Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная)

Задачи:

Обучающие: формировать у детей элементарные знания о свойствах воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. На опытах доказать свойства воды. Активизировать и обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество воды.

Развивающие: развивать умения устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мираю

Воспитательные: воспитывать дружекие отношения между детьми.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познанию „Капелька в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья; игры с игрушками в водею

Словарная работа: активизировать словарный запас путем повтора слов-потешек.

Материал: капелька - (игрушка); два тазика с водой; лейка с водой, комнатные растения; бокал с водой; губки; солнышко, черная краска, кисточка.

Проведение ООД:

(Дети играют, в группу заходят гости).

1. Мотивация.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: "Доброе утро!".

- Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором узнаем, для чего нам нужна вода. Я вам хочу рассказать сказку про одну маленькую капельку :

Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с ней купаться и пить воду. А вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

- Давайте, ребятки, позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети (зовут Солнышко - русская народная потешка) :

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

(Появляется Солнышко)

Солнышко: Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, звери, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

(Солнышко танцует, скрывается, и появляется Капелька)

Капелька : Здравствуйте, ребята!

Я - водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю -

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап.

Воспитатель: Капелька, поехали с нами на помощь растениям и цветам.

Физминутка (О. Емельянова)

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох-чох, чу-чу!

я далеко укачу!

Воспитатель: Вот мы и приехали к цветам. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, отдохните: поставьте ноги под стул, руки на колени, спинка прямая.

(Воспитатель подходит с лейкой к арстениям)

Востпитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А где та водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель (поливает растения) : А что растения делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения.

(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоит бокал с водой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бокал с водой. Скажите, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: А кто пьет чистую водичку?

Дети: Люди, птицы, звери.

Воспитатель: Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. (добавить черную краску).

Воспитатель: Какая стала вода?

Дети: Грязная.

Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

(Воспитатель обращает внимание на тазики с водой. Предлагает 2-3 детям потрогать воду в одном тазике, потом в другом тазике)

Воспитатель: Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

(Воспитатель раздает 4 детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают)

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, Кап.

Воспитатель: Вода еще нужна и для того, чтобы мы с вами были чистыми. Ребята, давайте поиграем с водой. Встаньте около стульчиков.

Игра "Умываемся" (потешка про умывание)

Кран откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь, уши! Мойтесь, шейка!

Шейка! Мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали чистыми. Садитесь на стульчики.

Капелька : Молодцы, дети. За то, что вы все знаете про меня, я дар. вам вот эту водичку.

Воспитатель: Ребятки, Капельке пора прощаться с нами. Даавйте мы ей скажем "спасибо" за подарок и "до свидания".

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста:

- Кто к нам сегодня приходили в гости? (Солнышко, Капелька)

- Что мы с вами узнали о воде? (Без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек. Вода дает жизнь).

Да здравствует мыло душистое,

Купаться, нырять, кувыркаться

И полотенце пушистое,

В ушате, в корыте, в лохани,

И зубной порошок, и густой гребешок!

В реке, в ручейке, в океане

Давайте же мыться, плескаться,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде - вечная слава воде! (К. И. Чуковский)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Игрушки в гостях у ребят» (вторая группа раннего возраста) КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по реализации ОО «Речевое развитие» «Игрушки в гостях у детей» (вторая группа раннего возраста).

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Белочка и зайка в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1)продолжать знакомить детей с последовательностью дней недели. 2).

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе Тема: «Солнышко в гостях у ребят»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Петушка» для детей первой младшей группы Цель Создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию «В гостях у сказок» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у сказок» Составила: воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи Конспект организованной.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Подвести детей к пониманию.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Капелька в гостях у ребят»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД