Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Одежда»

Татьяна Разумова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

«Одежда»

Образовательная область – «Речевое развитие»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей об одежде, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Одежда“» размещена в разделах

-Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по принадлежности (мужская, женская, детская) .

- Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие.

- Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.

- Развитие коммуникативных навыков

Воспитательные:

- Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

- плакаты с изображением стелажей (полок) для одежды,

- предметные картинки с изображением одежды,

- кукольная одежда,

- мяч,

- ромашка из бумаги (с вопросами,

- алгоритм рассказывания об одежде,

- дерево для «Фруктового сада»,

- листья красного и зеленого цвета.

Структура образовательного мероприятия Ход занятия

Ключевые процессы технологии модерации

I фаза – начало образовательного мероприятия 1 этап – Инициация

2 этап - Погружение в тему. Целеполагание

3 этап - Формирование ожиданий/

образовательных эффектов

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

- У нас сегодня с вами будет интересное занятие. Давайте скажем, какими нам надо быть, что нам надо делать, чтобы у на все получилось.

Метод «Ладошки»

-Да, конечно нам надо быть внимательными, добрыми, не перебивать друг друга, слушать воспитателя, слушать не перебивая своего товарища и это вам все поможет справиться с заданиями.

Метод «Угадайка»

-Вы любите отгадывать загадки? (Да)

-Тогда слушайте.

И ни брюки, ни штаны,

А летом всем они нужны. (шорты)

Две сестрички, две плетенки,

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (рукавички)

Я шею обнимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

- Что это? (Одежда)

- Я знаю, что вы знаете много предметов одежды.

- Я предлагаю вам игру «Посылка с одеждой»

Метод «Посылка» (Дети передают в ладошках друг другу посылку (мяч, называя одежду.)

Вот сколько много одежды вы назвали и загадки про одежду отгадали. Как вы думаете, о чем будет у нас сегодня занятие? Конечно же про одежду. И вы мне много о ней еще расскажите. У вас получится?

Метод «Фруктовый сад» (Если вы считаете что у вас получится, то возьмите красный листик и приклейте его на дерево, а если боитесь трудностей,то зеленый листик)

Дети прикрепляют листья и проходят, садятся на стулья полукругом.

Интеракция

Педагог-группа

Коммуникация

Коммуникация

Коммуникация

Мотивация

Визуализация

II фаза – работа над темой

1 Этап.

«Интерактивная лекция

(передача и объяснение педагогом новой информации)

- Раз, два, три, четыре, пять,

Будем вещи собирать,

Платья, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочек,

Шарф и шапку не забуду,

Убирать на место буду.

- В магазине «Одежда» случилась беда. Кто-то перепутал одежду на полках и продавцы просят помощи, чтобы разложить её по назначению. Мы сможем им помочь?

Метод «Инфо-угадайка»

(Два мольберта и два плаката. На одном плакате нарисованы полки и мальчик, а на другом -полки и девочка.

- Что нарисовано на первом плакате?- Да это полки для женской одежды и одежды для девочек в любой сезон, мы это плакат поместим на первый мольберт. А что нарисовано на втором плакате? Правильно -это одежда для мужчин и мальчиков. Этот плакат мы поместим на второй мольберт. Кто у нас будет продавцом и будет контролировать процесс расстановки одежды на первой полке? А кто на второй? Выбираем двух детей они подходят к мольбертам. А остальным я предлагаю поделиться на парочки и подносить посуду парами, чтобы можно было посоветоваться, куда относить одежду и почему. Дети разносят предметные картинки с предметами одежды.

- Как вы думаете, это у вас какая одежда?

- Почему вы её понесли на вторую полку?

Проблемная ситуация. Попались картинки с изображением брюк, спортивного костюма, футболки и т. д.

- Что случилось? Почему вы не разложили эту одежду на полки?

- Что вам сказала продавщица, на какую полку ее нужно положить?

Дети приходят к выводу, что это одежда в которой могут ходить и мужчины и женщины, она универсальна.

-Молодцы. Правильно развесили всю одежду. Педагог уточняет название одежды на каждой полке по назначению и просит перечислить детей всю женскую и мужскую одежду.

-О чем мы сейчас говорили?

А что случилось, если бы у нас не было сей этой одежды? (ответы детей)

Коммуникация

Мотивация

Визуализация

Мониторинг

II фаза – работа над темой

2 Этап.

«Проработка содержания темы» Организация самостоятельной работы

- С одеждой нужно обращаться очень бережно.

Метод «Экспертиза»

Ребята, вы знаете, что давным-давно люди жили в пещерах, у них не было телефонов, телевизора, компьютеров, а одежда была всегда. Ее изготавливали из шкур животных, которых добывали на охоте. А сейчас у нас много одежды, она разная. Человек может менять ее по сезону, назначению вида деятельности, а также по предназначению.

Упражнение «Четвертый лишний». Детям предлагаем карточки с изображением разный одежды : осенней, зимней, летней, мужской, детской, женской и предлагаем назвать лишнее изображение и обосновать почему.

Упражнение «Расскажи нам об одежде» (по алгоритму) 2-3 ребенка.

Молодцы дети. Вот сколько всего мы с вами сделали. Пора и отдохнуть.

Коммуникация

Визуализация

Мониторинг

III фаза- завершение образовательного мероприятия 1 Этап.

«Эмоциональная разрядка» или «Релаксация»

2 Этап.

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка).

Я приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал (дети встают)

Расправил плечи, потянулся (дети руки к плечам, поднимают вверх)

Потом он низенько нагнулся (выполняют наклоны)

Затем на цыпочках поднялся (поднимаются на носочках)

Поприседал и вот размялся (выполняют приседания)

К работе можно приступать (топают обеими ногами)

Теперь нам долго не устать.

Мы с вами отдохнули и я предлагаю подвести итог нашего занятия.

Метод «Еловая веточка»

Воспитатель вносит ромашку, на лепестках вопросы:

-Что вы нового узнали?

-Что вам понравилось?

-Что вам было интересно?

-Что сегодня особенно удалось?

Что вам было трудно, но вы справились?

Дети отвечают.

Почему у вас все получилось? (потому что мы были внимательными, помогали друг другу и т. д.)

Я предлагаю закончить наше занятие

Упражнением «Аплодисменты» (дети хлопают друг другу)

Коммуникация

Визуализация

Рефлексия

Анализ

Оценка

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Одежда»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Разумова (УИ 2280221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД