Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень»

Альфия Гельметдинова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Осень.

Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах.

Развивать кругозор, речь, мышление, внимание.

Учить подбирать определения к существительным, отвечать правильно на вопрос «чей?»

Упражнять в прямом и обратном счёте до 10.

Развивать групповую сплоченность.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: заячья, волчья, лисья, медвежья.

Материал: макет скворечника, кормушка с птицами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Игрушки: медведь, заяц, волк, лиса, мяч, осенние листья на каждого ребёнка, зонт.

Предварительная работа: беседа об осени, заучивание пословиц и поговорок, загадок, чтение худ. литературы про осень, наблюдение на прогулке за птицами.

Ход.

Восп: Ребята. А давайте поиграем в игру «Эхо». Эхо лесное, спросить я могу? (Ау! Ау!)

Куда это листья пропали? (Они опали.)

Цветы луговые, а вы что пропали? (Они улетели.)

Лягушки и раки, куда подевались? (Они закопались.)

Так что же случилось, мы тебя спросим? (Пришла сюда осень.)

1. Воспитатель продолжает беседу с детьми.

Восп: А знаете ли вы, что давным - давно, в старинные времена, на Руси год представляли в виде колеса (показать, медленно совершающею движение? Отсюда и название «Круглый год». Круглый год разделён на четыре части. Как вы думаете почему? Что обозначают эти четыре части? (Времена года.) У каждого времени года есть три сына. Что это за сыновья? (Месяцы.) А как зовут сыновей осени? В старину осенние месяца назывались совсем по другому: сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему так? (Поспевает рябина.) Второй месяц осени октябрь в народном календаре называется мокрохвост. Как вы думаете, почему? А ноябрь называли – подзимний. Почему? Русский народ, постоянно наблюдал за жизнью природы, подметил приметы осени. А какие приметы осени вы знаете?

2. ОСЕНИЕ ПРИМЕТЫ.

- Много желудей на дубу – к лютой зиме.

- Много паутины к холодной зиме.

- Тёплая осень – к долгой зиме.

Восп: Молодцы, дети!

3. ИГРОВЫЕ МОТИВАЦИИ.

Звучит фонограмма дождя.

Восп: Ой, ребята на улице пошёл такой сильный дождь! А я хотела пригласить вас со мной погулять, да заодно проверить всё ли готово к зиме. Как быть? У меня есть волшебный зонтик, он должен нам помочь, но и вы без дела не останетесь. Как только я открою зонтик, мы все хором начинаем считать до 10 и обратно. Считаем дружно и громко. Дождь кончился. Закрываем зонтик и отправляемся на прогулку. (На пути скворечник.)

4. БЕСЕДА О ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦАХ.

- Ребята, что это за домик? (Скворечник.)

- Кто живёт в этом домике? (Скворец.)

Никто не открывает. Почему же он пустой?

- Куда подевался скворец? А он один улетел в тёплые края? Какие птицы улетают тоже на юг? Как называют птиц, которые улетают в тёплые края.

5. ДИД. ИГРА «Перелетные птицы».

Выставляются картинки с перелётными птицами (скворец, ласточка, соловей, лебедь.) Дети называют всех птиц, которых видят на картинках. Смотрят внимательно, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку. Дети открывают глаза и должны сказать, какая птица улетела и почему улетела вперёд других. Последний улетает лебедь. Когда видишь в небе стая улетающих птиц, хочется сказать им «Спасибо!» за песни красивые и радостные, за то, что деревья защищали от вредителей. Птицам ведь очень жалко расставаться со своими местами. (Звучит фонограмма улетающих птиц) дети машут – до свидания.

6. Беседа о зимующих птицах.

(Идут дальше. Увидели кормушку.)

Восп: Ребята, а что за домик и почему там сидят птицы? Мы их только что проводили? (Эти птицы не улетают на юг.) Как называют птиц, которые зимуют вместе с нами? (Зимующие). Каких птиц видим в кормушке? А как живется птицам зимой?

7. ДИД. ИГРА «Третий лишний».

Воробей, скворец, синица. Ласточка, соловей, дятел. Грач, ворона, воробей. (После игры предложить покормить птиц.)

8. ФИЗ. МИНУТКА. (Музыкальная пауза.)

Воспитатель превращает детей в листочки. Ели вы поднимите мои волшебные листочки, то сами станете листьями (дети поднимают с полу листочки).

- С какого ты дерева, листочек? А если ты слетел с клёна, то ты какой лист? (кленовый.)

-А ты слетел с берёзы, ты какой лист?

- А ты слетел с дуба, ты какой лист?

- Ты упал в лужу, а значит ты какой лист?

- А ты небольшой листочек, а значит ты какой7

- Ты жёлтый листочек, значит ты какой?

Листопад, листопад, листья по ветру летят. (звучит музыка – листочки летают). Ветер затих (листочки присаживаются.) Листопад, листопад, листья жёлтые летят (бегают только те дети, у которых жёлтые листочки). Листопад, листопад листья красные летят (бегают только те дети, у которых красные листочки.)

9. БЕСЕДА КАК ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.

(Дети кладут волшебные листочки и снова превращаются в детей. Видят небольшой лесок.)

Восп: Ребята, а давайте заглянем туда тихонечко, чтобы не спугнуть его обитателей.

(Дети перечисляют зверей, которых видят в лесу, рассказывают, как эти звери готовятся к зиме.) Например; заяц меняет серую шубку на белую.

10. ИГРА С МЯЧОМ «Чья шубка?»

- Пушистая, белая, чья шубка? Заячья.

- Красивая, рыжая, чья шубка? Лисья.

- Тёплая, серая, чья шубка? Волчья

- Белая, бурая,чья шубка? Медвежья.

11. ИТОГ ООД.

Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в группу. (Проходят на стульчики, откуда они пошли путешествовать) сели красиво. Если вам понравилось наше путешествие улыбнитесь и посмотрите друг на друга. Почему ты такой веселый, что тебе понравилось? Вижу, ты не улыбаешься, что было не так? Что нового узнали? Что хотели бы узнать? Мне с вами было очень интересно. И поэтому хочу вас напоить полезным соком (угостить вкусными яблоками, грушами). Этот сок заготовили на зиму. Пейте на здоровье. Ведь скоро зима. Зимой тоже много интересного, а болеть нельзя.

Публикации по теме:

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Экологический проект «Перелётные и зимующие птицы» Экологический проект: «Перелётные и зимующие птицы». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Гельметдинова (УИ 213934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД