Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ

олеся асылбаева
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам пришло в гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Прежде чем мы начнем наше занятие нужно вспомнить правило.

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ты ответить, не шуми,

Только руку подними.

Дети садятся на стульчики

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Воспитатель.  У нас с вами сегодня тоже сказочный гость, но прежде чем он появится, вы попробуйте отгадать, кто это может быть. Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком.

Попробуйте задать мне вопросы, на которые я вам буду отвечать, а ответы помогут вам угадать нашего гостя.

Дети.  Это птица?

Воспитатель.  Нет, это не птица

Дети.  Может это насекомое?

Воспитатель: Нет, это не насекомое

Дети.  Может это какая-то игрушка?

Воспитатель.  Да, это игрушка.

Дети: Может это кукла.

Воспитатель: Да это кукла, но необычная, а сказочная героиня. Послушайте загадку.

   

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

Воспитанники: Василиса Премудрая

Воспитатель: Да, это Василиса Премудрая, наша гостья. Как вы думаете, каким образом она у нас появился?

Дети.  Пришла. Воспитатель.  Как еще она могла появиться у нас?

Ответы воспитанников

Воспитатель.  Если Василиса Премудрая прилетела, то на чем она могла это сделать?

Воспитанники: На самолете, ракете, вертолете, птичке, воздушном шаре, на корабле.

Воспитатель.   Василиса - Премудрая: говорит, что она появилась у нас не просто так, а пришла попросить помощи. Дело в том, что в сказочном королевстве, Злая колдунья заколдовала солнышко и разбросала лучики в разные стороны. Солнышко загрустило, и теперь не может согревать жителей королевства своими лучиками. Король и Василиса - Премудрая со своими жителями просят им, помочь, вернуть лучики солнышку. Злая колдунья оставила сундучок с заданиями если мы сможем выполнить все задания, то лучики вернутся на свои места. Ребята, вы готовы помочь? 

Воспитанники:Да!

Воспитатель:А теперь посмотрим,что за задание.

1 задание Составьте загадку о растение.

  Воспитатель: Ребята составить загадку помогут вам картинки с изображением предмета, о котором нужно придумать загадку.

Воспитатель вывешивает одну из табличек с изображением модели-схемы составления рассказов и предлагает детям составить загадку. Например, о подснежнике.  

Воспитатель: Все значения признаков буду записывает в левой части таблицы с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовываю объект.

Воспитатель: Что это?

Воспитанники: Подснежник.

Воспитатель: Какой он по цвету?

Воспитанники: Белый

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Снег

Воспитатель: Какой он по размеру?

Воспитанники: Маленький

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Игрушка.

Воспитатель: Какой у него запах?

Воспитанники: Ароматный, нежный

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитанники: Духи

Воспитатель: Из каких частей состоит подснежник?

Воспитанники: Стебель, корень, листья,цветок.

Воспитатель: Что имеет такие же части?

Воспитанники: Другие цветы

Воспитатель. Вот мы все вместе зарисовали загадку. Помогите Василисе Премудрой запомнить ее, расскажите еще раз, опираясь на схемы, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как…» или «Но не как». Кто хочет рассказать?

Ребенок: Это цветок. Он белый как снег. Он маленький и низкий, но не игрушка. У него нежный запах, как у духов. У него есть корень, стебель, листья и цветок. Так же как и у других цветков.

Воспитатель. Ребята мы свами выполнили первое задание, и первый лучик возвращается на свое место.

2 задание. Скажи наоборот.

Воспитатель: Сказочные герои бывают разные. Обладают разными характерами, настроение у них бывает тоже разное. Колдунья предлагает нам задание игру которая называется «Наоборот», я буду вам читать слова а вы будете называть противоположности.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – веселый

Радостный – печальный

Трусливый – храбрый

Щедрый - скупой

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы тоже справились, и ещё один лучик вернулся на место. Василисе Премудрой очень нравится, как вы справляетесь с заданиями. Воспитатель достает из сундучка третье задание, но прежде чем мы прочитаем следующее задание нам нужно отдохнуть, дети встают на физкультурную минутку.

  Физкультурная минутка: «Во дворе растет подснежник»

Во дворе растет подснежник

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Рядом, с ним, другой похожий,

К солнцу тянется, он тоже. (Дети встают на носочки и тянут руки вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.  (Вращение прямых рук вперед и назад)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место (Дети садятся)

  Воспитатель: Мы немного отдохнули и можем продолжать выполнять задания.

3 задание. «Какой, какая, какое»

  Воспитатель: В этом задании нам нужно подобрать определение к словам:

Принц – храбрый, смелый, отважный, добрый.

Принцесса – красивая, добрая, нежная.

Палочка – волшебная, деревянная, сказочная.

Лес – сказочный, волшебный, еловый.

Колдунья – злая, не красивая.

Золушка – трудолюбивая, добрая, внимательная, щедрая.

 

Воспитатель: Ребята и с этим заданием мы справились, и еще один лучик вернулся на свое место. Давайте посмотрим, какое задание приготовила еще для нас Злая колдунья. Колдунья прочитала сказку «Красная Шапочка» и решила испортить ее.

4 задание. Нам с вами нужно в сказке все вернуть на свои места.

Воспитатель: Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если есть ошибки. Будьте внимательны. И так жила – была девочка, и звали ее Синяя Шапочка:

Воспитанники: Не Синяя, а Красная Шапочка.

Воспитатель: Ах, да Красная Шапочка, и позвал ее папа.

  Дети: Не папа, а мама.

Воспитатель: Правильно. Позвала мама и говорит: сходи – ка к дедушке и отнеси ему цветы.

  Воспитанники: К бабушке, а не к дедушке, отнеси ей горшочек масла и пирожки, а не цветы.

Воспитатель: И пошла Красная Шапочка по саду к бабушке.

  Воспитанники: Нет не по саду, а по лесу.

Воспитатель: И встретила лису.

Воспитанники: Нет не лису, а волка.

Воспитатель: Помогли бабушке и внучке дети.

Воспитанники: Нет не дети, а дровосеки.

Воспитатель: Ребята сказку мы с вами исправили, теперь все вернулось на свои места, и еще один лучик вернулся на свое место.

Давайте прочитаем следующее задание.

5 задание. «Загадки»

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.

Слушайте внимательно и слушайте до конца загадки.

Воспитатель: Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого людоеда победил.

Воспитанники: Кот в сапогах.

Воспитатель: К лесу передом стоит и кривой трубой дымит,

Там Яга- лесная бабка, на печи зевает сладко.

Воспитанники: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Был у друга Ивана, немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым.

Воспитанники: Конек горбунок.

Воспитатель: С ним малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.

Воспитанники: Карлсон

Воспитатель: Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть.

Воспитанники: Невод

Воспитатель: Щуку я в пруду поймал, и желанье загадал

Воспитанники: Емеля

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания. Давайте посмотрим на солнышко у него все лучики на месте, оно стало радостным и веселым. Теперь в королевстве станет весело и хорошо, солнышко будет согревать жителей и все живое на земле. Василиса Премудрая, очень благодарна вам за помощь. Ей нужно возвращаться в свое королевство И рассказать всем, что вы умные ребята и справились со всеми заданиями Злой колдуньи и вернули лучи солнышку, Давайте с вами вспомним, какие задания вы с вами сегодня выполняли и для чего.

Ответы воспитанников.

Воспитатель. Ребята, Василиса Премудрая, оставила для вас сюрприз в сундуке- это медали за ваши труды.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии ТРИЗ
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 19:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД