Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»

Виктория Зайнуллина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах, диких животных, первоцветах

Коррекционно-образовательные задачи :

• Обобщить и расширять словарь детей по теме;

• Закреплять навыки словообразования и словоизменения : согласование существительных с прилагательными;

Развитие связной речи. Совершенствование умений над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;

• Совершенствовать фонематическое восприятие, слух.

Коррекционно-развивающие задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему „Весна в лесу“» размещена в разделах

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи;

Развитие координации речи с движением;

Развитие дыхания;

Развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения Развивать умение разгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах.

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

• Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование:

• Умная колонка «Алиса»

• Аудиозапись муз отрывков «звуки птиц»;

• Картинки птиц, диких животных, детёнышей, картинки проталин, солнышко

• Ватман (для план карты)

• Карандаши цветные для детей, листочки с заданиями

• Телевизор

Ход занятия

Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Когда я шла к вам в детский сад мне так ярко светило солнышко, давайте вместе сделаем массаж для нашего лица.

Массаж лица "Солнышко"

Воспитатель: На землю вернулась красавица весна. Она вернулась потому что стало ярче светить и греть солнышко. И природа стала просыпаться.

Давайте ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

Воспитатель: Я приехала к вам не одна, а с одной очень умной колонкой, ее зовут Алиса!

Для чего она нужна?

Ответы детей: С помощью колонки Алисы люди получают информацию, слушают музыку, она может ответить на очень многие вопросы, которые вас интересуют.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы Алисе расскажем о весенних признаках в лесах нашей республики Башкортостан.

Пусть Алиса послушает нас. А мы ей расскажем о весне, какие изменения произошли в лесу.

Воспитатель: Ребята, чтобы Алиса все поняла, что мы ей говорим, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для наших послушных язычков.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

• Апрель, апрель (хлопки, «показать язычок»)

• На дворе капель (щелкаем пальцами, цокаем «Лошадка»)

• По полям бегут ручьи (волнообразные движения «Качели»)

• На дорогах лужи (замок «Чашечка»)

• Скоро выйдут муравьи

• После зимней стужи (указательный и мизинец «Змейка»)

• Пробирается медведь

• Сквозь лесной валежник (удары кулачками «Футбол»)

• Стали птицы

• Песни петь (ладони перед собой «Вкусное варенье»)

• И расцвел подснежник (бутон «Трубочка», «Улыбка»)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем мы обещали Алисе рассказать?

Ответы: мы будем говорить о весенних изменениях в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, на плакате в центре выделена наша тема: «Весна в лесу», от нее расходятся цветные ветви, на которые мы будем приклеивать признаки весны в лесу.

Воспитатель: Ребята, назовите признаки весны в неживой природе?

Ответы детей: солнышко, снег тает

Воспитатель: Я вам помогу (картинка весны) : К неживой природе в основном можно отнести погодные изменения (показ слайда).

Перечислим эти явления-признаки весны :

• Оттепель. Тает снег, превращаясь в воду. Начинается весенняя капель.

• Весенние ручьи. Лужи на дорогах.

• Яркое солнце сильнее греет.

• На реке ледоход начинается.

• Половодье на реках. Наводнения в прибрежных районах.

• Осадки снова выпадают в виде дождя.

• Много солнечных дней. День длится долго. Ночь наоборот становится короче.

• Потепление температуры воздуха.

Воспитатель: Ребята, давайте каждый из вас скажет какое бывает весеннее солнышко (теплое, яркое, желтое, ласковое, весёлое, радостное) а весенние ручьи какие могут быть? (звонкие, весёлые) (включаю звуки ручья и птиц)

Воспитатель: Какие ещё звуки вы услышали? Пение птиц.

Воспитатель: Ребята, а почему так звонко и весело запели птицы, как вы думаете?

Ответ: Потому что прилетели перелётные птицы. А каких перелётных птиц вы знаете? (показываю слайд птицы)

Давайте поиграем в игру один - много:

- грач - грачи

- ласточка – ласточки

- скворец – скворцы (показываю картинки)

- соловей - соловьи

Воспитатель: А как вы думаете, чем питаются птицы в лесу? (многие птицы питаются насекомыми, которые тоже проснулись после долгой зимы).

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (бабочка, муравей, муха, жуки, божья коровка, паук)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что паук это не насекомое, хотя многие так думают. Он выделен в отдельный класс паукообразных, тип членистоногих. Все потому, что у паука не 6, а 8 лапок, это его главное отличие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто же еще живёт в лесу? (дикие животные). Показ слайда животные.

Воспитатель: Ребята, пройдёмте за столы, для вас я приготовила задания:

1. Обведите красным карандашом диких животных

2. Обведите, синим карандашом животных, которые спали зимой

Воспитатель: На проталинах появились первоцветы - подснежники. А давайте мы с вами превратимся в подснежники. (Садятся на корточки и ладошками закрывают лицо).Представьте,что мы находимся под землей. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ростки подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты, ну вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы. Покажите, как вы раскрылись. Вот подул весенний ветерок, а подснежник закачался на тоненькой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны. Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только на них любоваться.

Воспитатель: А сейчас все подойдём к нашей карте и еще раз повторим весенние изменения в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь у Алисы спросим какие весенние изменения произошли в лесу.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Весна в лесу»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 18:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД