МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет

ЛУКИНА ВЕРОНИКА НИКОЛАЕВНА
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет

Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;

- формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих;

- продолжить развивать умение составлять целое из фрагментов по образцу; закреплять знания о геометрических фигурах.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению „Мишка-Топтыжка“ для детей группы от 3 до 4 лет» размещена в разделах

Материалы и принадлежности: мягкая игрушка-медведь, блокнот и карандаш, кисточки, клей, вырезанные геометрические фигуры разного цвета, листы картона A4, тряпочки для промакивания, фонограмма Максима Задорнова «Солнышко лучистое», аудиоцентр.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята! Сегодня у нас в гостях Мишка-Топтыжка! Он пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся с Мишкой-Топтыжкой!

Дети здороваются.

Мишка-Топтыжка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-Топтыжка. Я живу в лесу, но мне очень хочется, как все дети, ходить в детский сад! Вот только я совсем не знаю правил и боюсь сделать что-нибудь не так.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Мишке-Топтыжке, как мы с вами живём в нашем детском саду и какие правила надо соблюдать!

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте расскажем всё по порядку! Наступает утро и все дети идут в детский сад. Что мы делаем с утра, когда все пришли в группу?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно! Мы делаем зарядку!

Мишка-Топтыжка. Ой! А я не знаю что такое зарядка!

Воспитатель. Ребята, давайте покажем Мишке-Топтыжке, что такое зарядка! И он тоже, вместе с нами, попробует её сделать!

Проводится зарядка.

Воспитатель. Молодцы, дети! Садитесь на свои места. Ну, что, Мишка-Топтыжка, понравилась тебе наша зарядка?

Мишка-Топтыжка. Очень понравилась! Я сразу стал сильнее и бодрее! Я всех зверят в лесу научу такую зарядку делать!

Воспитатель. Конечно, научи! Ребята, а что мы делаем после зарядки?

Ответы детей. Топтыжка переспрашивает, уточняет.

Воспитатель. Мишка-Топтыжка, ты внимательно слушал? Всё запомнил?

Мишка-Топтыжка. А я даже записал, чтобы ничего не забыть! Показывает листок с записями.

Воспитатель. Записывай! Ничего не пропускай! А после мытья рук, что мы делаем?

Ответы детей : садимся за столы завтракать.

Мишка-Топтыжка. А что вы кушаете на завтрак?

Ответы детей : кашу.

Мишка-Топтыжка. Каша – это хорошо! Вкусно и полезно! Я тоже ем кашу, и вот какой уже вырос! Я могу даже целую кастрюлю каши съесть! А вы все кушаете кашу? Всю съедаете?

Ответы детей.

Мишка-Топтыжка. Ой, я вот что вспомнил! Меня сорока научила играть в игру про то, как она кашу варила! А вы знаете такую игру? Давайте поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Сорока-белобока кашу варила».

Сорока-белобока кашу варила,

На порог скакала, деток созывала,

Этому дала на тарелочке,

Этому дала на блюдечке,

Этому дала в чашечке,

Этому дала в мисочке,

А этому ничего не дала:

"Ты дров не рубил, ты каши не варил,

Тебе нет ничего!"

- Ну мамочка, мамочка, ну дай кашки!

- Ну на тебе кашки-малашки!

- Ням-ням-ням.

Во время загибания пальчиков у детей спрашивается их название.

Воспитатель. А что у нас после завтрака?

Ответы детей : занятия.

Воспитатель. Правильно, занятия. Садись, Топтыжка, с детьми за столик и приготовься внимательно слушать и вместе с нами выполнять задания! Давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Демонстрируются и называются геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Всем раздаются конверты с наборами геометрических фигур из цветной бумаги, принадлежности для аппликации, листы A4.

- Достаньте и разложите фигуры, которые вам достались. Посмотрите на доску, здесь я сложила из таких, как у вас, фигур, целый лес! Здесь и ёлочки, и солнышко, и наш гость Мишка-Топтыжка, и его домик, и его друг Зайка-Побегайка!

Воспитатель. Посмотрите внимательно на свои фигуры. Что из них может получиться? Давайте наклеим их на бумагу, а потом подарим Мишке-Топтыжке на память!

Дети выполняют аппликации, принадлежности убираются.

Воспитатель. Вот, Топтыжка, какие у нас интересные занятия! А после занятий мы что делаем, ребята?

Ответы детей : отдыхаем и играем в игры.

Мишка-Топтыжка. Я очень люблю играть! Давайте поиграем в игру «Мишка косолапый»! Вам надо повторять за мною все движения!

Проводится игра «Повторяй за мной» : хором проговаривается текст, Мишка показывает движения, дети повторяют.

Мишка косолапый

По лесу идёт, (ходьба вразвалочку)

Шишки собирает

И в карман кладёт (имитация сбора шишек).

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб. (хлопок по лбу)

Мишка рассердился.

И ногою — топ! (топанье ногой)

Больше я не буду

Шишки собирать, (отрицательные движения головой и руками)

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать! (сложенные ладошки под щёку, глаза закрыть).

Детям предлагается сесть на ковёр в кружок для продолжения рассказа о детском саде.

Воспитатель. А после игр мы съедаем яблочко или пьём кефирчик, потому что в них что?.

Ответы детей : витамины, сила, здоровье.

Воспитатель. Совершенно верно! И идём одеваться на прогулку. А одеваться нужно, Топтыжка, не как попало, а по правилам! Ребята, что мы одеваем сначала? А потом?

Ответы детей : по порядку – носочки, штанишки, ботиночки, кофточку, курточку, шапочку, шарфик, рукавички.

Воспитатель. И нельзя доставать из шкафчика все вещи сразу! А кто оделся первым, тот помогает остальным. Потом мы выходим на улицу, строимся парами и идём на площадку. А на площадке, Мишка-Топтыжка, тоже есть правила. Какие правила надо соблюдать на площадке, ребята?

Ответы детей : не толкаться, не убегать с площадки, не кидаться песком и игрушками, не лезть в лужи, не есть снег и пр.

Воспитатель. Вот так, Мишка-Топтыжка, мы и живём в нашем детском саду. Весело, дружно и интересно! Тебе понравилось?

Мишка-Топтыжка. Мне очень понравилось! Я всем-всем-всем в лесу расскажу про ваш замечательный детский сад и про то, какие правила в нём нужно соблюдать! Я обязательно к вам ещё приду, но мне пора домой, к маме и папе.

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой-Топтыжкой!

Дети прощаются с Топтыжкой.

Воспитатель. Мишка-Топтыжка отправился в свой зелёный бор – так по-другому называется лес, где растут ёлки. А мы с вами давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Хотите?

Проводится игра «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Дети ходят вокруг спящего «медведя», имитируют сбор ягод.

А медведь не спит,

Все на нас глядит!

«Медведь» просыпается и ловит детей. Первый пойманный становится «медведем». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Молодцы мы сегодня! И гостю про наши правила всё-всё-всё рассказали, и красивые аппликации сделали, и поиграли! Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели повторить на следующих занятиях?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД