Головцина Нина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Л. Н. Толстой чтение рассказа «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с былью. Систематизировать и углубить знания детей о композиционных языковых особенностях были.
Задачи:
Образовательные :
o Учить анализировать художественное произведение, эмоционально воспринимать его и выражать своё отношение к персонажам рассказа;
o Уточнить и обогатить знания детей о произведениях русских писателей;
o Обогащать словарь детей.
Развивающие:
o Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Л, Н, Толстой чтение рассказа „Лев и собачка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- «Лев и собачка» Л. Н. Толстой
- Темочки
o Упражнять в умении вспомнить порядок появления героев в сказках.
Воспитательные:
o Воспитывать интерес и бережное отношение к животным;
o Воспитывать интерес к русской культуре.
Оборудование:
демонстрационный материал:
o Картинки льва, собачки
o Аудиозапись «Лев и собачка»
Словарная работа: зверинец, барин, ощетиниться, метаться, издохла, засовы.
Ход занятия:
- Сегодня мы познакомимся с писателем Л. Н. Толстым. Рис. -1
- И с его произведением «Лев и собачка». Это быль. Что означает слово «Быль»? (То, что было в прошлом)
Рис. -2 Лев.
- Посмотрите, кто это?
- Что вы знаете об этом животном? (дикое животное, хищник, царь зверей)
Рис. -3 Собака
- А кто это?
- Что вы можете сказать о собаке? (домашнее животное, друг человека)
- Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в городе Лондоне столице Англии. Сам Лев Толстой никогда не был в стране Англии. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, а Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал рассказ «Лев и собачка»
- Внимательно послушайте, а после вы ответите мне на вопрос: О чём же эта быль?
(Прослушивание аудиозаписи «Лев и собачка»)
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Ответьте на мой вопрос: О чём же эта быль? (о любви и привязанности животных друг к другу)
- Что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (печаль, грусть, тревогу)
- Назовите главных героев были.
- Где происходит действие? (В зверинце)
- Какой эпизод рассказа вам показался самым напряжённым?
Физкультминутка
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
- Давайте разберём непонятные слова.
Зверинец – место, где содержат животных в клетках для показа. Сейчас его называют зоопарком.
Барин – богатый человек, который имеет прислугу.
Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.
Метаться – беспокойно двигаться из стороны в сторону.
Издохла – умерла.
Засовы – большие дверные задвижки.
(Повторное чтение)
- Зачем человек поймал собаку и принёс её в зверинец?
- В чём выражается жестокое обращение с животными?
- Как лев повёл себя с собачкой?
- Почему он не растерзал её?
- Как лев относился к собачке?
- «Вечером собачка положила свою голову льву на лапу» - о чём это говорит? (Доверяет)
- Сколько прожили лев и собачка в одной клетке?
- Что потом произошло с собачкой?
- Какие чувства испытывает лев от потери собачки? (Безысходность, не знает, как вернуть друга)
- Что стал делать лев?
-Что сделал хозяин, чтобы лев успокоился?
- Как поступил лев?
- Почему?
- Почему лев не принял другую собачку? (Остался предан другу)
- Чем закончилась история?
- Кого вам жалко? Почему?
- С каким писателем и его произведением мы познакомились?
- Эта история доказывает нам, что животные как люди тоже умеют чувствовать, переживать и ценить дружбу.