Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое село»

Лилия Канипова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое село»

Тип занятия: познавательного развития с использованием интерактивных форм.

Возрастная группа детей:4-5 лет

Форма организации : групповая

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»» Физическое развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Мое село“» размещена в разделах

Цель: Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу, систематизировать знания о достопримечательностях села, природе родного края. Формировать у детей представление о родном селе посредством использования ИКТ - технологий

Задачи:

Обучающие:

-Уточнить представления детей о родном селе

-Формировать у детей понятие «малая родина»

-Активизировать словарь детей в соответствии с лексикой темы занятия.

Развивающие :

-Развивать познавательный интерес к родному селу;

-Развивать познавательную активность детей, любознательность

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь и чувство гордости своим родным селом;

-Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Педагогические технологии:

-здоровьесберегающая (Динамическая пауза);

-ИКТ (Мультимедийная презентация).

Словарная работа: активизировать в речи слова- улица, село, здания; село Месягутово, мемориал, памятник, достопримечательность.

Оборудование занятия: компьютер, мультимедийная установка, стулья по количеству детей столы, доска, аудиозапись, альбомные листы для рисования, восковые карандаши.

Демонстрационный материал:

Презентация «Достопримечательности села», фотографии с видами села, плакат с изображением сельского пейзажа.

Раздаточный материал:

Картинки с силуэтами домов, машин, людей, деревьев, домашних животных, изгороди; 3 конверта с фотографиями зданий; картинки с изображением.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: оформили альбом «Мое село», изготовили альбом «моя семья»

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Мое село», рассматривание фотографий о родном селе.

Индивидуальная работа: проведены индивидуальные занятия с детьми (Выучили название села и своей улицы)

Организация пространства : установлена мультимедийная установка, по центру стол, слева доска и столы.

Ход ООД

1. Организационный момент

(Дети входят и встают в круг)

Эмоциональный настрой

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Игра –дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

- Сейчас я расскажу вам одно стихотворение, а вы внимательно вслушивайтесь в его слова.

(Стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя!

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя!

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей) Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

У каждого из нас есть имя, а у нашего села название. Кто скажет, как оно называется? Слайд 4

Дети: Месягутово

Воспитатель: А как называется здание, в котором мы сейчас находимся?

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это…

Слайд 5

Дети: Это здание называется детский сад «Уралочка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Электрическая.

Воспитатель: Ребята, расскажите о нашем садике.

Воспитатель: Кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, воспитатели.

Воспитатель: Скажите, кто знает, как зовут заведующую детским садом?

Дети: Людмила Владимировна.

Воспитатель: А воспитателей и помощника воспитателя, как зовут, которые работают с вами?

Дети: Воспитателей зовут Нина Ивановна и Лилия Аликовна, а помощника воспитателя зовут Гульбану Амировна.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто ещё работает в детском саду?

Дети: завхоз, медсестра, повара, музыкальный руководитель, сторож.

Воспитатель: А наша группа имеет название?

Дети: Наша группа называется «Пчелки».

Воспитатель: А какие ещё здания есть в нашем селе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас на экскурсию.

2. Основной этап.

Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на экран).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.

Воспитатель: 1. Отгадайте, куда мы пришли?

Май подарил весны цветение,

Укрылись в зелени поля,

И пенье птиц – весны забвение

Согрета солнцем вся земля.

Молчат орудия и танки

Стоят безмолвно в тишине,

А рассказать они могли бы

О той ушедшей вдаль войны.

И вот сегодня – это светлый сад,

Привольный, ясный, под огромным небом

Издалека восторженные клики

Доносятся…

Да, это Парк Победы!

Слайд 6

Памятник «Солдатам-интернационалистам»

«Конечно не боги –

земные ребята

Бросались под пули,

горели в огне.

пели и поют солдаты-интернационалисты, те, кто помогал братским народам отстаивать мир. Мужество, долг, честь – эти качества присущи только российским парням. Именно им, ныне живущим и павшим на полях сражений.

«Пока мы живы –

мы помним.

Пока мы помним –

мы живы!».

Воспитатель: Вот какое красивое и замечательное у нас село. Правда, ребята?

Воспитатель: - Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети. Вы знаете, что это за здание?

3. Районный Дом Культуры.

Cлайд 7

Воспитатель: Правильно, это здание называется Районный Дом Культуры.

Мы много талантов в нем видеть могли:

Здесь песни звучат и танец кружит,

Здесь театр живет, и шут людей смешит,

Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,

Попасть сюда несложно,

Придите поскорей!

Многие из вас ходили в Районный Дом Культуры. Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель: Ребята, расскажите об этом здании. Слайд 8

4. Школы

Дети: Это школа.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают.

Воспитатель: Ребята, а может кто-то, знает, как зовут людей, которые учат детей в школе.

Дети: учителя.

Воспитатель: А перед школой есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка: (Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями.)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег на месте).

5.«Церковь» Cлайд 9

А это старинное здание с колоколами. Это церковь. Туда ходят верующие люди.

Посмотрите, какая она большая, какие купола. В каждом городе и селе есть церковь.

Воспитатель: Все люди любят свое село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном селе. О нашем селе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).

Сторона Дуванская!

Чащи да увалы.

Норов твой опасен,

Если ты во гневе.

Ты в простом убранстве.

Ты блистаешь мало:

Мятлица да лютик,

Да полынь, да клевер.

Бесконечно поле

В простоте обманной.

И готово сердце

Обмануться скоро,

Что земля Дувана,

Что поля Дувана-

Центр земного шара,

Всей земли опора.

Слайд 10

Воспитатель: В нашем селе много разных зданий- Магазины, аптеки, здание сельской администраций и т. д.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю свое село, потому что здесь родилась и выросла. Здесь живут мои друзья и знакомые. А если мы свами будем любить свое село, то оно будет становиться все краше и краше.

-А еще, ребята, я очень люблю рассматривать сельские пейзажи, картинки на которых нарисовано село.

Хочу предложить вам интересную работу. Давайте с вами создадим такую картину. Она будет называться «Мое село».

(Дети создают коллаж, наклеиваю силуэты с видами села на плакат.)

Коллективная

Работа (Коллаж «Мое село»)

3. Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: -Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получилось целое село.

-Ребята, вот и закончилась наша экскурсия.

-Ребята, какие вы умненькие.

Самыми активными у меня были (называет детей)

Занятие сегодня было интересным.

Вопросы:

-А вам оно понравилось?

-Что сегодня понравилось на занятии?

-Что запомнилось больше всего?

Какое у тебя было настроение на занятии?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мое село»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 23:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД