Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Петушка» для детей первой младшей группы

Марина Громова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Петушка» для детей первой младшей группы

Цель

Создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности

Задачи:

Образовательные:

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

• уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко

артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание

• Знакомить с русским фольклором

Развивающие

• развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „В гостях у Петушка“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитательные :

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность, создать положительный настрой.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра, артикуляционная гимнастика.

Использование современных образовательных технологий: Игровая, здорвьесберегающая, исследовательская (звукоподражание)

Форма организации: подгруппа

Словарная работа:

- Обогащение словаря: Курочка, петушок, цыплята.

- Активизация словаря: Курочка, пи-пи.

Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, маски курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, проведение пальчиковых и подвижных игр.

1 часть – вводная

Цель: установление эмоционального контакта, формирование мотивации к предстоящей деятельности. Воспитатель обращает внимание детей на связку воздушных шариков с прикреплённой к ней корзинкой. В корзинке находится игрушка петушок.

Ребята, смотрите, к нам в комнату залетели воздушные шарики! Какие красивые! Яркие, разноцветные. Ух ты, а к ним ещё и корзинка привязана, смотрите ребятки! Наверное, кто-то прилетел к нам в гости.

Достаёт из корзинки петушка и показывает детям.

Действительно! Малыши, вы узнали, кто это?

Да, это петушок. Дети заходят в группу. Внимание детей привлекает игрушечный герой

Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. (Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.)

Он приглашает нас полететь с ним на воздушных шариках к нему в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Ну что ж, тогда скорее держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

(Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.)

А теперь давайте подуем на ладошки, чтобы наши шарики взлетели как можно выше

(Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки). Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

2 часть – основная

Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Смотрите, что это такое?

Верно. А кто сидит на лавочке у домика?

. Правильно. Посмотрите, а на травке возле них кто сидит?

Верно. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

А кто знает потешку про петушка?

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой

(пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»).

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики пальцев одной руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Дети рассказывают и выполняют движения потешки. «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Курочка: Здравствуйте, ребята!

(курочку сажает рядом с петушком)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко-ко-ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами: Подвижная игра «Курочка – тораторочка»»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

3 часть – заключительная

Цель: организация рефлексии, самооценка детской деятельности

Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

До свидания, петушок!

Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребятки, за то, что вы с петушком летали к нему в гости, весело играли, курочка передала мне корзинку вкусностей и просила вас угостить.

Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Интегрированное занятие («Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Социализация», «Познание»). Цель: Формирование устойчивого интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей первой младшей группы «Путешествие Колобка» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей первой младшей группы тема: «Путешествие Колобка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Петушка накормлю, дам я зёрнышко ему», в первой младшей группе. Светлана Яцкова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Игровая ситуация «Поезд» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» Тальменского района Алтайского края Структурное.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Светофор» в младшей группе с использованием игровых технологий.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки» Реализация предметно образовательной.

План конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «В гостях у пчелки» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах. - Умение построить цветок из частей. Образовательная: Познакомить детей со строением.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности «Знакомство с семьёй петушка» в первой младшей группе. Автор: Синицына А. В. Воспитатель МБОУ ВМР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гостях у Петушка» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 11:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД