Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для детей средней группы

Татьяна Беспалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для детей средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Тальменский детский сад №9» Тальменского района Алтайского края

Структурное подразделение по адресу ул. Юбилейная, 11

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у сказки»

для детей средней группы

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Технология: Социально - коммуникативная

Номинации конкурса: Дошкольное и предшкольное образование.

Составила:

Воспитатель МКДОУ

«Тальменский д /с №9»

СП по адресу ул. Юбилейная, 11

Беспалова Татьяна Владимировна

4 квартал, Тальменка 2019 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В области «Познавательное развитие»

Педагог: Беспалова Татьяна Владимировна

Образовательная область : Познавательное развитие

Возрастная группа : Средняя

Тема: «В гостях у сказки»

Место занятия в образовательной программе : Данная образовательная деятельность входит в образовательную область «Познавательное развитие».Построена на интеграции образовательных областей :«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,реализуется в соответствиисс ФГОС и образовательной программой «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Характеристика группы : в группе 19 детей в возрасте 4-5 лет. Из них 9 девочек и 10 мальчиков. Образовательная деятельность организованна по подгруппам с учётом индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Совместная деятельность : Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные: Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: Рассказ о животном по схеме, решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.

Работа с родителями: Памятка «Что почитать ребёнку дома», Консультация «Роль сказки на развитие детей дошкольного возраста».

Оборудование: сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, шапочки зверей.

Материально – технические ресурсы: групповая комната, проектор, МП3 записи звуков природы.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

3. Закрепить навыки детей пересказа сказок.

4. Расширить словарный запас.

5. Закрепить название русских сказок.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС с учётом интеграции образовательных областей

(познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие) с использованием игровых методов и приёмов.

Организационный момент

Цель: Активизировать внимание детей; направить детей на поиск решения проблемы.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность.

Проведение ритуальной игры - приветствия эмоционально окрасило занятие.

А исчезновение книги, вызвало заинтересованность и проблемную ситуацию. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели.

Цель: Активизировать внимание детей; направить детей на поиск решения проблемы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети вместе с педагогом входят в группу, встают в круг.

- Привет!

- Пожимают правую руку.

-Пожимают левую руку.

-Берутся за руки.

-Улыбаются. Сегодня Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал

Педагог доброжелателен, настраивает детей на положительные эмоции.

2. Основная часть

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности

В основную часть НОД включены игры, упражнения, задания на развитие познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.

Все методы и приемы организации детей носят игровой характер.

Появление героев и проводимые ими игры, игровые упражнения, направлены на активизацию речевой и познавательной активности детей.

Для снижения физической и эмоциональной утомляемости используются физминутки, динамические паузы.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

-Ребята смотрят на экран

-Дети стоят перед воспитателем стайкой.

- Ребята оказываются на импровизированной полянке подходят к сундуку.

-Дети открывают сундук, обнаруживают книгу

- Дети рассуждают, высказывают свои предположения

- Высказывание детей.

- Чем поможет этот предмет.

- Дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

- Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги»

Дети: Мешочек.

-Дети: (Лиса).

-Дети: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

-Ребята отгадывают сказки.

-Дети подходят к стульчикам, садятся.

-Дети сказка «Волк и семеро козлят»

-Дети сказка «Курочка ряба»

-Дети сказка «Теремок»

-Дети сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

-Дети сказка «Три медведя»

-Дети сказка «Лисичка сестричка и серый волк»

-Дети сказка «Маша и медведь»

-Дети сказка «Гуси лебеди»

-Дети наклоняются.

-имитация движения

-разводят руки в стороны

- имитация движения

-имитация еды

-Дети «Снуп, снап, снуре!»

-Дети стоят перед воспитателем стайкой. - Какая волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке.

- Мы оказались в волшебном лесу.

-Вот и волшебный сундук.

- Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри. Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой а страниц то в ней нет.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

-Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!

- Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу?

-Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный.

-Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

-Игра «Назови сказки»

- Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Станьте вокруг мешка. Ребята, как в сказках называют лису?

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. Пусть лиса идет в свою нору.

-Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка.

- Давайте искать оставшиеся страницы.

- Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

-Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!»

- «Помогите! Я сломал домик зверей!»

- «Помогите, я превратился в козленка!»

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!»

- «Помогите, у меня оторвался хвост!»

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!»

- «Помогите! Моего братца утащили!»

-Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет

Физкультурная минутка «Репка»

-Вот мы ее посадили

-И водой ее полили

-Вырастала репка, хороша и крепка

-А теперь ее потянем

-И из репы кашу сварим

-И будем мы от репки здоровые и крепкие

- Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.

-Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

- Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Заюшкина избушка».

-Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя!

-Баба – Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

- Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.

-Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебной шалью. Вот мы и опять в детском саду. Звучит волшебная музыка.

Снимаю шаль.

На экране

Слайд№1 «Волшебный лес».

Создание сюрпризного момента, привлечение внимания детей.

- Баба Яга под музыку, входит в зал.

-уходит, смеется.

Слайд№2 «Клубочек»

-Достаю клубок

- Клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

-педагог демонстрирует детям план-схему.

- Слайд №3 «Изображение сказок»

- Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

- Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- Слайд №4 «Волк и семеро козлят»

- Слайд №5 «Курочка ряба»

- Слайд №6 «Теремок»

- Слайд №7 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Слайд №8 «Три медведя»

- Слайд №9 «Лисичка сестричка и серый волк»

- Слайд №10 «Маша и медведь»

- Слайд №11 «Гуси лебеди»

Проводится динамическая пауза

Снятия психо–эмоционального напряжения, усталости.

-Отталкиваясь от события педагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой жизненный опыт.

-Звучит фонограмма в зал забегает Баба – яга.

-Звуковой эффект на открывания.

-Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка.

-Достает из волшебного сундучка раскраски.

- накрывает.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: формировать умения анализировать свою деятельность.

Педагог обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети возвращаются в детский сад. Мы выполняли задания, отгадывали загадки, показывали сказку. Делятся впечатлениями

-Дети собирают цветы с поляны.

- очень понравилось -Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу. Рассматриваем книгу сказок. Ребята, а кто мне расскажет, как мы собрали книгу. Какие препятствия вы преодолели.

-Вам было сложно выполнять задания?

-Давайте соберем в корзинку цветы с нашей поляны. Кому было легко и просто возьмите желтые, кому было интересно – красные. Ну а теперь с корзиной хорошего настроения нам пора возвращаться в детский сад! Там мы будем читать книгу сказок читать! -Рефлексия для закрепления полученных эмоций.

Список используемой литературы:

1. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей // Ответств. ред. Т. И. Бабаева, - РГПУ им. А. И. Герцена. Кафедра дошкольной педагогики. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. - 192

2. Гусева Т. А. Стилевые аспекты любознательности. - Бийск: НИЦ БиГПИ,2000.-169с.

3. 2. Большова Т. В. «Учимся по сказке» изд. «Детство- ПРЕСС» 2014г.

4 Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой», изд. Харьков «Фолио» 1996г

6. Иллюстрации: https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0321/0003c028-615fdea2/1/ https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1066918/7c5d5259-0468-41c0-9863-b0f7ce3b5e42/s1200 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0952/000a90a1-358609d0/hello_html_2f623005.jpg

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для первой младшей группы Цели: Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, называть предметы, действия, персонажей. Задачи: -обучающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Праздник мам» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» для детей средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Транспорт» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Тропинки здоровья» для детей средней группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Вводная часть: (Дети подходят в полукруг,.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста по итогам 2018–2019 года «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2018 – 2019 года по теме «В гостях у сказки» Цель: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы все разные» Цель: - Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Развитие интереса к человеку, обществу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «В гостях у пчелки» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах. - Умение построить цветок из частей. Образовательная: Познакомить детей со строением.

План непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «День спасибо» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара Межрегиональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 17 октября 2019 в 14:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД