Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» во второй группе раннего возраста

Ангелина Шайхуллина
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» во второй группе раннего возраста

Цель: продолжить закреплять представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с обобщающим понятием «дикие животные».

-Активизировать и расширять словарный запас детей;

Развивающие :

-развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.

-развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Дикие животные весной“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

-воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

-формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Материалы и оборудование: картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь.

Предварительная работа:

-беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Место проведения: групповая комната

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, мне очень нужна ваша помощь. По дороге в детский сад, мне передали письмо. Хотите узнать, что же там написано.

Здесь загадка, поможете мне ее разгадать?

Дети:

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…Весна

Воспитатель: А почему я вам загадала загадку о весне? (Какое время года пришло после зимы)

Воспитатель: Ребята, а как мы узнали, что наступила весна?

• На улице стало теплее

• Солнце светит ярче

• Снег растаял

• Появилась первая травка

• Птицы прилетели

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же там пришел к нам в гости. Посмотрите ребята, кто это?

Дети:

Воспитатель: Правильно, Маша. Давайте с ней поздороваемся, и предложим ей сесть на стульчик.

Дети:

Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам в гости не просто так, она мне рассказала, что ничего не знает о жителях леса. А вы очень умные и добрые детки, хотите помочь Маше рассказать кто живёт в лесу?

Дети:

Воспитатель: Расскажем Маше о животных. Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет

Дети:

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно, лиса. Ребята, предлагаю рассмотреть Лису:

Какого цвета шубка у лисы?

А какой длинны у нее хвостик?

А как называют детенышей лисы?

Дети:

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос

Хозяин лесной, просыпается весной

Дети:

Воспитатель: Правильно, это медведь. Посмотрите внимательно на картинку и расскажите мне какой медведь:

- Какого цвета шубка?

- А какой длинны у него хвостик?

- Как называются дети медведя?

Предлагаю вам немного поиграть. У меня для вас есть очень интересная игра.

П/И «Поиграем с Мишкой»

По тропинке, по дорожке

Мы к берлоге подойдем,

Все похлопаем в ладошки

И немного подождем.

Медведь:

Кто здесь хлопал?

Кто здесь топал?

Дети:

Нет, не я. Нет, не я.

Медведь:

Ты здесь хлопал,

Ты здесь топал?

Догоню вас я!

4. Зимой белый, летом серый

Характером не смелый

Дети:

Мы, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. Расскажите, какой он?

Какой длинны у него ушки?

А что зайчик любит кушать?

А какой длины у него хвостик?

А как называют детенышей зайчика?

Дети:

Воспитатель: Да, правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на картинки и скажите, кто из этих животных самый большой?

Дети:

Воспитатель: А кто самый маленький?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А сейчас, я предлагаю нам немного отдохнуть. Выходите скорее.

Физкультминутка «Зарядка для зверят»

1-присядка, 2-прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Могут долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А зайчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Воспитатель: Молодцы ребята, так много знаете! Скажите. Как мы называем животных, которые живут в лесу и сами себе строят жилье?

Дети:

Воспитатель: Дидактическая игра: «Дикие и домашние животные».

Кукла Маша принесла вам карточки с лесными животными, но подул сильный ветер и перемешал все карточки. Помогите ей, пожалуйста разобраться, где какое животное и найти для него дом. Если это дикое животное, то мы ставим карточку возле леса, а если домашнее, возле дома.

- Молодцы, все хорошо постарались. Ребята, давайте еще раз вспомним, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ребята, Маша хочет сказать вам спасибо, за такой интересный рассказ про диких животных. Она много интересного сегодня узнала. И хочет остаться с вами в садике и поиграть!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные весной» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД