Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)

Задачи:

Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество воды.

Развивающие: развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мираю

Воспитательные: воспитывать дружекие отношения между детьми.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в водею

Словарная работа: активизировать словарный запас путем повтора слов-потешек.

Материал: капелька - (игрушка); два тазика с водой; лейка с водой, комнатные растения; бокал с водой; губки; солнышко, черная краска, кисточка.

Проведение ООД:

(Дети играют, в группу заходят гости).

1. Мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: "Доброе утро!".

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, для чего нам нужна вода. Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку:

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. А вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

- Давайте, ребятки, позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка):

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель: Капелька, поехали с нами на помощь растениям и цветам.

Физминутка (О. Емельянова)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

я далеко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали к цветам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ноги под стул, руки на колени, спинка прямая.

(Воспитатель подходит с лейкой к арстениям)

Востпитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где та водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель (поливает растения): А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: А кто пьет чистую водичку?

Дети: Люди, птицы, звери.

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску).

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на тазики с водой. Предлагает 2-3 детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

(Воспитатель раздает 4 детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, Кап.

Воспитатель: Вода еще нужна и для того, чтобы мы с вами были чистыми. Ребята, давайте поиграем с водой. Встаньте около стульчиков.

Игра "Умываемся" (потешка про умывание)

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши! Мойтесь, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали чистыми. Садитесь на стульчики.

Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все знаете про меня, я дар. вам вот эту водичку.

Воспитатель: Ребятки, Капельке пора прощаться с нами. Даавйте мы ей скажем "спасибо" за подарок и "до свидания".

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста:

- Кто к нам сегодня приходили в гости? (Солнышко, Капелька)

- Что мы с вами узнали о воде? (Без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек. Вода дает жизнь).

Да здравствует мыло душистое,

Купаться, нырять, кувыркаться

И полотенце пушистое,

В ушате, в корыте, в лохани,

И зубной порошок, и густой гребешок!

В реке, в ручейке, в океане

Давайте же мыться, плескаться,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде - вечная слава воде! (К. И. Чуковский)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста).

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Белочка и зайка в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1)продолжать знакомить детей с последовательностью дней недели. 2).

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе Тема: «Солнышко в гостях у ребят»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»
Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный хлеб!...
Проект «Волшебница Зима»
Автор проекта: Сутырина Е. И, воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы ( Сутырина Е. И, Зарубина Ю. А,...
Новогодние поделки
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Новогодние поделки» Зима на Руси — особое время года. Лето есть везде, им не удивишь, хотя и оно, и...