Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми средней группы «Воробей»

наталья немкова
Конспект ООД с детьми средней группы «Воробей»

Тема: «Воробей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей.

Задачи: создать условия для:

- развития умений рисовать нетрадиционным способом («ладошками», «отпечатыванием») воробья

- развития художественно-эстетического вкуса, желание рисовать

- развития мелкой моторики рук, координации движений

- развития творческой активности, фантазии и воображения (художественно-эстетическое развитие)

- формирования самостоятельности и проявления инициативы, речевой активности (социально- коммуникативное, речевое развитие)

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Воробей“» размещена в разделах

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка со сверстниками

2. Общение ребенка со взрослым

3. Художественно-творческая деятельность

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, наблюдение за кормушкой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание», рисование предметов круглой формы данной техникой.

Материал: Игрушка воробей, альбомного листа каждому ребенку, гуашь коричневого цвета, гуашь черного цвета, круглые крышки (для печатания головы, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Воспитатель показывает детям игрушку воробья.

- Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела на ветке на хохлившегося, воробья.

Воробей был грустным.

Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»

Чир — чирикнул воробей,

Приходи, весна, скорей,

Очень холодно зимой,

Я без шубы и босой.

Лапки мерзнут на снегу,

Я согреться не могу,

Вот и прыгаю, кричу.

«Очень я тепла хочу».

- Ребята, мне стало жалко воробышка, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

- Он говорит, что ему грустно, что он один и у него нет друзей.

- Как мы с вами можем помочь воробью.

- Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев и посадить всех на нашу кормушку, чтобы нашему гостю не было скучно. Вы согласны?

- Чем же мы будем рисовать, на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Как вы думаете?

- Предлагаю рисовать с помощью ладошки.

- Хотите?

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети вместе с воспитателем рассматривают воробья

Предположения детей.

Дети обсуждают, высказывают свое мнение.

Практическая часть:

В поддоне у нас коричневая краска.

- Как вы думаете, почему коричневая?

- Ребята, посмотрите, как можно нарисовать воробья с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова воспитателя сопровождаются действиями).

Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку, затем убираем.

Воспитатель предлагает попробовать сделать самостоятельно.

- Ребята, как вы думаете, у вас получилось?

- А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски.

- На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?

- А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

(Голову).

- Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?

- Правильно, возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья.

- А что мы забыли нарисовать?

(Глазки, клюв)

- Да. глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Обмакните палец в черную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.

Рассуждения детей

Ответы детей

Дети выполняют работ

Заключительная часть.

Рефлексивно-оценочный момент

- Кого вы сегодня рисовали?

- Как вы думаете понравиться ваши воробьи нашему гостю?

- Почему?

- Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.

- Ребята как мы с вами сегодня помогли воробью?

-Трудно вам было рисовать?

-При помощи чего мы сегодня рисовали?

- Вам понравилось рисовать ладошками?

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Воробей» с детьми дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о внешнем виде воробья, расширять знания детей о жизни птицы зимой и весной, о.

Конспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группыКонспект наблюдения за бархатцами с детьми средней группы Добрый день, всем кто заглянул на мою страничку. Цель: формировать представления о цветах, о том, что они растут и изменяются. Задачи:.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима»Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Зима» Цель. Закрепить представление детей о зимнем периоде и познакомить с новой техникой рисования. Задачи: Формировать умение создавать сюжетную.

Конспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группыКонспект НОД «Разговор о маме» с детьми средней группы Уважаемые коллеги в нашей группе начался проект "Мамочка любимая, самая красивая", посвященный дню матери. Занятие "Разговор, о маме", прошло.

Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли»Конспект НОД с детьми средней группы «День Земли» День Земли. Цель: дать представление о планете Земля. Задачи: - сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой;.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группы «Воробей»
Опубликовано: 7 января 2022 в 09:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД