МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»

Анастасия Ягина
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и углубить знания детей о зимних месяцах, природных явлениях.

Задачи:

Обучающие задачи:

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- продолжать учить выразительно читать стихотворения;

- учить отгадывать загадки;

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие задачи:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

- обогащать активный словарь детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Зимние месяцы“» размещена в разделах

Материал: картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, заготовки для аппликации снеговика, баночки с клеем, кисть и подставка для кисти на каждого ребенка, бумажные салфетки, медальоны в виде снежинок.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход ООД:

1) Организационный момент :

(дети сидят полукругом, выполняют движения, проговаривают слова) :

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по

воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

2) Основная часть:

(дети сидят на стульчиках)

- Ребята,сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы?

( Ответы детей: Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней).

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да, правильно, это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Полина расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком месяце рассказала Полина? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас Женя Четайкин, нам расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц рассказал Женя? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега).

Правильно, молодцы дети.

- Теперь Ева Логинова и Настя Арацкова расскажут свои стихотворения.

Ева:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Настя:

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка. А что такое поземка ребята? (ответы детей)

Еще в феврале мы отмечаем праздник, кто знает какой? (23 февраля день защитников Отечества).

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие зимние развлечения вы знаете? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится. (Входит снеговик).

- Ребята, кто к нам пришёл?

(Снеговик)

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Дети: Мы говорим о зиме.

- Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Дети: Давай попробуем.

Снеговик загадывает загадки:

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажите время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде (сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

Воспитатель: Снеговик, а у нас для тебя ещё есть интересная игра «Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Воспитатель: Вот какая весёлая игра.

Снеговик: Да у вас весело, а мне одному скучно.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем для снеговика друзей. Садитесь за столы на свои места.

Воспитатель: Но прежде, чем делать аппликацию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладони на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладони)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте делать аппликацию снеговиков.

Воспитатель: Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шаров (большой, поменьше и самый маленький,

Воспитатель: Чего не хватает у наших снеговиков?

Дети: Шапки и носа

Воспитатель: возьмем в руку кисть, макаем её в баночку с клеем, находим недостающие детали, которые лежат перед вами, поворачиваем белой стороной и смазываем клеем от центра к краям. Приклеиваем к нашим снеговикам (на доске повторяется тоже самое, только увеличенное).

Дети делают снеговиков.

Воспитатель: Вот какие снеговики получились. Дети давайте подарим нашему снеговику друзей. Теперь ему не будет скучно.

Снеговик: Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Воспитатель: Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Снеговик: нет, мне пора прощаться, к дед Морозу возвращаться!

До свидания снеговик!

3) Заключительная часть (дети стоят за столами).

Воспитатель: Ребята, какое волшебное занятие у нас получилось, правда? Что из занятия Вам запомнилось? (Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, делали для снеговика друзей).

Воспитатель: Молодцы ребята, но зима только началась и будет у нас гостить еще 3 месяца.

Наше занятие мы заканчиваем веселой зимней песней!

Исполняется отрывок песни «Три белых коня»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 13:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Зимние месяцы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ягина (УИ 2102294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД