Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»

надежда снаткина
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ;

3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;

продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения;

5. Воспитывать любовь к природе, художественному слову.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Наблюдение ранней осени в парке, в лесу, на участке детского сада с воспитателями и родителями. Чтение и заучивание стихов об осени,

Оборудование:

- картинки с признаками осени (репродукции картин русских художников)

- сюжетные картинки для составления рассказов

- осенние листья

Ход деятельности:

1. Организационно-мотивационный момент

(Дети, стоя в кругу, произносят речёвку) : Здравствуй, друг! Как ты тут?

Улыбнись ты мне, а я тебе.

2. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно и поговорим о том, что видим. По каким изменениям в природе мы можем понять, что осень, как говорят, уже на пороге, то есть пришла? (Дети смотрят в окно, делятся впечатлениями). Какая сегодня погода: солнечная или пасмурная, дождливая?

Дети: Погода пасмурная, дождливая.

Воспитатель: Какое небо чистое и синее или хмурое и серое?

Дети: Сегодня небо серое, хмурое.

Воспитатель: Когда вы шли в детский сад, вам было холодно?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на деревья: что изменилось?

Дети: Появились жёлтые, красные листья, некоторые листья уже упали на землю.

Воспитатель: А теперь давайте поотгадываем загадки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень).

Воспитатель:-Ребята, о каком времени года загадки?

Дети: Об осени.

Воспитатель:- Назовите месяца осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Физкультминутка «Рисуем осень»

Нарисуем вместе осень :

В сером небе стаи туч,

Меж зелёных веток сосен,

Как подарок, - солнца луч.

Красной краской красим клёны,

А берёзы – золотой

Лапы ёлочек - зелёной,

На земле – ковёр цветной.

(Дети возвращаются на свои места).

Руки вверх, круговые движения над головой

Руки вверх, потягиваемся.

Взмахиваем перед собой сначала одной рукой, потом другой.

Разводим руки в стороны

Н. Егорова

Воспитатель:А теперь внимательно посмотрите на картинки. (На доске картинки с приметами осени). Давайте повторим осенние приметы и по каждой картинке составим предложения. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».

Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из-за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.

Вот такая она – ранняя осень!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру:

Релаксация «В осеннем лесу»

Закройте глаза. Представьте, что вы оказались в волшебном осеннем лесу. Вы оглядываетесь вокруг. Под ногами шуршат листья. Вы вдыхаете свежий воздух и аромат природы. Деревья, словно в праздничном наряде из разноцветных листьев. Вы собираете осенний букет.

Воспитатель: Какие чувства вызывала у вас «прогулка» по осеннему лесу?

Дети: Радость.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ранней осенью в лесу красиво.

Воспитатель: А еще, ребята осенью бывает такое явление как листопад. Устроим листопад?

Дети: Да.

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Раздать детям осенние листья и объяснить, что такое листопад. Предложить детям подуть на листья так, чтобы они полетели. Получился листопад. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Посмотрите,

Что за славный денёк,

Собирайся в хоровод,

Будем кругом ходить,

Нашу осень веселить!

Хоровод: «Урожайная» А. Филлипенко.

(Дети исполняют осенний хоровод).

Воспитатель: Скажите, ребята, о каком времени года мы говорили?

Дети: Мы говорили об осени.

Воспитатель: А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.

Игра «Да или нет?»

Осенью растут грибы?

Да

Тучки солнце закрывают?

Да

Холодный ветер прилетает?

Да

Ну а птицы гнезда вьют?

Нет

А букашки прилетают?

Нет

Звери норки закрывают?

Да

Урожай все собирают?

Да

Птичьи стаи улетают?

Да

Часто-часто льют дожди?

Да

Достаем ли сапоги?

Да

Солнце светит очень жарко?

Нет

Можно детям загорать?

Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Да

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас делали? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Ребята, вы были внимательны и мы очень хорошо позанимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 1 октября 2022 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Осень наступила»» (включая файлы) размещена пользователем надежда снаткина (УИ 1164207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД