками? А я для вас приготовила целую корзину клубочков. Посмотрите, показывает корзинку с клубочками. Спрашивает детей:

С чем мы сейчас будем играть?

Подходите, берите клубочки у меня из корзинки. (Дети берут по одному клубочку). Воспитатель (бабушка Аринушка) предлагает детям сесть на ковёр в круг и покатать клубочки между ладошками, (дети катают). А сейчас покатайте их друг другу.

Ребятки, а почему клубочки так хорошо катаются, на что они похожи?

Затем воспитатель просит детей прокатить клубочки по залу и догнать их. Молодцы детки! А котёнок вместе с вами играет.

«Ниток шерстяных клубок, размотал шалун Пушок.

Вновь смотать все нитки эти, помогите котёнку дети»!

Предлагаю детям попробовать смотать ниточки в клубочек. У кого не получается, помогаю.

Посмотрите, котенок принес еще веревочку, хочет, чтобы вы встали за веревочку, взяли в правую руку клубочек и бросили его в корзинку. Дети по очереди бросают клубочки в корзину. Воспитатель (бабушка Аринушка) помогает детям собрать клубочки в корзинку.

Ой, ребятки, мы с вами так весело играли, что ещё котята услыхали и прибежали к нам. Они тоже хотят поиграть с клубочками. Но только клубочки для этих котят надо вам нарисовать. Воспитатель показывает детям на столах картинки котят, которые прикреплены к подносам с манной крупой.

Напомните, пожалуйста, ребята, какой формы клубочек? (Круглой). Давайте вместе попробуем нарисовать в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг).

А покажите, как мы сматывали ниточки в клубок? (Дети показывают рукой в воздухе круговые движения).

А теперь можно и за работу приниматься! Воспитатель (бавушка Аринушка) приглашает детей за столики, где находятся подносы с манной крупой. Садитесь за столы, спокойно, аккуратно. Посмотрите, мы будем рисовать пальчиком на манной крупе. Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать клубочки. (Воспитатель (бабушка Аринушка) на одном из приготовленных подносов, показывает и объясняет детям, как нужно рисовать):

Ставим указательный пальчик правой руки на середину подноса с манной крупой - это начало ниточки. Начнем рисовать от центра, рисуем маленький круг, затем его увеличиваем круговыми движениями, не отрывая пальчика, как бы наматываем ниточку и получается сначала клубочек маленький, а затем все больше и больше. Стараемся рисовать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. Вот так.

Сейчас, ребятки, я предлагаю вам самим попробовать нарисовать пальчиком клубочек. Аккуратно, детки работаем с крупой, не рассыпаем её везде, только на столе, на подносе. (Самостоятельная деятельность детей). Дети рисуют, а воспитатель (бабушка Аринушка) в ходе работы индивидуально помогает, тому у кого не получается и приговаривает:

«Ниточка накрутится, и клубок получится».

После окончания рисования показываю детям, как нужно отряхнуть ручки от манки.

Посмотрите, как обрадовались котята, какие красивые клубочки вы им нарисовали. Какие клубочки получились? Круглые, большие. Наши котята весёлые и довольные им теперь есть чем играть.

«Как клубочки хороши, постарались малыши!

Будут котятки играть, малышей добрым словом вспоминать».

А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками?

Дети встают, проводится игра - физкультминутка:

«Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшко:

Вот так, вот так!

А потом они играли:

Вот так, вот так! (прыжки, хлопки)

А потом они устали,

Сладко-сладко засыпали:

Вот так, вот так! (присели, ручки сложили под ушко и закрыли глазки).

(Воспитатель снимает косынку, фартук). Подводя итог занятия, спросить у детей, чем мы сегодня занимались. Вспомнить, кто приходил к детям в гости, какое стихотворение слушали, с чем играли и как рисовали клубочки.

А нам пора прощаться с гостями, скажем всем: «До свидания, приходите к нам ещё». Воспитатель провожает детей в группу.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 1. Тема «Городецкая роспись» 2. Возраст: подготовительная группа.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Снеговик» Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина). Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарок папе» Цель:закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества». Обучающие задачи:Продолжить знакомство детей с историей и традициями.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Хохлома» Цель: знакомство с народным изобразительно-прикладным искусством «Хохлома» Программное содержание: - формировать умение выделять характерные.

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская) Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Стихотворение А. Л. Барто «Котёнок»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 11:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД