Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности  «Поиск воздуха» в младшей группе с участием родителей

Эльвира Арсланова
Конспект организованной образовательной деятельности  «Поиск воздуха» в младшей группе с участием родителей

«Элементарное экспериментирование с участием родителей»

Тема: Поиск воздуха

Задачи:

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха, способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности  „Поиск воздуха“ в младшей группе с участием родителей» размещена в разделах

Обогащать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты. Совершенствовать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитывать у детей чувства уважения и симпатии к сверстникам, взрослому; дружеские взаимоотношения в детском коллективе; самостоятельность, инициативность, умение договариваться, спокойно отстаивать своё мнение.

Умение соблюдать правила безопасности в играх с водой.

Закреплять представления о пользе прогулок на свежем воздухе.

Вызвать эмоциональный отклик во время игр с мыльными пузырями.

Материалы и оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей, взрослых);

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей, взрослых);

- мыльные пузыри (по количеству детей, взрослых);

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

- таз с водой, маленькие шарики;

- воздушные шары (по количеству детей);

- таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов;

- видео «Ветер в природе»;

- атрибуты для сценки.

Ход ООД

Организационный момент

Игровое упражнение «Круг друзей»

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Собрались все дети, папы, мамы в круг.

Я твой друг -

И ты мой друг.

Все крепко за руки возьмёмся! – берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория» и в этом нам помогут ваши родители. Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?

А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№5. Помни — опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Воспитатель: Мы с вами проводили много опытов с водой, мукой, песком, глиной.

Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

- Что это?

- Правильно воздух.

Я предлагаю вам – уважаемые дети и родители, как настоящим учёным, провести опыты с воздухом, сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.

А помогут нам в этом самые разные вещи - полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, трубочки, стаканчики с водой. Давайте все вместе пройдем в нашу лабораторию.

(Подходят к лаборатории, появляется герой сказки Кузя)

Домовё нок Кузя: Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель: Мы с ребятами, родителями хотим исследовать воздух.

Кузя: Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята?

Воспитатель: Скажите, ребята, Кузе, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, он невидимый! (повторите)

Кузя: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Опыт 1.

«Как поймать воздух

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке, попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух). Мы поймали воздух, и пакет стал упругим. Где можно использовать это свойство воздуха? (мяч, спасательный круги т. д.).

Давайте сделаем вывод: воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотри, Кузя, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Кузя: Теперь я знаю: внутри предметов прячется воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

Воспитатель: Давайте проверим.

Опыт 2.

«Воздух внутри нас»

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Правильно. А это значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а какие пузырьки можно ещё пускать?

Дети: Мыльные.

Воспитатель: Давайте, вместе с родителями и мыльные пузыри попускаем.

Ф/м «Мыльные пузыри» (под музыку)

Воспитатель: Кузя, как ты думаешь, что находится внутри мыльных пузырей?

Кузя: Конечно же, мыло!

Воспитатель: А вы как думаете, дети? (воздух). Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух.

Опыт 3.

«Движение воздуха»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а воздух может двигаться?

А ты, Кузя, как думаешь?

Подставьте ладошку ко рту, глубоко вдохните и постепенно выдохните. Что вы почувствовали?

Дети: Как- будто ветерок подул на ладошку.

Воспитатель: Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Давайте устроим ветер с помощью веера. Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: А что такое ветер?

Дети: Ветер - это движение воздуха.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами посмотрим, как ветер дует в природе (видео).

Уважаемые «сотрудники» лаборатории, что мы видим? ( Ветер бывает разной силы: слабый, сильный).

Воспитатель: Ребята, если воздух летает вокруг нас, значит он легкий. Это тоже нужно проверить. А проверять мы будем с помощью воды.

Опыт 4.

«Что легче: вода или воздух

Воспитатель: У нас в «лаборатории» есть вот такие маленькие воздушные шарики. Давайте опустим их в таз с водой и попробуем опустить на дно. Что происходит? Правильно, шарики не тонут, а всплывают на поверхность воды.

Вывод. Значит можно сказать, что воздух легче воды.

Воспитатель: Ветерок приготовил для нас сюрприз - загадку:

По морям и океанам,

По делам плывут они,

Побывали в многих странах,

Это чудо (Корабли).

Молодцы, отгадали. (Воспитатель показывает кораблики на подносе).

Следующий опыт мы проведём, именно с корабликами.

Прежде чем его провести, родители покажут сценку.

Опыт 5.

«Почему кораблики не плывут»

Сценка:

«Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут.

Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звё зды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!»

Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Воспитатель: Возьмите кораблики и опустите их в наше «море» (таз с водой). Плывут ли кораблики, почему? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (Нужен ветер). Где «взять» ветер? (Дети дуют на кораблики, создают ветер).

Кузя: Вот спасибо вам, друзья! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель: Уважаемые ребята, родители и ты Кузя, что мы обнаружили в результате нашего знакомства с воздухом? (подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- Что воздух бесцветный, прозрачный, поэтому мы его не видим;

- Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- Что воздух есть внутри людей;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- оказывается, в воздух можно ещё и поиграть, а помогли нам в этом мыльные пузыри.

А ещё я наконец-то узнал, что такое ветер! Ветер – это движение воздуха.

Кузя: А я приготовил детям сюрприз! Я надувал воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам.

Воспитатель: Прежде чем ты подаришь, Кузя, шарики, послушай стихотворение и считалочку, которые знают дети.

Если шарик накачать,

Будет он тогда летать.

Надо нитку привязать,

Чтобы шарик удержать.

Созданы для детворы разноцветные шары!

Плыл у берега пескарик,

Потерял воздушный шарик.

Помоги его найти, сосчитай до десяти!

Кузя: Спасибо, вам! Я много интересного узнал. Мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Воспитатель: И нам, уважаемые ребята и родители, пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Скорей оденемся и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности  «Поиск воздуха» в младшей группе с участием родителей
Опубликовано: 12 января 2022 в 22:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД