МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Пчелы на лугу»

Лилия Галиуллина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Пчелы на лугу»

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №22 г. Туймазы «ДОУ с. Какрыбашево» муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с природой»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Пчелы на лугу“» размещена в разделах

Тема: «Пчелы на лугу»

Возрастная группа : старшая разновозрастная.

Выполнил:

воспитатель Галиуллина Л. Р.

Туймазы – 2020

Тема: «Пчелы на лугу»

Цель: дать представление о жизни и пользе пчел.

Задачи: Обучающие: учить обдумывать последовательность действий, складывать сосредоточенно, тщательно выравнивая углы; закрепить умение следовать устным инструкциям.

Развивающие: расширять кругозор детей; развивать моторику кистей рук и пальцев; развивать пространственное воображение, творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и всему живому.

Средства реализации: видеофильм «Жизнь пчел», образец сложенной пчелы, квадраты желтого цвета каждому ребенку, черный карандаш, голубой карандаш, разрезные картинки цветов.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: пчеловодство, бортничество.

Ход. Дети заходят в зал и становятся вокруг воспитателя.

В. : Доброе утро, ребята! Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Улыбнитесь, ребята, друг другу и скажем «Доброе утро» нашим гостям.

Дети садятся на скамейки.

Тимур, прочитай, пожалуйста, стих, который ты читал на конкурсе чтецов ко Дню Республики.

Тимур: Геннадий Молодцов «Башкортостан»

Башкортостан! Моя земля и небо!

Моя любовь! Мой соловьиный край!

Мне жаль, того, кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того, кому не пел курай.

В. : О чем данное стихотворение? (О Башкортостане)

В. : Правильно. О Башкортостане. А что такое Башкортостан? (Наша Родина.)

В. : Кто знает, чем богата наша республика? (Реками, лесами, озерами, полезными ископаемыми, медом, кумысом).

В. : Но самое главное богатство нашей республики – это его люди. На башкирских землях живет много разных народов. Какие это народы, ребята, кто знает? (Татары, чуваши, русские, башкиры)

В. : Правильно, ребята. Но основное население - это башкиры Мы уже знаем много о Башкортостане и башкирах, а сегодня узнаем еще что-то новое.

В. : Ребята, расскажите об основных занятиях башкир, чем они занимались раньше и чем занимаются сейчас? (Они занимались пчеловодством, рыболовством, скотоводством и охотой).

В. : Вот вы сказали, что башкиры занимались пчеловодством, а что это значит? (Значит, они приручали пчел, разводили пчел, получали мед и продукты пчеловодства : маточное молочко, пергу, прополис).

В. А еще они занимались бортничеством. А что такое бортничество? (Это добывание меда диких пчел).

В. : Ребята, отгадайте загадку: Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчела).

- Правильно, пчела, о ней мы сегодня и будем говорить.

Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие с пчелиной семьей, узнаем много интересного о жизни и пользе пчел и научимся создавать фигурку пчелы из бумаги. А теперь я предлагаю вам посмотреть фильм про пчел.

Видеофильм «Жизнь пчелиной семьи»

-В. : Вам понравился фильм? О чем он? (О жизни пчел). Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

Гимнастика для глаз

Я предлагаю поиграть. Давайте представим себя цветами. Сели на корточки, мы маленькие росточки и растем, медленно поднимаемся вверх. А теперь растут наши стебельки с листочками - руки в стороны, вот появился бутон – руки вверх над головой в кольцо. Распускается цветок – руки разомкнули. Подул ветерок и цветок закачался – наклоны вправо, влево. Цветы подняли головки и посмотрели по сторонам, что вокруг нас - голову вверх, вниз, вправо, влево (повторяем 2 раза). А теперь глаза вправо, влево, вверх, вниз (повторяем 2 раза).

- Давайте превратимся в пчелок и полетели - взмахи кистями рук, зажужжали как пчелки ж-ж-ж. Молодцы, пчелки, нашли свои улья и сели на свои стульчики, сложили крылышки, лапки, приготовились слушать дальше.

В. : Ребята, а вы знаете, я вчера смотрела по телевизору одну передачу, там рассказывали о пчелах. О том, что пчел с каждым годом становится все меньше и меньше.

Как вы думаете, почему? (заводы и машины загрязняют воздух, от сигналов сотовых телефонов, волн интернета пчелы сбиваются с курса и не могут попасть к себе в улей, теряются и погибают).

Вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь? (не загрязнять природу, мы можем сделать бумажных пчелок, чтобы оставшимся было веселее).

Спасибо, ребята, вы очень добрые. Давайте мы с вами сядем за столы и научимся складывать фигурку пчелы способом оригами. Посмотрите, вот такая пчела у нас должна получиться. (Показываю образец).

Я буду показывать, а вы делайте за мной.

1. Берем большой желтый квадрат, складываем по диагонали. Развернули, сложили по другой диагонали. У вас получился треугольник.

2. Заверните оба угла к линии посередине треугольника. У вас получился ромб.

3. Загните нижний угол ромба вверх.

4. Загните правый край ромба влево.

5. Загните левый край ромба вправо. Ваша пчела почти готова. Давайте, отдохнем, а потом раскрасим пчелу.

Физкультминутка “Пчелы на полянке”.

Утром пчелки проснулись. (Встают и протирают глазки.)

Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз – росой они умылись. (Умываются.)

Два – изящно покружились. (Кружатся.)

Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)

На четыре – полетели. (Летают и жужжат.)

В. : Молодцы! Приступим к раскраске пчелы : сначала нарисуем черным фломастером глаза. Тем же фломастером полоски на спинке. А теперь осталось голубым карандашом раскрасить крылышки. Все, готово!

В. : Ребята, где собирают мед пчелы? (Летают с цветка на цветок и собирают цветочный нектар, перерабатывают ее и получается мед.)

В. : А ваши пчелки, где будут собирать мед, ну-ка соберите цветок из частей. У кого, какой цветок получился? (ромашка, клевер, колокольчик, мак, одуванчик, василек).

В. : Посадите вашу пчелу на цветок. Что она делает у тебя, Азат? А у тебя, Искандер? А у тебя, Динис? Ой!

Воспитатель читает стихотворение Марины Бородницкой “Разговор с пчелой”.

Меня ужалила пчела.

Я закричал “Как ты могла?”

Пчела в ответ “А ты как мог!”

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

В. : Ребята, это был стих М. Бородницкого «Разговор с пчелой», а вы как думаете, почему нельзя рвать цветы?

Рефлексия.

- Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Скажите, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).

- Какую пользу оказывают пчелы?

- Чем полезен мед? (ответы детей).

- Я всеми вами очень довольна, вы сегодня хорошо потрудились. Все молодцы! Спасибо старшей группе, вы свободны, а с подготовительной группой мы поиграем в игру «Слова»

Игра «Слова»

Воспитатель говорит детям слова, а дети угадывают какие подходят пчеле.

Слова: муравейник, порхает, мед, красная спинка, пасека, улей, стрекочет, паутина, соты, жужжит, нектар, пыльца, пчеловодство, бортничество.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Пчелы на лугу»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 12:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД