МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук «Ш» и буква [Ш]»

Иванова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук «Ш» и буква [Ш]»

Цель: Знакомство со звуком и буквой «ш»

Задачи:

Образовательные задачи :

Закрепить активизацию и характеристику звука «ш».

Закрепить произношение звука «ш» в словах и предложениях.

Выкладывать слова с буквой «ш».

Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов.

Познакомить с буквой «ш».

Упражнять в составлении предложений с заданными словами и составлении схем предложения.

Учить детей делить двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте „Звук „Ш“ и буква [Ш]“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, внимание и память.

Развивать навыки чтения слогов и коротких слов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей.

Воспитывать желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

· Проведение занятий по обучению грамоте по плану.

· Разучивание чистоговорок.

· Беседа с детьми.

· Словесные игры.

Методы и приемы:

· Наглядный (работа с предметными картинками и схемами, буквы и слоги, выложенные на мольберте).

· Словесный (художественное слово, вопросы к детям).

· Практический (совместная деятельность взрослых и детей, игры).

Материалы и оборудование:

· Предметные картинки.

· Схемы.

· Тетради.

· Карандаши.

· Мяч.

· Буквы.

· Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг,и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам начать наше занятие.

Разминка:

- Какое сейчас время года? (зима)

-Назовите, какая может быть зима (суровая, холодная, лютая, светлая, морозная, ветреная, снежная, долгая, серебристая, белоснежная, волшебная)

-Что может быть зимним? (вечер, день, ветер, мороз)

-Из чего состоит наша речь (из слов)

- Из чего состоят наши слова (из звуков)

- Какие бывают звуки (гласные, согласные)

-Что вы можете сказать о букве (видим, пишем)

-Что вы можете сказать о звуке? (слышим, произносим)

Игра «Измени слово»(дети сидят на ковре) :

- Дети, придумайте короткое слово, измените слово так, чтобы в нем было два слога, три слога (снег, снежок, снежинка).

Игра «Повтори чистоговорку» :

- Встанет тот, кто правильно произнесет чистоговорку:

Ша – ша- ша – шапка, шахматы, лапша.

Ши-ши-ши – шило, шина, камыши.

Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.

Ши-ши-ши – кашу ешьте, малыши.

Шо-шо-шо – Паша пишет хорошо.

Аш-аш-аш – шар, машина, карандаш.

- Дети, какой звук повторялся в чистоговорках?

Показ буквы, которая обозначает звук «ш» :

артикуляция и характеристика звука «ш» (согласный, произносится трудно, мешают зубы,шипит).

Игра «Поймай звук «ш» :

Среди других звуков

-В слогах;

-В словах (снег, малыш, мясо, шуба, стена, ландыш, вышка, забор, пышка, сова, кошка, бусы, мошка, ложка, ватрушка, камыши).

Назовите имена со звуком «ш» : (Саша, Маша,Даша, Паша, Наташа, Андрюша, Танюша, Валюша)

Выберете слова со звуком «ш» в чистоговорке:

«Шли, шли – пирог нашли. Сели, поели – опять пошли».

Игра «Проговори чистоговорку» :

-Нужно проговорить чистоговорку в соответствии с картинкой.

Игра «Измени слово» :

- Ребята,измените слово так, чтобы в нем появился звук «ш» :

Хлеб – хлебушек, орехи – орешки, муравей – муравьишка, воробей – воробушек, корова – коровушка, горох – горошек, рыба – рыбешка, петух - петушок, мальчик – мальчишка, камни- камешки, мама – матушка.

Физкультминутка «Белая зима» :

Пускай снегами все заносит,

Пускай лютуют холода,

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном,

АДед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам сесть за столы. Сегодня мы будем читать слоги со звуком «ш», затем слова (Шар, шум, Шура, Паша,Мура, Рамы).

- Прочитаем предложения с помощью картинок:

У Шуры (яблоко)

У Мары (груша)

У мамы (тарелка)

У папы (книга)

На мольберте надпись: «У Шуры яблоко».

Воспитатель:Что это? (предложение)

Зарисуем схему предложения.

Назовите первое слово, второе, третье.

- Сколько в нем слов(3)

- Какое оно длинное или короткое (короткое)

- А как сделать так, чтобы в этом предложении стало больше слов (добавить слова).

Игра «Прошагай» :

Придумываем длинное предложение и определим, у кого длиннее предложение.

Игра «Живые слова»(работа за столами) :

- Найдите местоположение звука в словах (шары, Паша, шалун, малыш, шалаш, шуба, Шура, мышка, вышка, ландыш, камыш, мошка, шапка, рубашка).

-Звукобуквенный анализ слов (шары, Шура, шорох. мышка, пышка, пушка).

Графический диктант (работа в тетрадях) :

4 к. вверх, 1к. вправо,3к. вниз, 1к. вправо,3к. вверх, 1к. вправо, 3к. вниз, 1к. вправо, 3к. вверх, 1к. вправо, 4к. вниз, 5к. влево.

Воспитатель:Предлагаю всем встать в круг.

Игра «Договори предложение» : (добавляется словосочетание «мышка с мышатами» в разных падежах)

Маша побежала к лесу и увидела мышку с мышатами.

Она подошла поближе к мышке с мышатами.

От Маши спряталась в норку мышка с мышатами.

Маша обежала всю опушку и не нашла мышку с мышатами.

Маша очень жалела, что не смогла подружиться с мышкой с мышатами.

Рефлексия занятия:

-Спасибо вам, ребята, за старание. Вы все хорошо поработали сегодня, молодцы! Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук «Ш» и буква [Ш]»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД