Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Чебурашке о зиме»

Наталья Украинская
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Чебурашке о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Расскажем Чебурашке о зиме»

Задачи:

1. Создать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, высказывать свои мысли.

2. Создать условия для развития коммуникативных способностей.

3. Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.

4. Создать условия для обогащения словаря.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Расскажем Чебурашке о зиме“» размещена в разделах

Ход ООД:

Дети заходят в группу, здороваются. На полу увидели кожуру от апельсина.

- Ребята, что это? (кожура от апельсина)

- Кто мог здесь разбросать её? (предположение детей)

-Пойдёмте и посмотрим, куда она нас приведёт.

Подходят к столу. На столе стоит ящик, в котором на апельсинах лежит чебурашка

- Кто это? Как оказался в нашей группе?

Воспитатель подносит чебурашку к уху, «слушает» и говорит от его имени.

Чебурашка : Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

Видел я сегодня во сне красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованы льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева? ( Дети: Зима)

- А что такое зима? Я живу в далёкой Италии. У нас всегда лето, и никогда не бывает зимы. Я никогда не видел снега… Помогите мне, ребята, расскажите, что такое зима?

- Что, ребята, поможем нашему другу Чебурашке, расскажем о зиме?

Д/игра «Признаки Зимы» (выбрать только признаки зимы или рассказать по картинке)

- Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Какие изменения происходят в природе зимой? ( Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, ночи длинными, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках).

- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? (февраль)

Игра «Хорошо – плохо».

- Ребята, как вы думаете, зима хорошее время или плохое? (ответы детей)

- Наш спор так и никогда не закончится. Докажите свой ответ. Для этого возьмите по снежинке. Весёлая снежинка - выбираете только те картинки, которые доказывают, что зима – прекрасное время года, грустная снежинка - выбираете картинки, что зима – плохое время года (деление на команды)

Дети обдумывают выбор картинки и по очереди прикрепляют свой ответ на мольберт, объясняя, почему они взяли ту или иную иллюстрацию.

Игра «Доскажи словечко» (родственные слова).

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем со словом «снег».

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова.)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые (снежинки)

На поселке, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)

На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи?

Правильно, все названные вами слова похожи на слово «Снег»

Динамическая пауза: игра на речевое дыхание.

Игра «Сдуй снежок».

Дети разделяются на две команды и сдувают на поле противника, отделённое полосой на полу, бумажные снежки под музыку. Когда музыка заканчивается, игра останавливается, идёт подсчёт снежков. На чьём поле их меньше – та команда победила.

игра «Теремок».

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).

- Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня, по какому признаку мы похожи.

Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.

Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.

Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.

Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.

Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.

Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

составление синквейна

- Ребята, я предлагаю составить стихотворение - синквейн. Это совсем не сложно, а увлекательно и интересно. Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек. Давайте, вспомним что у нас будет в 1-й строке? (1-ая строка – одно слово – предмет, о котором будет идти речь). Во 2-й строке - 2 слова-признака о данном предмете, в 3-й строке - 3 слова-действия этого предмета, в 4-й строчке - это то,что мы можем сказать, про этот предмет - может быть пословица, поговорка или какое-нибудь высказывание. В 5-й строке - одно слово, которое подходит этому предмету, это должно быть одно обобщающее слово, характеризующее этот предмет или же указывающее на него по общим признакам.

Предлагаю поиграть и составить синквейн- стих про Зимушку-зиму

Зима.

Волшебная,снежная.

Пришла, радует, веселит.

Зимой можно играть в снежки.

Время года.

-Ребята, вы любите Зиму? Почему?

- Красиво, ребята, зимой, так и хочется нарисовать зимний пейзаж. Но как же быть, ведь у нас с вами нет ни карандашей, ни красок, ни кисти. Чем мы можем нарисовать зиму? (ответы детей)

- Зиму можно нарисовать не карандашами, а словами, а для этого мы сейчас с вами составим коллаж. А вы знаете, что такое коллаж?

- Коллаж - это лист бумаги, на котором наклеиваются или рисуются различные картинки по определённой тете. У нас с вами тема какая? Правильно, зима.

Коллаж «Зима» - совместная деятельность.

Даются картинки на тему зима, ребёнок выбирает понравившуюся и приклеивает на лист бумаги. Картинку зима в середину листа приклеивает воспитатель.

Разбор коллажа, установление ассоциативных связей:

- Ребята, вы узнали, какое время года в центре? (зима)

А почему около зимы – снег, снежинки?

Дети: потому что зимой идёт снег, всё кругом покрыто снегом и т. д.

Установление аналогичным путем других ассоциативных связей

Составление рассказа о зиме.

- Ребята, мы помогли Чебурашки? Как? Что мы для этого делали?

Чебурашка : Спасибо вам, ребята, что вы познакомили меня с зимой, рассказали о таком прекрасном времени года. А за это вам от меня подарок – апельсины.

- Ребята, давайте Чебурашке тоже подарим подарок, наш коллаж, чтобы он смог в Италии рассказать своим друзьям о зиме.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Чебурашке о зиме»
Опубликовано: 28 января 2023 в 04:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Расскажем Чебурашке о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД