Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе

Наталья Маршилова
Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности

по национально – региональному компоненту в средней группе

«Деревья на нашем участке»

Цель: Обогащение знаний детей о деревьях.

Задачи:

· Расширять представления детей об осенних изменениях в природе;

· Познакомить детей с понятием лиственное дерево;

· Закрепить знания детей о деревьях: березе, рябине, клене;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе» размещена в разделах

· Познакомить воспитанников с деревом – осиной;

· Учить образовывать прилагательные от существительных;

· Воспитывать бережное отношение к природе, -

· Формировать бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

· картинки деревьев к игре «Найди дерево»;

· Лесовичок и корзинка с загадками и листиками (березы, рябины, клена, осины);

· мольберт с магнитами;

· мультимедиа (слайды)

· материал для пазлов "Листики" для каждого ребенка

· магнитофон,

· аудиокассета с записью «Осенние песни» П. И. Чайковского

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, рассматривание листиков из гербария и иллюстраций на тему «Деревья», беседа о деревьях, их строении и пользе для людей, просмотр видео и фотоматериалов про деревья, беседы о правильном поведении в лесу, чтение стихотворений и рассказов о деревьях, разучивание упражнения «Осенние листочки».

Методы, используемые на каждом этапе:

· Словесный (беседа);

· Игровой метод (обыгрывание игрушки);

· Наглядный (выкладывание картинки деревьев на мольберт)

· Использование ТСО

· Словесный (рассказ педагога)

· Практический;

· Рефлексивно – оценочный.

Ход занятия:

Организационный момент :

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель: Придумано кем-то и просто, и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

- Здравствуйте! – скажем, и солнцу, и птицам,

- Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

Звучит «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что мы там видим.

Воспитатель: Какая сегодня погода, солнечная или дождливая? (солнечная, дождливая)

Воспитатель: Посмотрите, какое чистое небо, по нему плывут легкие белые облака, светит солнце. Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

Воспитатель: Правильно. Воздух еще теплый, на улице тепло, солнышко пригревает.

Воспитатель: А теперь посмотрите на дерево под окном. Вы знаете, как оно называется? (береза)

Воспитатель: Верно. Это береза. А по каким признакам ее можно узнать? Что ее отличает от других деревьев? (Белая кора)

Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее говорят: белоствольная. Она стройная. У нее длинные тонкие ветки.

Воспитатель: Какие листья мы видим на березе? (желтые, зеленые)

Воспитатель: На березе уже много желтых листьев, почему? (наступила осень)

Воспитатель: А еще какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о наших верных друзьях и помощниках. Кто же это? Догадайтесь (загадывает загадку) :

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший -

Протянет нам десятки рук.

И тысячи ладошек.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осень наступает –

И листья облетают.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Как вы себе представляете, что такое дерево?

Дети: Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дерево живое или нет? (перед детьми висит макет дерева)

Дети: Живое.

Воспитатель: Молодцы. А почему вы так думаете?

Дети: Потому что оно растет, пьет воду, на нем появляются листочки и т. д. (Оно дышит, питается, растет, размножается.)

Воспитатель: Да, дерево растет, питается, дышит, а значит оно живое. Оно живет. А знаете ли вы, чем дышит дерево?

Дети: Листочками.

Воспитатель: Верно. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей. Так дерево дышит.

Воспитатель: Значит дерево нам друг или враг?

Дети: Дерево - наш друг. Оно собирает всю грязь, а выделяет чистый воздух

Воспитатель: Дети посмотрите, кто же это к нам спешит?

Под музыку входит Старичок Лесовичок в руках у него корзина.

Дети: Это Старичок Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам из леса, где живу среди огромных деревьев. А зовут меня Старичок-Лесовичок. В моем лесу все лето отдыхали люди. Они собирали грибы и ягоды и сильно намусорили после этого в лесу поселилась королева "Грязь". Она заколдовала все деревья моего леса. Они забыли свои названия и даже не могут узнать свои листочки. В лесу все плачут и белочки, и зайчики, и ежи. Я слышал, что вы уже много знаете про деревья и мне поможете расколдовать моих друзей?

Дети: Да.

Лесовичок: Я к вам пришел не с пустыми руками, а с помощниками: загадками и листиками каждого дерева. (отдает корзинку педагогу)

Воспитатель: Поможем Лесовичку?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки о деревьях.

Инструкция: Я вам загадываю загадку о дереве, вы её внимательно слушаете.

Правильно называете дерево и находите картинку данного дерева и вывешиваете его на мольберт. Следующий ребенок находит и прикрепляет к нему его листок и правильно его называет.

(березовый, кленовый, рябиновый)

1. Стройны, кудрявы, белокоры,

И любят русские просторы.

Весной сережки надевают

И вкусным соком угощают.

Дети: Береза (картинку и листок)

2. Жарким летом он зелёный,

с пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались?

Дети: Это. (клён). (картинку и листок)

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку:

3. Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина. (картинку и листок)

Воспитатель: Как называют все эти деревья одним словом?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: Правильно. Почему их называют лиственные?

Дети: У лиственных деревьев есть листья.

Воспитатель: Ну что же, Лесовичок, лиственные деревья твоего леса мы уже расколдовали.

Воспитатель: А теперь мы с вами превращаемся в осенние листочки.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листочки, мы листочки.

(махи неглубокие кистями рук вперед. назад)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели, (поднять руки вверх)

Ветер дунул - полетели.

(наклоны с поднятыми реками вправо и влево)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (опустить руки вниз)

Покружились, покружились, (покружиться)

И на землю опустились. (присесть, руки опустить вниз)

Воспитатель: Подул легкий осенний ветерок и все листики вернулись на свои места.

Лесовичок: А знаете, ребята, королева "Грязь " и меня заколдовала, ведь я даже забыл название дерева, в котором живу. Помню лишь, что, когда подует ветерок, листочки у этого дерева начинают раскачиваться и шелестеть – «дрожать», словно они постоянно о чем-то перешептываются. Как я попаду домой? (Плачет). Остался у меня от него только листик.

Воспитатель: Внимательно рассматривает листик. Ну, не огорчайся, Лесовичок. Я могу тебе помочь. Мы как раз с ребятами собрались познакомиться с этим деревом.

Просмотр Мультимедиа

1слайд: Растительный мир России – осина.

2слайд: Осина – крупное лиственное дерево. У нее стройный ствол и крона.

3слайд: Листья у осины округлой формы сидят на длинном черешке. При движении воздуха они начинают раскачиваться, ударятся друг о друга и шуметь.

4слайд: Цветет осина ранней весной. Еще не успели распуститься листья, а осина покрывается длинными лохматыми сережками.

5слайд: Плоды у осины созревают осенью. Семена – легкие мелкие. Благодаря пушистому хохолку разлетаются на большие расстояния.

6слайд: Осенью листья осины одними из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных.

7слайд: С давних времен древесину осины использовали, как отделочный материал, при постройке деревянных церквей. Из нее резали лемех – узорчатые деревянные пластины, которыми покрывали купола.

8 слайд: Правильно высушенная древесина пригодна для изготовления лодок и лыж.

Беседа по просмотренному

Воспитатель: Как же называется дерево, в котором живет Лесовичок?

Дети: Это дерево осина.

Воспитатель: Что вы еще узнали об этом дереве?

Дети: ответы детей

Лесовичок: Спасибо, дети, я вспомнил название дерева, в котором живу. Это осина. И теперь могу вернуться домой.

Воспитатель: Подожди, Лесовичок. Сейчас дети подарят тебе маленькие подарки, которые сделают сами.

Самостоятельная деятельность детей за столами (собирают листочки деревьев по типу пазлов).

Воспитатель: Листочек какого дерева ты собрал? Как его правильно называют?

Дети: Это листик клена (кленовый)

Лесовичок: Вы настоящие знатоки деревьев. Мне очень понравился ваш подарок.

Воспитатель: Наши ребята знают правила поведения в лесу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

• Ломать деревья и ветки (нельзя)

• Сажать больше деревьев (можно)

• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

• Ходить только по тропинкам (можно)

• Оставлять мусор в лесу (нельзя)

• Разжигать костры в лесу (нельзя)

• В лесу шуметь (нельзя)

Лесовичок: Но в моем лесу ещё осталась королева "Грязь"

Воспитатель: Как мы можем помочь лесу?

Дети: Мы можем убрать мусор.

Совместно с Лесовичком убирают мусор в лесу в мешки

Воспитатель: Вывод: как красиво в лесу, когда он чистый.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы расколдовали деревья, очистили лес и освободили его от королевы "Грязи". Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект занятия по региональному компоненту «В гости к нам пришёл Незнайка!» (средняя группа) Задачи: -Формировать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку); - развивать способности чувствовать красоту природы своей.

Презентация по региональному компоненту «Удмуртские сказки» Презентация «Удмуртские сказки» (региональный компонент)[/b] В наш увлекательный образовательный и воспитательный процесс ДОУ введен региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по национально-региональному компоненту в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 07:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД