МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по итогам учебного года

Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по итогам учебного года

Тема: «Путешествие по сказкам"

Задачи:

1. Способствовать развитию умения применять знания о прочитанных сказках.

2. Развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать. Поддерживать и активно участвовать в беседе.

3. Побуждать детей к самостоятельной театрализации знакомых сказок, используя вербальные и невербальные средства выразительности.

4. Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать доброжелательные отношения в совместной деятельности.

Материал: сундучок, конверт, картинки с героями сказок.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по итогам учебного года» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Смоляной бычок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия:

Воспитатель вносит сундучок и конверт, рассматривает его, пытается открыть.

Воспитатель: Чей же это сундучок? Какой красивый. Интересно, а что в нем лежит? Что же он не открывается, как его открыть?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Здесь конверт, а в нем письмо, да не простое, а из сказки: «Чтобы сундучок открылся, нужно выполнить задания».

Слушайте первое задание.

«Мы из сказки – ты нас знаешь,

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что же,

Сказку заново прочтешь».

У него четыре ножки,

Есть и хвостик, есть и рожки,

Он росточком не высок,

Есть и черненький бочок.

А зовут его?

Дети: смоляной бычок.

Воспитатель:

Свой дом зимою в холода,

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной он превратился в лужу.

Дети: лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети: мышка из сказки «Репка».

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки и подушки.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель:

С первым заданием справились отлично, а вот и второе.

В конвертах спрятались сказки, нам нужно по кружочкам узнать сказку, но конвертов меньше, чем вас, что же делать?

Варианты ответов детей.

Договариваемся работать в парах. Дети выкладывают наборы символических обозначений героев сказок, узнают и называют сказку, её героев.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились хорошо. Помогите героям сказок найти свои сказочные предметы.

- Что нашла лисичка на дорожке?

Дети: скалочку.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: чьи это маленькие кусочки сыра? Кто делил сыр? Как называется эта сказка?

Воспитатель: Что подарила бабушка своей внучке?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Что нашла собачка в лесу для деда? Из какой сказки?

Варианты ответов детей.

Следующее задание – дидактическая игра «Четвертый лишний»

Команды детей выкладывают фрагменты из сказок на столе и находят лишний, объясняют почему.

Воспитатель: Сундучок отрылся, посмотрим, что в нем?

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Сказки предлагают вам показать сказку «Теремок», что нам для этого понадобиться?

Варианты ответов детей.

Организация игры-драматизации «Теремок»

Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями? Почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А какое задание вам понравилось больше всего?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Наши сказки дарят вам на память о себе раскраски.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по итогам учебного года
Опубликовано: 3 июля 2021 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД