Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние птицы»

Cветлана Ворончихина
Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние птицы»

Цель: создание условий для уточнения и закрепления знаний у дошкольников по теме «Домашние птицы» в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

• уточнить название, внешних признаки, повадки домашних птиц, какую пользу приносят;

• развивать умение подбирать слова-действия и слова-признаки; образовывать притяжательные прилагательные, существительные множественного числа; развивать внимание и память;

• создавать условия для развития у дошкольников словотворчества, умения составлять описательные рассказы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Домашние птицы“» размещена в разделах

• воспитывать стремление помогать и ухаживать за домашними птицами.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие.

Предметно-пространственная образовательная среда: технические средства для воспроизведения мультимедийной презентации, проектор, демонстрационный экран, карточки с изображением домашних птиц.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко -

Ребятишек покормлю….(курица).

Вводная часть

Работа с презентацией, картинками

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Игра «Кто это?»

Воспитатель выставляет картинку и демонстрирует слайд

- Назовите тех, кто изображен рядом? (гусь - гусыня - гусята; индюк - индюшка - индюшонок; петух – курица - цыплята; селезень - утка - утята).

- Где они живут?

- А как по-другому можно назвать «птичий двор»? (птичник).

- Почему, как вы думаете, их называют домашними?

- Чем питаются курицы, индюки?

- А, утки и гуси?

- Как, вы думаете, какую пользу нам приносят домашние птицы?

Основной этап

Игра с мячом «Скажи по - другому»

Дети встают в круг, а воспитатель говорит фразы и бросает мяч:

мясо курицы - куриное мясо,

перо курицы - ….,

лапы курицы - ,

перо утки - ,

мясо гуся - ,

мясо индюка - … и т. д.

Игра «Подбери слова - действия»

Воспитатель выставляет картинку, дети подбирают слова - действия (индюк - балмочет, щиплет и т. д., курица - кудахчет, несется и т. д. по аналогии).

Игра «Чей, чья, чьи?»

Образование притяжательных прилагательных (воспитатель наводит курсором на картинку, а дети называют: чья шея? - гусинная, чьи лапы? - куриные, чей клюв? - утиный и т. д.)

Физминутка

Игра «Один - много» с мячом

Дети встают в круг, а воспитатель по кругу передает мяч, называя: один цыпленок - много …; один гусь - много …; одна утка - много … и т. д.

Игра «Измени слова по образцу» (сосчитай):

Воспитатель наводит курсором на картинку, а дети проговаривают (один гусь - два - гуся …пять - гусей) и т. д.

Составление описательных рассказов по схеме - плану:

- Кто это?

- Как подает голос?

- Чем питается?

- Летает, не летает?

- Где живет?

- Какую пользу приносит?

Дети выбирают картинку и с опорой на план – схему составляют описательные рассказы.

Рефлексивно-оценочный этап

Звучит фоновая музыка.

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами знали? И что нового узнали по теме «Домашние птицы»? Что было трудным для нас? И что понравилось вам?

До свидания! Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние птицы»
Опубликовано: 8 октября 2021 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД