Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная игрушка» в подготовительной к школе группе

Надежда Паращук
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная игрушка» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе

«Удивительная игрушка».

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Удивительная игрушка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи: упражнять детей в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Создавать условия для развития мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: лизун в упаковке, баночки по количеству детей, палочки для размешивания, ложки пластмассовые по количеству детей, клей ПВА, акриловая краска, бисер для украшения, мячики су-джок, флакон натрия тетраборат, халаты, влажные салфетки по количеству детей.

Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, у вас есть любимые игрушки?

Дети: да

Воспитатель: Какие?

Дети: Трансформеры, машинки,.

Воспитатель: Во все времена дети любили играть в игрушки, но каждый год игрушки становятся все современнее. А вы знаете, какая игрушка популярна в наше время? ( ответы детей: кукла лол, трансформеры, слаймы,.)

Воспитатель: Правильно! Ребята, меня заинтересовала одна игрушка. А какая, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно. Она похожа на желе, но не тает. Ее можно переливать, брать в руки, а она не вытекает. И название у неё какое-то странное…Как вы думаете, что это?

Дети: слайм

Воспитатель: А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно (показываю слайм в банке). Это слайм, это удивительная игрушка, и обладает различными свойствами. Какими? (переливается,, можно брать в руки, не вытекает)

- Как вы думаете, как можно играть с такой игрушкой? (мять, растягивать,.)

- Правильно, это отличное средство для развития и разминки пальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изготовить сегодня слайм? (ответы детей - да)

Воспитатель: А что нам понадобится для изготовления? Что нам поможет правильно определить состав?

Дети: Рецепт

Воспитатель: Существует много рецептов по изготовлению слаймов. А вы знаете какие-нибудь рецепты? ( дети перечисляют из чего можно сделать слайм: шампунь, гель для душа, крахмал,зубная паста; клей, шампунь, краситель; зубная паста, жидкое мыло, мука; клей ПВА, пена для бритья, шампунь, соль. клей тетраборат натрия, вода)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать слайм по основному рецепту. (посмотрите на экран, показываю указкой) Для изготовления слайма нам понадобится: клей ПВА, акриловая краска, тетраборат натрия, бисер для украшения. В этом рецепте присутствует тетраборат натрия, вы знаете что это такое?

Дети: Да, это лекарство, которое продается в аптеке, в слайме - это загуститель, детям его трогать нельзя.

Воспитатель: Правильно, и поэтому, этот препарат я капну вам сама.

Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, и приступим к изготовлению. Выходите ко мне. (физминутка)

Посидели - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Воспитатель: Отдохнули? Проходите на стулья.

Давайте вспомним этапы изготовления слайма (рассказывают дети – сначала в баночку с клеем мы должны добавить краску и очень хорошо перемешать. После этого вы капните загуститель. Нужно перемешивать до получения желеобразной однородной массы. По желанию можем добавить в слайм украшения. Как только масса будет отходить от стенок стаканчика, ее можно будет взять в руки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие правила безопасности существуют при работе с материалами (отвечают дети)

1. Необходимо надеть специальную одежду

2. Нельзя ничего брать без разрешения, и не пробовать на вкус

3. Нельзя шуметь

4. Внимательно слушать.

5. После проведения опытов протереть руки влажной салфеткой

6. Убрать рабочее место

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Теперь поставьте пожалуйста стулья к столам, наденьте фартуки, и подойдите ко мне. (Подходят к столу)

- Посмотрите, на столах находятся материалы, которые вам могут понадобиться для изготовления слайма, возьмите пожалуйста те, которые вам нужны для работы.

- Паша, что ты выбрал?

- Настя, а какие материалы взяла ты?

Дети (перечисляют) : краску, украшения, салфетки

Воспитатель: Проходите за столы, а чтобы все у вас получилось, давайте подготовим пальчики (пальчиковая гимнастика). Возьмите мячики

1,2,3,4,5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу,

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

- А теперь можете начинать (дети приступают к работе, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, получились у вас слаймы? (ответы детей)

Воспитатель: Какие они? (мягкие, хорошо тянутся, разноцветные, некоторое время могут держать форму, а потом растекаются)

(если у кого-то слайм не тянется, то из него можно попробовать что нибудь слепить)

Воспитатель: На что похож слайм? ( ответы детей: на мягкий пластилин, на тесто)

Воспитатель: Какого цвета получились слаймы?

Воспитатель: Ребята, как вы будете с ними играть? (мять, растягивать)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему слайм называют удивительной игрушкой?

Дети:Нет

Воспитатель: Потому что с ним можно провести опыты.

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? (изготавливали слайм)

- Что нового вы узнали?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А что для вас было самым сложным?

Дети: размешивать вещества до получения однородной массы, тяжело мешать, когда капнули загуститель.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Вы мне очень помогли, были внимательными, аккуратными, правильно отвечали на вопросы. Теперь вы знаете как можно изготовить слайм по основному рецепту и сможете сделать его дома вместе с родителями. А так же поиграть и поэкспериментировать.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка" Цель: формировать желание.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительная игрушка» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 18:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД