МААМ-картинки

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный лес»

Валентина Коротаева
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 С. МЕТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация.)

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

(дети старшего дошкольного возраста")

Выполнил: воспитатель

Публикация «Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Коротаева Валентина Александровна

Метели 2019год

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования,аппликации и лепке.

Задачи:

Образовательные :

1 Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования, (печать яблоком, лепки,аппликация с их выразительными возможностям. Лепка ; тесто для лепки,семечки. Аппликация из крупой.

2 Закреплять способы изображения в нетрадиционных техниках.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие :

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовое восприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование,лепка,аппликация.)

Тип деятельности: интегрированная

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Материал и оборудование. Имитация волшебного леса. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; изображение яблони; письмо, загадки; поднос. На каждого ребё нка: половинка яблока, лист картона с трафаретом солнышка, бумажные салфетки, салфетки для рук, тесто для лепки, крупа,клей ПВА. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход образовательной деятельности

Организационный этап

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть рада я!

Дети посмотрите к нам приехали гости, давайте поприветствуем.

Дети; Здравствуйте.

Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие.

Там нас ждут различные испытания. Вы боитесь испытаний?

Дети; Нет.

Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в волшебный лес?

Дети: Да.

Воспитатель : А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

Воспитатель: Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В волшебный лес с нами лети!

Основной этап

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на лес.)

Воспитатель: Ребята, он на самом деле - волшебный! А как вы думаете кто этом лесу живет? Какие здесь растут деревья? Ребята, а какие цвета в осеннем лесу?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.

Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители волшебного леса очень рады видеть вас у себя в гостях! А что бы вы смогли продолжить свой путь, вам надо отгадать загадки. Желаем успеха!»

Воспитатель: Ну, что попробуем отгадать все загадки?

Дети: Да.

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Ненавистна влага.

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин

5 Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие.

(.На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Но почему же она такая грустная? Как вы думаете?

Дети: Предположения детей.

Раздаё тся голос:

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

Воспитатель: Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса?

Дети: Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

Воспитатель: Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :

Топ–топ,

Хлоп–хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

Воспитатель: Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки?

Дети: Жёлтого, красного, зелёного.

Воспитатель: Рисовать мы будем половинкой яблоко Для этого, сначала обмакнем яблоко в краску, и отпечатываем яблоком по белому яблоку.

(Дети выполняют действия).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие они получились яркие, сочные, как настоящие!

Воспитатель: Вы убедились, что способны творить чудеса?

Дети: Да. Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса?

Дети: Да.

Воспитатель: Но посмотрите, кто спрятался под деревом и плачет, Как вы думаите кто это? и что могло произойти? (Предположения детей)

Раздаё тся голос:

«Да – да-да! Это я, великий волшебник - Ляпсус-Тяпсус, постарался - всех ежей попрятал. И похитил весь пластелин, все что было в волшебном лесу Теперь, чем хотите, тем и лепите! Ха-ха.

Воспитатель: Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

Воспитатель: Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете помочь ежику.

Воспитатель: А давайте попробуем слепить без пластелина?

Дети: Да. Чем можно лепить? (Высказывания детей). посмотрите, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: тесто для лепки,семечки,бусинки.

Предположения детей.

Объяснение и показ способа изображения

Воспитатель: Сначала мы берем кусок теста скатываем его,придаем форму туловища, иголки ежику делаем из семечек, а глазки из бусинок.

Воспитатель: Вот такой, красивый ежик получился.

А теперь ребята пройдите на рабочие места.

Прежде чем начнёте лепить, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

12345 вышли пальчики гулять все такие нужные крепкие и дружные. 12345 пошли пальчики гулять.

Воспитатель: С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение

Проводится индивидуальная работа с детьми

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите своих ежиков. (Дети выкладывают свои работы рядом друг с друг).

Воспитатель: У вас получились очень красивые ежики! .Какие ежики вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

Воспитатель: Это ведь необычный – волшебный лес, поэтому в нем может произойти любое чудо. Хотите превратиться в ежиков?

Дети: Да.

Музыкальная игра Ежики

Да, лес у нас действительно чудесный. Ребята а чего нам не хватает осенью, по чему так мрачно, (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим солнышко нашему волшебному лесу.

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите злой волшебник украл лучики у солнышка,как мы сможем ему помочь? (Предположения детей).

Воспитатель: С помощью чего можно украсить солнышко? (Предположения детей).

Воспитатель: Вы наклеивали когда-нибудь крупой?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним как наклеивать.

Показ и объяснение способа.

- Разомнёмся перед работой.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)

Проводится коллективная работа с детьми.

Воспитатель: Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте подарим наше солнышко волшебному лесу.

Воспитатель: Посмотрите, какой сказочно яркий лес у вас получился!

Вам нравится осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень нравится!

Голос Ляпсуса – Тяпсуса:

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Вы – настоящие добрые волшебники. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. До свидания!

- До свидания!

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по волшебному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна. !

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Что лепили? Какое у вас настроение?

- А вот сюрприз от жителей волшебной страны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическому развитию «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД