Получи документы

Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе «Я природу берегу»

Людмила Кононова
Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе «Я природу берегу»

Конспект ООД по Познавательному развитию в старшей группе

(воспитатель: Кононова Л. Е.)

Тема: «Я природу берегу»

Пр. сод: формировать представления детей о планете «Земля», о природном ее окружении. Формировать взаимосвязь природного окружения Земли. Продолжать пополнять знания детей об экологии Земли. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.

Публикация «Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе „Я природу берегу“» размещена в разделах

Кор. задача: развивать ориентировку в окружающей действительности, мелкую моторику кистей рук.

Мет пр. :

1. Игра «Что это такое?»

2. «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)

3. «Четыре стихии Земли»

4. Игра с мячом «Воздух, вода, земля»

5. Ф. минутка для глаз

6. Рассматривание картинки «Хоровод»

7. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»

8. Игра «Береги природу»

9. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

10. Рефлексия

Ход:

1. Дидактическая игра «Что это такое»

Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

«Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;

«Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.

2. «Земля – наш дом родной»

Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.

- Как называется этот предмет? (Глобус)

- Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

- Что есть на планете «Земля»?

Горы, реки и моря _

Это все моя Земля!

Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.

- Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля?

3. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.

4. Рассматривание картинки «Хоровод»

Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:

Все нужно на планете!

Нужен дождик и снег,

Солнце ясное, ветер,

Ручейка тихий бег.

5. Игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:

Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.

6. Игра «Береги природу»

На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.

Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

- Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.

7. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

- Давайте нарисуем нашу планету Земля мятыми бумажками, гуашью.

Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий, горы (коричневый, леса (зеленый)

8. Рефлексия

- Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.

- Какое настроение у вас было?

Публикации по теме:

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Защитим природу от экологической опасности» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на ноябрь, декабрь в соответствии с ФГОС Комплексно-тематическое планирование. Старшая группа. (Реализация ФГОС) НОЯБРЬ ТЕМА МЕСЯЦА: «С чего начинается Родина» Тема недели. 1.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС  Детский сад, это место,где дети получают свой первый опыт общения со взрослыми и сверстниками,проявляют свою индивидуальность и творчество. Вступивший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в соответствии с ФГОС до по познавательному развитию в старшей группе «Я природу берегу»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 02:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД