Надежда Паращук
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная игрушка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Удивительная игрушка».
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Удивительная игрушка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи: упражнять детей в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Оборудование: лизун в упаковке, баночки по количеству детей, палочки для размешивания, ложки пластмассовые по количеству детей, клей ПВА, акриловая краска, бисер для украшения, мячики су-джок, флакон натрия тетраборат, халаты, влажные салфетки по количеству детей.
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки?
Дети: да
Воспитатель: Какие?
Дети: Трансформеры, машинки,.
Воспитатель: Во все времена дети любили играть в игрушки, но каждый год игрушки становятся все современнее. А вы знаете, какая игрушка популярна в наше время? ( ответы детей: кукла лол, трансформеры, слаймы,.)
Воспитатель: Правильно! Ребята, меня заинтересовала одна игрушка. А какая, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно. Она похожа на желе, но не тает. Ее можно переливать, брать в руки, а она не вытекает. И название у неё какое-то странное…Как вы думаете, что это?
Дети: слайм
Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно (показываю слайм в банке). Это слайм, это удивительная игрушка, и обладает различными свойствами. Какими? (переливается,, можно брать в руки, не вытекает)
- Как вы думаете, как можно играть с такой игрушкой? (мять, растягивать,.)
- Правильно, это отличное средство для развития и разминки пальчиков.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите изготовить сегодня слайм? (ответы детей - да)
Воспитатель: А что нам понадобится для изготовления? Что нам поможет правильно определить состав?
Дети: Рецепт
Воспитатель: Существует много рецептов по изготовлению слаймов. А вы знаете какие-нибудь рецепты? ( дети перечисляют из чего можно сделать слайм: шампунь, гель для душа, крахмал,зубная паста; клей, шампунь, краситель; зубная паста, жидкое мыло, мука; клей ПВА, пена для бритья, шампунь, соль. клей тетраборат натрия, вода)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать слайм по основному рецепту. (посмотрите на экран, показываю указкой) Для изготовления слайма нам понадобится: клей ПВА, акриловая краска, тетраборат натрия, бисер для украшения. В этом рецепте присутствует тетраборат натрия, вы знаете что это такое?
Дети: Да, это лекарство, которое продается в аптеке, в слайме - это загуститель, детям его трогать нельзя.
Воспитатель: Правильно, и поэтому, этот препарат я капну вам сама.
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, и приступим к изготовлению. Выходите ко мне. (физминутка)
Посидели - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
Воспитатель: Отдохнули? Проходите на стулья.
Давайте вспомним этапы изготовления слайма (рассказывают дети – сначала в баночку с клеем мы должны добавить краску и очень хорошо перемешать. После этого вы капните загуститель. Нужно перемешивать до получения желеобразной однородной массы. По желанию можем добавить в слайм украшения. Как только масса будет отходить от стенок стаканчика, ее можно будет взять в руки).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие правила безопасности существуют при работе с материалами (отвечают дети)
1. Необходимо надеть специальную одежду
2. Нельзя ничего брать без разрешения, и не пробовать на вкус
3. Нельзя шуметь
4. Внимательно слушать.
5. После проведения опытов протереть руки влажной салфеткой
6. Убрать рабочее место
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Теперь поставьте пожалуйста стулья к столам, наденьте фартуки, и подойдите ко мне. (Подходят к столу)
- Посмотрите, на столах находятся материалы, которые вам могут понадобиться для изготовления слайма, возьмите пожалуйста те, которые вам нужны для работы.
- Паша, что ты выбрал?
- Настя, а какие материалы взяла ты?
Дети (перечисляют) : краску, украшения, салфетки
Воспитатель: Проходите за столы, а чтобы все у вас получилось, давайте подготовим пальчики (пальчиковая гимнастика). Возьмите мячики
1,2,3,4,5!
Буду шарик я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
Шар по кругу я катаю
И ладошку разминаю.
И по пальцам прокачу,
Каждый я пощекочу.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Шар по пальчику катись.
Сильно шарик я сожму,
Подержу и разожму.
- А теперь можете начинать (дети приступают к работе, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, получились у вас слаймы? (ответы детей)
Воспитатель: Какие они? (мягкие, хорошо тянутся, разноцветные, некоторое время могут держать форму, а потом растекаются)
(если у кого-то слайм не тянется, то из него можно попробовать что нибудь слепить)
Воспитатель: На что похож слайм? ( ответы детей: на мягкий пластилин, на тесто)
Воспитатель: Какого цвета получились слаймы?
Воспитатель: Ребята, как вы будете с ними играть? (мять, растягивать)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему слайм называют удивительной игрушкой?
Дети:Нет
Воспитатель: Потому что с ним можно провести опыты.
Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (изготавливали слайм)
- Что нового вы узнали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: А что для вас было самым сложным?
Дети: размешивать вещества до получения однородной массы, тяжело мешать, когда капнули загуститель.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Вы мне очень помогли, были внимательными, аккуратными, правильно отвечали на вопросы. Теперь вы знаете как можно изготовить слайм по основному рецепту и сможете сделать его дома вместе с родителями. А так же поиграть и поэкспериментировать.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу.