Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Почему цены разные» для детей 5–6 лет

Анжелика Шергина
Конспект организованной образовательной деятельности «Почему цены разные» для детей 5–6 лет

Цель:расширить знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит; познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением; воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

Задачи:

1. Образовательные : систематизировать знания обучающихся о значении цены и услуг в жизни человека.

2. Коррекционно-развивающие: корригировать познавательный интерес, развивать умения анализировать, сравнивать

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Почему цены разные“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. Воспитательные: воспитывать ответственное отношения к товарам, деньгам.

Ресурсы: здоровье сберегающие, личностно-ориентированные, игровые, проблемный подход в обучении, ИКТ

Формы работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материал: товар в различных упаковках, ценники на товар, картинки денег.

Возраст: 5-6 лет.

Технологическая карта ООД

Части

ООД Содержание ООД

Примечания

Вступительная Воспитатель: Ребята, вы много раз ходили за покупками и знаете, что самое главное в магазине. Это не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют. Что это? (Товар.)

Отгадайте загадку:

Хозяйка с корзиной пришла с магазина,

Хозяйка в корзине домой принесла:

Батон и сметану,

Всем по банану,

Крупу и свеклу,

Горох и муку.

В. Как назвать одним словом все то, что хозяйка принесла из магазина? (Товар.) Назовите продовольственные товары. (Ответы детей.) Назовите промышленные товары. (Ответы детей.) Дети садятся на свои места, начинается занятие

Основная:

В: Вы уже знаете, что для того, чтобы купить товар в магазине или на рынке, нужно знать цену.

Что такое цена? (Ответы детей.) Правильно, это то, сколько стоит товар. Всегда ли цена на товар одинакова? (Нет.) Почему один и тот же товар может быть дороже, а может быть и дешевле?

Вот, например, продаются яблоки. Но в одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом — побитые, с пятнами и царапинами, т. е. хуже по качеству. Как вы считаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки в одном ящике и в другом? (Нет.) Почему? Какие яблоки будут стоить дороже, а какие дешевле?

Значит, цена на один и тот же товар зависит от качества продукции. Чем хуже качество, тем дешевле товар. И наоборот, чем лучше качество, тем дороже стоит товар.

А теперь подумайте, какие фрукты дешевле в Беларуси — яблоки или ананасы? Почему? (Ответы детей.) Верно, дешевле будут яблоки, т. к. они растут и у нас в Беларуси. Для того, чтобы их привезти в магазин, нужно затратить меньше денег, чем на поставку ананасов из Африки. Ведь Африка далеко, за тысячи километров, плоды ананасов пришлось бы отправить либо через океан на корабле, либо на самолете, затем на поезде или на машинах, для заправки которых необходимо горючее. А это все — денежные затраты. Поэтому и цена на ананасы выше. Они дороже, чем яблоки.

А какие фрукты будут дешевле в Африке — яблоки или ананасы? Почему? (Ответы детей.)

В. Правильно, ананасы в Африке будут стоить дешевле яблок, так как ананасы в Африке растут, а яблоки — нет. Яблоки нужно привезти в Африку издалека, например, из Польши. Опять придется затратить деньги на дорогу и транспортировку. В Африке яблоки будут стоить дороже, чем ананасы.

Мы с вами уже знаем, от чего зависит цена — от качества товара и того, сколько денег потрачено на поставку в магазин.

На что потребуется больше ткани — на платье или на майку? А на что придется потратить больше времени и сил портнихе — на пошив платья или пошив майки? От этого тоже зависит цена. Чем больше труда вложено работником для создания товара, например, платья, тем дороже он будет стоить.

Ведь портнихе нужно заплатить за работу.

А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с новыми понятиями. Вы изучаете экономику и поэтому должны знать, что такое спрос и предложение.

Вот, например, наступило лето. Всем жарко и очень хочется пить. А рядом в магазине большой выбор различных напитков: газированная вода, соки, квас.

Как вы думаете, будут ли люди покупать воду в это время года? (Да.) Конечно, ведь все хотят утолить жажду. Значит, летом будет большой спрос на воду.

Спрос — это то количество товара, которое люди хотят купить по определенной цене.

А зимой, ребята, как вы считаете, будет ли таким же большим спрос на воду? (Нет.) Почему? (Ответы детей.).

Заключительная: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: РИСОВАНИЕ ТОРГОВЫХ СТЕЛЛАЖЕЙ С ТОВАРОМ И ЦЕНАМИ

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Почему цены разные» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 16:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД