Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Птичка прилетела»

наталья панина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Птичка прилетела»

Конспект Организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе

«Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе „Птичка прилетела“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем они питаются; формировать желание заботиться о них. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, а также связную речь детей. Воспитывать интерес и любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение стихов о птицах; игры «Птички большие и маленькие», «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль»; пальчиковые игры «Кукушечка», «Десять птичек- стайка».Рисование пальчиками «Зернышки для птичек».

Материал:аудиозапись голосов птиц, птичка (игрушка, кормушка, пшено и семечки (корм для птиц); тематические иллюстрации.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок,показ, объяснение, игровые приемы, чтение стихов, наблюдение, словесная игра.

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыкальное сопровождение, здороваются с гостями.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Мы очень рады видеть вас! Здравствуйте!

Воспитатель:(загадывает загадку)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «чик-чирик».

(воробей)

Слышится чириканье воробья (аудиозапись)

Воспитатель:

Кто это поет? Неужели в нашей группе поселилась птичка? (ответы детей) .Где же живут птички? (в гнезде, в скворечнике)Ребятки, давайте с вами вспомним, когда мы с вами гуляли на участке и вокруг садика, где видели птиц? (на дорожках, на ветках деревьев, на кормушке). Каких птиц мы видели? (воробей, ворона,голубь).

Воспитатель:Ребятки, мне кажется, что птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем ее глазками. Посмотрите, где же она? (все ищут глазами птичку, называют место, где «сидит» птичка (на полке). Вот она, птичка! Птичка-невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья! Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это, ребята? (воробей) Дети рассматривают птичку.

Воспитатель: Скажите, какой он, большой или маленький? Чем покрыто его тело? Погладьте воробья, осторожно, одним пальчиком, чтобы не напугать его и не сделать ему больно (сажает воробья на ветку; дети садятся на стульчики). Какие у него перышки? Что еще есть у воробья (дети перечисляют части тела:голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост).Какой замечательный воробышек к нам прилетел! Маленький, покрыт перышками, мягкими и гладкими. У воробышка есть голова, глазки, клюв, крылышки, хвостик, лапки. Он умеет петь песенки. Вы знаете какую? (чик-чирик) .Правильно.

Воспитатель: Смотрите — воробышек загрустил. Давайте попробуем его развеселить, поиграем. Мы сейчас с вами превратимся в маленьких воробышков.

Физкультминутка «Воробьи» (под музыкальное сопровождение)

Воробьи летали, Крыльями махали. (Машут руками)

Песни распевали, чик-чирик, чик-чирик.

Все на землю сели, Червячков они поели.

Клю, клю, клю, клю (садятся на корточки)

Клю, клю, клю, клю, Как я червячков люблю (гладят животик)

Перышки почистим, чтобы стали чище (руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так, вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг- скок, прыг-скок. Прыг- скок, прыг-скок.

Чтоб сильней быть деткам. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на воробья,ему все ещё грустно,но мы с вами учили стихи про воробья, давайте расскажем их нашему гостю, порадуем его.

1 ребенок: Воробьи-воробушки, Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки!

2 ребенок: Воробьишке снится сон:

Вместо гнездышка — батон,

Мягкий, как пуховичок,

И вкусней, чем червячок!

3 ребенок:Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Киньте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, наш воробей все еще грустит, как вы думаете, чего он хочет? (ответы детей подводятся к тому, что птичка хочет поесть). А вы знаете, что любят есть птицы? (ответы детей) .Чем птица клюет зерна? (птичий клюв очень крепкий и острый,воробей очень ловко клюет зерна клювом).Давайте мы с вами насыпем семечки и зернышки в кормушку. (дети насыпают семечки, педагог сажает птицу в кормушку, воробей клюет зерна и семечки).

Воспитатель: Ну вот, смотрите, воробышек повеселел, даже песенку запел (звучит аудиозапись чириканья воробья, но ему уже пора улетать, а когда мы пойдем на прогулку, повесим кормушку на дерево, прилетят другие воробьи и тоже поклюют зерна и семечки. Дети прощаются с птицей. Воробей улетает на улицу.

Подведение итогов:

Ребята, кто прилетал к нам в гости? Какой он?

Что мы с вами слушали?

В кого мы свами превращались, когда играли?

Что вам понравилось?

Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. (Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Птичка прилетела»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 08:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД