Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет «Строим дом для зайки»

Светлана Соколова
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет «Строим дом для зайки»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2 – 3 лет «Строим дом для зайки».

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16»

Г. Арзамас Соколова С. Д.

Цель: формирование навыка работы по образцу.

Задачи:

1. Обеспечить целостное восприятие детьми картины.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет „Строим дом для зайки“» размещена в разделах

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи).

3. Развивать умение соотносить форму детали с ее конструктивными свойствами.

Средства:

Демонстрационный материал: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кирпичиками, игрушка зайка.

Раздаточный материал: комплекты кирпичиков разложенных по цвету: желтые, зеленые, синие, красные.

Способы:

• Сюрпризный момент

• Вопросы к детям

• Хоровые и индивидуальные ответы

• Показ способа действия

• Практические действия

• Пальчиковая гимнастика

• Поощрение, похвала.

Дифференцированный подход:

1. Первая подгруппа детей - выполняют постройку дома по образцу.

2. Вторая подгруппа детей - выполняют постройку дома с усложнением, добавляя окошечко.

Ход занятия:

Появляется зайчик из-за домика.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите. Кто это у нас там залез за домик. Чья это серая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

В. : Точно, зайчик. Давайте с ним поздороваемся!

З. : Здравствуйте.

В. : Зайчик, а ты зачем залез за домик?

Зайка: Я решил с вами в прятки поиграть.

В. : Наши ребята тоже любят играть, а еще рассматривать картины.

Зайка: Я тоже люблю рассматривать картины.

В. : Тогда присаживайся с нами, зайка. Ребята, тоже присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на картине?

В. : Что они делают?

В. : Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился?

В. : Какого цвета крыша у дома?

В. : Правильно. У дома синяя крыша. А что есть еще в доме?

В. : Верно. В домике много окон и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что дети дружно его строят. Работают вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сидит на полу рядом с грузовиком. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики.

Что делает мальчик в зеленых шортах и синей рубашке? Где он сидит?

В. : У него подъемный кран. Какого он цвета?

В. : Кирпичик какого цвета он поднимает?

В. : Молодцы! Мальчик в синих шортах сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кирпичик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает?

В. : Что у нее в руках?

В. : Куда она хочет посадить мишку?

В. : Мишка будет жить в домике.

В: А сейчас давайте покажем зайке, как наши пальчики играют!

Пальчиковая игра «Зайчик, зайчик, где ты был?»

Зайчик, зайчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил. (касаемся большого пальца)

С этим братцем — щи варил. (касаемся среднего пальца)

С этим братцем — кашу ел. (касаемся безымянного пальца)

С этим братцем — песни пел! (касаемся мизинца).

А теперь давайте построим из кирпичиков высокий дом. Посмотрите на образец. Какие кирпичики надо взять сначала?

В. : Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер красные кирпичики. Какие кирпичики мы поставим на красные?

В. : Верно. Поставьте синие кирпичики на красные. Какие кубики вы поставите на синие?

В. : Молодцы? Поставьте зеленые кирпичики на синие.

Посмотрите на картинку. Крышу какого цвета вы поставите на самый верх?

В. : Отлично! Заканчивайте работу.

Что мы сделали?

В. : Какой дом у нас получился?

В. : Молодцы!

В. : Давайте спросим у зайки, понравился ему домик?

Зайка: Очень понравился, какой домик у меня уютный и красивый. Спасибо вам, ребята, за домик. Я буду жить в нем.

В. : А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с зайкой. Зайчик устал и хочет отдохнуть в своём новом домике. Скажите ему «До свидания».

- До свидания, зайка!

Список литературы

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»

2. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию с детьми 2–3 лет «Строим дом для зайки»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД