Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

третьяк елена викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Воздух – невидимка»

Возрастная группа - средняя группа

ВОСПИТАТЕЛЬ Третьяк Елена Викторовна

2023-2024 уч. год.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитию

Возрастная группа - средняя группа

Тема: «Воздух – невидимка»

Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные :

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

• развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

• развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Способы организации детей : стоя, сидя за столами

Оборудование:

• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей,

• халаты и шапочки на каждого ребенка.

Словарная работа Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты, лаборатория

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха невозможна жизнь.

№ п. п Этапы НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

1 Открытый вход в деятельность ВХОД В ГРУППУ ПОД ПЕСНЮ ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР М ДУНАЕВСКОГО

Встаём на полукруг

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Ребята, сегодня произошла вот такая история.

Я подходила к садику, и калитка, в которую входят взрослые и дети очень сильно хлопала,

Деревья очень сильно гнулись. Что же происходило? Как вы думаете?

А что такое ветер?

А вы знаете стихотворение про ветер

Дети входят в группу с воспитателем

Отвечают на вопросы. Читают стихи про ветер

2 Вводно-организационный

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лабораторию, изучать воздух. Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? Какая одежда должна у нас быть?

Итак, встаём раз, два, три и в лаборатории очутись!

Проговаривают правила

3 Мотивация на деятельность Вос-тель : Вот и попали мы с вами в лабораторию /

Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много можно здесь узнать

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Отвечают на вопросы

Выполняют действия согласно инструкции

4 Расширение имеющихся знаний Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.). под пакет положим яркий кубик, мы его увидим?. Что вы увидели? А какую форму обрёл воздух в пакете?

Посмотрите а вот и ветер прилетел и принес нам воздушный шарик Он какой формы?

, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?

(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Появились пузырьки - это воздух. Да, конечно же, воздух. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете долго ли может человек прожить без воздуха?

Выполняют опыт делают выводы

5 Динамическая пауза

Физкультминутка

Воздух дует к нам в лицо,

Закачалась деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше выше.

Раз –подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка

На четыре руки шире.

Пять, шесть-тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим. Выполняют действия физминутки

6 Практическая работа -Ребята, мы в стакане с водой увидели пузыри а с помощью воздуха мы с вами какие можем надуть пузыри? И что будет внутри мыльного пузыря? (тоже воздух)

- Упражнение мельница.

- упражнение ВЕТЕР

Надувают мыльные пузыри

Пускают кораблики, делаем волны с помощью струи воздуха

7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

РЕФЛЕКСИЯ. ИТАК. НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ИЗ ЛАБАРАТОРИИ.

Итак, встаём раз, два, три и в группе очутись!

Что сегодня вам было трудно? А что давалось ЛЕГКО? Что понравилось?

Отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

fototchet-o-vozduhe_tnvrf.pptx | 9481,37 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 15 января 2024 в 11:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД