МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая»

татьяна выдрина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие :

1. Систематизировать знания воспитанников о признаках осени.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах

2. Закрепить знания воспитанников об овощах, фруктах; о птицах и диких животных; о деревьях.

3. Формировать экологическую культуру воспитанников.

Речевое развитие :

1. Активизировать речевую деятельность воспитанников.

2. Совершенствование грамматического строя речи.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

2. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик и желание участвовать в образовательной деятельности.

Предварительная работа: беседы познавательного характера по теме : «Осень», «Птицы», «Животные»; занятия по продуктивной деятельности на тему : «Птицы», «Овощи и фрукты»; чтение художественной литературы; отгадывание загадок; дидактические и подвижные игры; слушание музыки.

Материалы: муляжи овощей и фруктов; 2 корзинки; мультимедийный экран с анимационными слайдами; готовые формы осенних листьев и птиц из цветной бумаги; иллюстрации перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку:

Смотрит в оба почтальон,

Кто, куда, зачем пошел?

И по лесу всем подряд,

Тараторит невпопад!

Воспитанники: Сорока.

Слайд 2

Воспитатель: Да, ребята, это письмо прислала сорока. Давайте посмотрим, что же там написано.

Письмо!

Дорогие ребята!

Пришла осенняя пора. Птицы и животные приглашают вас в лес, на волшебную поляну.

Воспитатель: Ну что? Принимаем приглашение?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Но, сначала, давайте вспомним, как надо себя вести в лесу.

Слайд 3

Воспитанники: Не кричать, не шуметь, не рвать цветы, не мусорить, не разрушать птичьи гнезда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Тогда в путь!

Чтобы попасть в волшебный лес нужно:

Закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись и в волшебном лесу очутись».

/ под музыку Чайковского «Времена года» садятся на свои места/

Слайд 4

Воспитатель: И вот мы в волшебном лесу. Как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

Воспитанники: Осень!

Воспитатель: А как вы догадались?

Слайд 5

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Слайд 6

Воспитанники: Листья пожелтели, чаще идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетают в теплые края?

Воспитанники: Улетают в теплые края: ласточка, соловей, скворцы.

Слайд 7

Воспитатель: Покажите их на картинке.

(воспитанники показывают на картинках перелетных птиц)

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

Воспитанники: Перелетные птицы.

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать?

Воспитанники: Зимовать остаются:

синичка, воробей, снегирь, ворона, голуби.

Слайд 8

Воспитатель: Покажите птиц на картинке.

(воспитанники показывают на картинках зимующих птиц)

Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Воспитанники: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о птицах. Да, зимующим птицам тяжело пережить холода без нашей помощи. Поэтому им нужно помогать зимой, подкармливать их. А знаете ли вы, как называется «Птичья столовая?»

Воспитанники: Кормушка.

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, осень – это переход от лета к зиме. В начале осени еще тепло. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом, что делают?

Воспитанники: Пекут хлеб, булки.

Воспитатель: Правильно. Поэтому, ребята, осень называют порой урожая. А, что еще собирают осенью?

Воспитанники: На огороде собирают овощи. В садах собирают фрукты.

Воспитатель: Посмотрите, сколько овощей и фруктов у нас стоят в корзинках.

Давайте поиграем с вами в игру «Собери урожай».

Слайд 10

Воспитатель: Мальчики собирают фрукты, а девочки собирают овощи.

Игра «Собери урожай»

/ песня «Огородная хороводная» муз. Можжелова /

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ребята, а где растут овощи?

(ответы воспитанников)

А кто знает, какие овощи самые полезные?

(ответы воспитанников)

Послушаем спор овощей.

Слайд 11

Инсценировка «Спор овощей»

Морковь: Главный овощ Я – морковка!

В ротик прыгаю я ловко!

Содержу я витамин,

Очень нужный каротин!

Чеснок: Не хвались ты каротином,

Я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори,

Съешь меня – не будет боли!

Свекла: Чесноку не верьте, дети,

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво,

Так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста: Я – капуста, всех вкусней! Без меня не будет щей.

Борщ, салат и винегрет, любят кушать на обед.

И при том учтите, дети,

Главный овощ Я в диете!

Лук: Я – горький лук, меня боятся все вокруг.

Кто меня раздевает, тот слезы проливает.

Но витаминов у меня не счесть,

Все, что захочешь в луке есть!

Редиска: Я – вкуснейшая редиска,

Театральная артистка!

Помидор: Вы кончайте глупый спор,

Всех вкуснее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, Я звезда!

Воспитатель: Видно этот спор никогда не закончится. Звезд у нас и так достаточно. Куда ни посмотри, везде звезды! Спасибо ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты?

Воспитанники: На деревьях, в саду.

Воспитатель: Какие вы знаете фрукты?

(ответы воспитанников)

Воспитатель: Скажите, как фрукты употребляют в пищу, что из них делают?

Воспитанники: Компот, варенье.

Воспитатель: Вы поможете разобраться, как называется варенье из различных фруктов?

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, яблочко к нам прикатилось.

Слайд 12

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель: Ребята, а кто из диких животных любит яблоки?

Воспитанники: Ежик, белочка.

Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?

(ответы воспитанников)

Слайд 13

Воспитатель: Животные в лесу осенью, что делают, как они готовятся к зиме?

Воспитанники: Они делают запасы на зиму, меняют свою «шубку»

Воспитатель: Что делает осенью ежик, белочка, заяц, медведь?

Воспитанники: Ежик – собирает грибы, яблоки. Белочка – собирает орехи, грибы, яблоки. Заяц – меняют свою шубку, с серой на белую. Чтобы он мог спрятаться от волка, лисы. Медведь – много кушает и откладывает жир. Он впадает в зимнюю спячку и проснется только весной.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А деревья и кусты тоже готовятся к зиме?

Слайд 14

Воспитанники: Да, они сбрасывают листья.

Воспитатель: А какие деревья остаются зелеными?

Воспитанники: Елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

Воспитатель: А они относятся к лиственным или хвойным деревьям?

Воспитанники: К хвойным.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Потому что, на них растут иголочки.

Воспитатель: А почему называются – лиственные деревья?

Воспитанники: Потому что, на них растут листья.

Воспитатель: Вот вы какие умные! А какого цвета листья осенью?

Воспитанники: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Но вот налетел ветер и наши разноцветные листочки, кружась, падают на землю. Кто знает, как называется это природное явление?

Воспитанники: Листопад.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте, мы на минуту превратимся в ветер.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я могуч

Гоняю стаю туч.

Могу направо я подуть,

Могу налево.

Могу я ввысь подуть,

Могу на облака.

Но а сейчас я тучи разгоняю.

У-у-у…

Воспитатель: Давайте сядем тихо на стульчики, как будто мы осенние листочки и падаем тихо на землю.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, послушайте стихотворение об осени.

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвою.

Осень кормит урожаем,

Птиц, зверей и нас с тобою!

И в садах, и в огороде,

И в лесу и у воды.

Приготовила природа,

Всевозможные плоды.

На полях идет уборка -

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушит белочка коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай -

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду,

Пригодится урожай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо рассказали.

Ну, а теперь, пора возвращаться в детский сад.

Для этого произнесем волшебные слова:

Раз, два, три,/ хлопаем в ладоши/ повернись, в детском садике очутись.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Ответы воспитанников.

Ну а в конце, споем песенку про осень.

Песня «Осень»

Воспитатель: Ребята, яблоко, которое к нам прикатилось не простое, а волшебное. И оно вам приготовило сюрприз.

(в яблоке угощение для воспитанников)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе 6–7 лет «Труд президента» Цель: формирование первичных представлений дошкольников о современных профессиях. Задачи: Образовательные задачи: • формировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней гр. «Знакомство с красной книгой» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Знакомство с красной книгой» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна идёт, весне дорогу» в старшей группе Тема: «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: формирование представлений детей о весне. Задачи: Образовательные: - способствовать формированию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Лесовичок приглашает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию Тема: «Космос». Цель: дать детям элементарное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Осень золотая»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 12:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД