Татьяна Чертыгашева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: речевое развитие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности.
Тема: заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»
Материал: декорации цветы, иллюстрация ласточки, аудиозапись «Голоса птиц», «Пение ласточки», перчаточная игрушка Сова.
Ход ООД
1. Беседа: ребята, какое у нас сейчас время года? (Весна)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Заучивание стихотворения“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Что происходит с деревьями (с цветами) весной? (Появляются почки, листочки на деревьях; распускаются цветы)
Какие птицы прилетают с теплых краев? (Перелетные ласточки, скворцы, соловьи)
Загадывание загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины.
(Ласточка)
2. Ребята, давайте отправимся в лес. А отправимся мы на поезде, занимайте места в вагоне (дети садятся на стульчики по парам, друг за другом).
Напевая уже знакомую нам песню дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Вот поезд наш едет, колеса стучат, (изображаем движение колес)
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, бежит далеко паровоз. (четкое произношение звука Ч)
Далеко- далеко ребят он повез.
Приехали в лес, остановка опять,
Вставайте ребята, идите гулять. (дети встают и гуляют по поляне)
На ковре раскладываем декорации цветы и включаем аудиозапись «Пение птиц», «Пение ласточки».
3. Присаживайтесь на поляне я вам прочитаю красивое стихотворение про ласточку :
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
4. Дидактическая игра «Продолжи слово»
Я начинаю строчку из стихотворения, а вы продолжаете.
Закрепляем заучивание стихотворения повтором и индивидуальным рассказом.
5. Физминутка:
Подвижная игра «Сова не спит»
Дети стоят полукругом
В лесу темно, все спят давно. (изображают спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит – кричит, (машут крыльями стоя на месте)
Совушка- сова большая голова,
На суку сидит, головой вертит (крутят головой)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит! (разбегаются в разные стороны)
6. Ну вот, пришло время нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагоне, поезд отправляется в путь.