Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»

Маргарита Сорокина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»

Конспект организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

«Знакомство с транспортом».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

1. ОО «Речевое развитие»

- Формирование у детей связной речи

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Знакомство с транспортом“» размещена в разделах

- Развитие у детей умения строить сложные предложения с определённым словом

- Развитие у детей умения находить заданный звук в начале, середине и конце слова

- Формирование у детей умения определять количество слогов в слове

- Обогащение словаря детей

2. ОО «Познавательное развитие»

- Расширение у детей представлений о правилах дорожного движения

- Формирование представлений у детей о видах транспорта и его значении для человека

- Развитие у детей внимания, мышления.

- Формирование у детей умения самостоятельно анализировать и делать выводы.

3. ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Формирование у детей умения конструировать поделки из подсобного материала

- Развитие у детей творческих способностей и фантазии

- Закрепление у детей представлений о внешнем виде и строении транспорта

- Воспитание у детей аккуратности в работе

Интегрированная форма: Творческая мастерская

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Конструктивно - познавательная

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: пригласительные билеты на экскурсию в автобусе, письмо – обращение героев сказки, записанное на диктофон, эмблемы «Юный конструктор», бонусы – игрушки.

Материалы для деятельности детей :

1). Материалы для предоставления результатов деятельности :

- полки и столы для поделок

- карта – задание (для конструирования из подсобного материала)

- маркерная доска (для фиксирования идей конструирования)

2) Материалы для преобразования и трансформации :

- подсобные материалы (коробки из картона разного размера, деревянные катушки от ниток, пробки из пластиковых бутылок и др.)

3) Материальные средства для деятельности детей :

- письменные принадлежности (фломастеры, клей, цветные восковые мелки, ножницы и др.)

- иллюстрированный материал (сюжетные картинки, иллюстрации)

- книга с загадками

Оборудование для деятельности детей :

- интерактивная доска

- доска для письма маркерами

- диктофон

Дидактический материал:

- наглядные (алгоритмы для конструирования)

- серии картинок («Дети и дорога»)

Ход:

В – ль: - Ребята нам привезли с почты на машине очень необычное письмо. Это письмо интересно тем, что оно звуковое, а не простое. Давайте его послушаем (включает диктофон с записью).

- Здравствуйте, дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут «Грузовичок». В вашем городе я появился совсем недавно и совсем никого не знаю. Но вы же знаете, что одному очень скучно. Я очень хочу обрести новых друзей. Помогите мне, мне, пожалуйста, вы же очень добрые и отзывчивые дети. Напоминаю вам, что мои друзья должны быть похожи на меня, и они должны уметь ездить по дорогам нашего города. До свидания, до встречи, ваш друг «Грузовичок».

В – ль: - Ребята, вы хотите помочь «Грузовичку?»

Дети: Да, мы очень хотим ему помочь!

В – ль: Сейчас я вам раздам пригласительные билеты на экскурсию в мир транспорта (раздаёт).

В – ль: Ребята, вы все послушали историю, которая приключилась с маленьким грузовичком. Давайте ему с вами поможем.

- Дети, как вы думаете, каких мы можем помочь грузовичку найти друзей? --- Что умеет делать «Грузовичок?»

Дети: Грузовик умеет ездить по дороге и перевозить разные грузы.

В – ль: А как вы думаете, что ездит по дорогам нашего города?

Дети: По дорогам в нашем городе ездят машины, троллейбусы, автобусы.

В – ль: А как все эти машины называются, одним словом?

Дети: Эти все машины называются транспорт.

В – ль: А сейчас послушайте и отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках

Дети: Это – троллейбус, автобус.

В – ль: Давайте, составим с вами небольшие рассказы об автобусе, троллейбусе. (дети составляют рассказы).

В – ль: А теперь отгадайте другую загадку:

Это сильная машина

Едет на огромных шинах

Сразу пол горы убрал

Семитонный …

Дети: Самосвал.

В – ль: Ребята, а кто хочет рассказать, что он знает о самосвале?

Дети: Самосвал – это грузовая машина. В ней можно возить песок, щебень, кирпичи, разные грузы. Эту машину можно использовать для строительства домов.

В – ль: Дети, а сейчас давайте рассмотрим с вами иллюстрации (дети рассматривают).

В – ль: Дети, что нарисовано на иллюстрациях?

Дети: На иллюстрациях изображены : дорога, светофор, улица, пешеходы.

В – ль: Правильно, ребята, на картине изображена дорога и светофор. А что делают пешеходы?

Дети: Пешеходы переходят дорогу.

В – ль: А по каким правилам дорожного движения надо переходить дорогу?

Дети: Дорогу надо переходить по зебре или по зелёному сигналу светофора.

В – ль: А сейчас рассмотрите ещё одну иллюстрацию. Как вы думаете правильно ли поступает этот мальчик (на картине изображён мальчик, который выехал на велосипеде на дорогу).

Дети: Нет, этот мальчик поступает не правильно. На дорогу на велосипеде выезжать нельзя.

В - ль: Да, ребята совершенно верно, на велосипеде можно кататься только по специальным дорожкам для велосипедов.

Таким способом разбираются ещё несколько ситуаций (дети дают объяснение)

В – ль: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.

В – ль: А сейчас мы с вами отправляемся в поездку. Возьмите свои рули и поехали дружно со словами:

«Качу, лечу

Во весь опор (дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль).

Я сам – шофёр.

И сам мотор

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль (останавливаются, нажимают правой ногой на воображаемую педаль и бегут в противоположную сторону).

В – ль: А сейчас мы с вами поиграем в интерактивную игру: «Какой бывает транспорт». Посмотрите и скажите, какие виды транспорта бывают? Воспитатель показывает детям виды транспорта. Дети называют их. А теперь давайте определим количество слогов в словах.

В этой группе слов у нас будут слова с двумя звуками, а в этой группе с одним звуком в слове (дети выходят к доске проговаривают, прохлопывают в ладоши количество слогов в словах: троллейбус, теплоход, автобус, вертолёт, трамвай). Дети относят эти слова в группы по количеству слогов.

В – ль: Молодцы, справились с заданием.

-Ребята сейчас мы с вами будем конструировать, используя подсобный материал. Раздаё т всем детям эмблемы: «Юный конструктор». Мы поможем «Грузовичку» найти друзей. Давайте с вами скажем, из каких частей состоит машина, автобус, троллейбус? Воспитатель показывает на маркерной доске, а дети помогают и называют части машин. Дети выбирают материал и делают свою поделку. В помощь детям воспитатель раздаёт детям карты – схемы для конструирования.

Дети выполняют конструирование.

В – ль: Дети, к нам кто-то приехал, слышите сигнал машины?

Дети открывают дверь, а там игрушка «Грузовичок».

- Ребята, расскажите грузовичку, каких друзей вы ему сделали.

Дети рассказывают о своих поделках и выставляют свои машины на выставку.

В – ль: Дети, вы такие молодцы! Грузовичок говорит, что ваши машины будут ему настоящими друзьями.

-А сейчас получите призы за свои работы от грузовичка (раздаёт бонусы – игрушки). Вы очень хорошо сегодня играли, рассказывали, конструировали. Дети вы настоящие друзья, потому что умеете помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Конспект организованной деятельности по теме: «Грузовой и легковой транспорт. Знакомство с профессией шофёра» Виды детской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Машины» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (аппликация) во 2-й.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию «Знакомство с геометрическими фигурами» ДАННЫЙ КОНСПЕКТ НАПРАВЛЕН НА ИЗУЧЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия». Возрастная группа: подготовительная к.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный магнит» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ по теме «Волшебный магнит» ОО «Познавательно – исследовательская.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям» Воспитатель Стрюкова М. В. Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Поможем сказочным героям». Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мамочка моя» Конспект ООД (Коммуникативное, познавательное развитие)-Тема: «Мамочка моя» Цель: Учить детей устанавливать родственные связи со своей.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе с использованием ИКТ Тема: «Маша и медведь» Интеграция образовательных.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности с использованием компьютерной программы. Задачи: -совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; - закреплять умение считать в пределах 10; - воспринимать.

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство с транспортом» Задачи: Образовательные: Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Знакомство с транспортом»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД