МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Л. Н. Толстой чтение рассказа «Лев и собачка»

Головцина Нина
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Л. Н. Толстой чтение рассказа «Лев и собачка»

Цель: познакомить детей с былью. Систематизировать и углубить знания детей о композиционных языковых особенностях были.

Задачи:

Образовательные :

o Учить анализировать художественное произведение, эмоционально воспринимать его и выражать своё отношение к персонажам рассказа;

o Уточнить и обогатить знания детей о произведениях русских писателей;

o Обогащать словарь детей.

Развивающие:

o Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Л, Н, Толстой чтение рассказа „Лев и собачка“» размещена в разделах

o Упражнять в умении вспомнить порядок появления героев в сказках.

Воспитательные:

o Воспитывать интерес и бережное отношение к животным;

o Воспитывать интерес к русской культуре.

Оборудование:

демонстрационный материал:

o Картинки льва, собачки

o Аудиозапись «Лев и собачка»

Словарная работа: зверинец, барин, ощетиниться, метаться, издохла, засовы.

Ход занятия:

- Сегодня мы познакомимся с писателем Л. Н. Толстым. Рис. -1

- И с его произведением «Лев и собачка». Это быль. Что означает слово «Быль»? (То, что было в прошлом)

Рис. -2 Лев.

- Посмотрите, кто это?

- Что вы знаете об этом животном? (дикое животное, хищник, царь зверей)

Рис. -3 Собака

- А кто это?

- Что вы можете сказать о собаке? (домашнее животное, друг человека)

- Сейчас я предлагаю вам послушать историю, которая произошла очень давно в городе Лондоне столице Англии. Сам Лев Толстой никогда не был в стране Англии. Возможно, эту историю писателю рассказал кто-нибудь из моряков, а Лев Николаевич не остался к ней равнодушен и написал рассказ «Лев и собачка»

- Внимательно послушайте, а после вы ответите мне на вопрос: О чём же эта быль?

(Прослушивание аудиозаписи «Лев и собачка»)

- Ребята, вам понравился рассказ?

- Ответьте на мой вопрос: О чём же эта быль? (о любви и привязанности животных друг к другу)

- Что вы почувствовали, слушая этот рассказ? (печаль, грусть, тревогу)

- Назовите главных героев были.

- Где происходит действие? (В зверинце)

- Какой эпизод рассказа вам показался самым напряжённым?

Физкультминутка

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

- Давайте разберём непонятные слова.

Зверинец – место, где содержат животных в клетках для показа. Сейчас его называют зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Метаться – беспокойно двигаться из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

(Повторное чтение)

- Зачем человек поймал собаку и принёс её в зверинец?

- В чём выражается жестокое обращение с животными?

- Как лев повёл себя с собачкой?

- Почему он не растерзал её?

- Как лев относился к собачке?

- «Вечером собачка положила свою голову льву на лапу» - о чём это говорит? (Доверяет)

- Сколько прожили лев и собачка в одной клетке?

- Что потом произошло с собачкой?

- Какие чувства испытывает лев от потери собачки? (Безысходность, не знает, как вернуть друга)

- Что стал делать лев?

-Что сделал хозяин, чтобы лев успокоился?

- Как поступил лев?

- Почему?

- Почему лев не принял другую собачку? (Остался предан другу)

- Чем закончилась история?

- Кого вам жалко? Почему?

- С каким писателем и его произведением мы познакомились?

- Эта история доказывает нам, что животные как люди тоже умеют чувствовать, переживать и ценить дружбу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Декабрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Октябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Л. Н. Толстой «Лев и собачка» Тема урока: Л. Н. Толстой «Лев и собачка». Цели урока: · ознакомления учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Лев и собачка» · совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Л. Н. Толстой чтение рассказа «Лев и собачка»
Опубликовано: 30 января 2023 в 00:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД