МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Лейла Коростелёва
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

Образовательная : учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающая : развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".

Словарная работа: зима, снег, холодно, лес, дикие, хвойный, колкие, лесные, берлога, дупло

Предварительная работа: беседы о зиме, беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; чтение сказок, стихотворений; наблюдение за погодой; д\игра «Кто, где живёт»

Оборудование: ёлки искусственные, конверт, мягкие игрушки: белка, зайчик, медведь, картинки с изображением их домиков, корзинка с грибочками и орешками, корзинка с морковкой, баночка меда, аудиозапись хруста снега.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель: Какое интересное письмо нам принесли. Давайте прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал.

Приходите в зимний лес.

Здесь полным – полно чудес!

Я прошу вас в лесу не кричать,

Птиц и зверей не обижать!

А, главное, - всем вместе держаться,

Чтобы в лесу не потеряться.

Ваши лесные друзья. С нетерпением ждем!

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: На улице холодно идёт снег. и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся потеплее.

Дети: Да.

Игровая ситуация: «Одеваемся тепло»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие.

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись.

Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.

А давайте возьмем собой угощение для лесных жителей. (Дети берут корзинки с угощениями)

Звучит аудиозапись хруста снега

Физкультминутка:

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет. (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте вспомним как надо себя в нем вести.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: А что же это за деревья, которые и зимой, и летом одним цветом?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какого они всегда цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ё лочек: короткие, колкие, тёмные.

Воспитатель: Дети, скажите какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, называют лесных жителей).

Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега! А давайте поиграем с вами в снежки.

Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

И сейчас мы поиграем.

Все снежки свои кидаем.

Воспитатель: А кто это прячется среди деревьев?

С ветки на ветку, рыжий как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач?

Дети: Белка

Воспитатель: А какая она по цвету?

Дети: Рыжая

Воспитатель: К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Внутри белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белка собрала грибы - маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям, и подкрепляться сушеными грибами.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим белке подарки, которые мы принесли с собой. (Дети ставят корзинку с грибочками и орехами возле белочки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, а кто это сидит под кустом?

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А зачем зайчик меняет свою шубку к зиме?

Дети: В серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет. А еще белая шубка намного теплее, чем серая.

Воспитатель: У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой. А чем еще питается зайчик?

Дети: Морковкой, яблоками.

Воспитатель: Давайте и зайчику оставим корзинку с морковкой, чтобы он ею полакомился. (Дети ставят корзинку с морковкой возле зайчика, под кустом)

Воспитатель: Продолжим наш путь. А кто там спит под елкой?

В чаще лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети: Медведь

Воспитатель: Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса. Осенью медведь меняет свою шубу на более теплую, она того же цвета, что и была – коричневая. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! А еще медведь очень любит мед. Давайте оставим ему баночку с медом. (Дети оставляют баночку с медом возле медведя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Подходите - ка ко мне, закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились, в группе снова очутились.

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже вернулись в детский сад.

Мы побывали в лесу и узнали, как дикие звери к зиме подготовились и как зимуют.

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно:

медведь – спит в берлоге, белка хранит запасы – в дупле. А вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали вам угощения и поблагодарили вас за подарки, которые вы им оставили в лесу. (Детей угощают фруктами).

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД