Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «В поисках Красавицы Весны»

Арина Егорова
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «В поисках Красавицы Весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о весне и её природных явлениях.

Задачи:

- Обучающие:

1. Формировать представления у детей о весенних явлениях природы.

2. Расширять знания о жизни диких животных и птиц в весенний период.

3. Учить называть диких животных и их детёнышей.

4. Дать представления о первоцветах-подснежниках.

- Развивающие:

1. Развивать мышление, внимание.

2. Развивать координацию, ловкость движений, мелкую моторику рук.

3. Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

- Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „В поисках Красавицы Весны“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к пробуждению природы и её явлениям.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой во время прогулки.

2. Рассматривание дидактического материала «Зимующие и перелетные птицы», «Животные весной», «Деревья и растения весной»

3. Чтение художественной литературы о весне.

4. Отгадывание загадок про птиц, животных, растениях.

Методы:

1. Игровая ситуация-приглашение в лес.

2. Мультимедийная презентация «Зимний лес», «Весенний лес».

3. Художественное слово (загадки, стихотворения)

4. Игра «Приветствие»

5. Д/и «Нарисуй солнышко»

6. Д/и «Чей детеныш?»

7. Физкультминутка «Медведь»

Демонстрационный материал:

1. Мультимедийная презентация.

2. Конверт с письмом.

3. Иллюстрация солнце.

4. Кукла-медведь.

5. Дерево.

6. Изображение птиц.

7. Корзина с подснежниками.

Раздаточный материал:

1. Тарелки с манной крупой.

2. Карточки с изображением лесных зверей и их детёнышей.

Оборудование:

1. Мультимедийная установка.

2. Мягкие кубы, веревка, дуга.

3. Презентация.

4. Кукла-медведь.

5. Фонограмма «Звуки птиц».

Словарная работа: первоцветы, подснежник, проталины.

Мотив:

1. Игровой.

2. Мотивация общения.

3. Мотивация личной заинтересованности.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал, строятся полукругом.

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь друг с другом.

Игра «Приветствие»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети видят дерево, на котором сидит сорока с письмом в клюве.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это у нас на дереве сидит? (сорока). А что у нее в клюве? (письмо). Давайте узнаем от кого это письмо, отгадайте загадку.

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам пришла (Весна)

Воспитатель: - Правильно, это весна. Давайте, скорее, прочитаем от нее письмо.

«Злая снежная Зима, не хочет, чтобы я наступила и поэтому заперла меня. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, пожалуйста, спасите меня!»

Воспитатель: - Ребята, а что будет если не наступит Весна? (будет холодно, птицы не прилетят, деревья не распустятся, цветы не зацветут). Ну, что, ребята, поможем Весне? (Да). Но для этого необходимо выполнить задания! Вы согласны? (да). Тогда отправляемся в заколдованный лес, на помощь Красавице Весне.

2. Основная часть.

Дети отправляются в лес, проходя по узкой тропинке (веревка, через пеньки (мягкие кубики, через наклонившиеся деревья (гимнастическая дуга).

Проходят, садятся на стульчики, далее слайд презентации с изображением зимнего леса.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что здесь изображено? (зимний лес, деревья в снегу, дует сильный ветер, птицы и животные спрятались). Да, верно, лес унылый, грустный.

-А как вы думаете, что поможет снегу растаять? (солнышко). Давайте в наших тарелочках нарисуем солнышко, чтобы оно засияло на небе и лес начал просыпаться после долгой зимы.

Дети рисуют солнышко.

-Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и теперь солнышко будет сиять, и согревать лес после зимы.

Воспитатель: - В лесу совсем не видно лесных зверей. Каких лесных зверей вы знаете? (Заяц, лиса, волк, медведь, белка, ёж). А кто у нас зимой впадает в спячку? (медведь). А где он спит? (в берлоге). Ребята, слышите шорох, в сугробе кто-то шевелится. Пойдемте скорее посмотрим! Это же мишка. Давайте его разбудим.

Физминутка «Медведь»

Медведь весной проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался,

Наклонился, водой из ручья умылся.

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснулся

И животик свой потри,

Раз-два-три!

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли мишке проснуться от долгой зимней спячки. Что происходит с животными весной? (меняют зимние шубки на летние). Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка). Весной у многих лесных зверей появляются детеныши. Только мамы в нашем лесу потеряли своих детенышей. Давайте поможем каждому зверю найти их детеныша.

Дети проходят за столы и играют в д/и «Чей детёныш?»

Воспитатель: - Молодцы, вы помогли мамам найти их детей. Ребята, а теперь, отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, после каждой угаданной он показывает изображение птиц и садит их на дерево к сороке.

1)Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды

-С первым снегом тут как тут! (снегирь)

2) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно он будет мой! (дятел)

3) Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко как вазочка

Эта птичка- (ласточка)

4)По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач-

Ест букашек разных (грач)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, посмотрите, сколько птиц теперь сидит на нашем дереве и поют свои весенние песни. А что происходит с деревьями весной? (появляются почки, а после распускаются зелёные листочки). Послушайте, теперь как красиво поют птицы.

Включается аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: - Ребята, наше солнышко, которому вы помогли засиять ярко, согревает всю землю, и вот уже начал таять снег и появились проталины. Проталины - это места, где растаял снег, и показалась земля. А из проталин начинают вырастать первые цветы - они называются первоцветы. А самый красивый первоцвет-это подснежник. Посмотрите на него.

Воспитатель показывает иллюстрацию «Подснежник»

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что поменялось в нашем лесу? (в лес пришла весна, снег начал таять, солнце светит ярко, птицы летают, звери гуляют по лесу со своими детёнышами, в проталинах цветут первоцветы). Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно). Мы помогли Красавице Весне наступить.

Входит Весна с корзиной подснежников.

Весна : - Спасибо, вам друзья, за то, что спасли меня от злой снежной Зимы. Вы помогли солнцу засиять, лесу пробудится, зверям проснуться, птицам прилететь, первоцветам зацвести. А вы рады моему приходу? (да). За вашу помощь я хочу подарить каждому по подснежнику.

Весна раздаёт каждому ребенку по одному подснежнику.

Воспитатель:- Ребята, вам было интересно искать Весну? Что запомнилось больше всего?

-Настало время прощаться. Давайте скажем Красавице Весне до свидания, до новых встреч.

Дети прощаются, выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «В поисках Красавицы Весны»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 17:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «В поисках Красавицы Весны»» (включая файлы) размещена пользователем Арина Егорова (УИ 743544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД