Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе

Александра Брункова
Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе

Составитель: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Брункова А. Ю.

Цель: Создать условия для расширения и углубления представлений детей о космосе.

Задачи:

1. Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Загадочный космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Систематизировать знания о планетах солнечной системы.

• Обеспечить применение на практике диалогической и монологической речи.

• Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь

2. Развивающие:

• Обеспечить развитие умения пользоваться терминами, связанными с понятием «Космос».

• Обеспечить развитие умения устанавливать причинно - следственные связи.

• Способствовать развитию межполушарных долей с помощью кинезеологических упражнений

3. Воспитывающие:

• Побудить чувства патриотизма

• Помочь получить яркие впечатления от познавательного процесса

• Поддерживать интерес бережного отношения к нашей планете

Технологии, используемые в ходе ООД:

• Технология проблемного обучения

• Здоровьесберегающая технология

• Игровая технология

Материал и оборудование:

• Ноутбук

• Разрезные картинки «Космос»

• Обруч

• Музыкальная колонка

• Дидактический материал о космосе

• Блоки Дьенеша и конструктор из геометрических фигур

Ход занятия

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Звучит сигнал тревоги. Разбираемся с детьми, откуда исходит звук. Подходим к ноутбуку и открываем. На экране мигает сообщение.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение, его необходимо скорее прочитать.

«SOS! СИГНАЛ ВАМ ОТПРАВЛЯЮТ ФИКСИКИ. МЫ ПОПАЛИ В БЕДУ. У НАС ЗАКОНЧИЛОСЬ ТОПЛИВО. МЫ УСПЕЛ ПРИЗЕМЛИТЬСЯ НА ДРУГОЙ ПЛАНЕТЕ. ПОЖАЙЛУСТА, СПАСИТЕ НАС! МЫ НАХОДИМСЯ НА ПЛАНЕТЕ…пшшшш….». Связь оборвалась.

Ребята, вы готовы выручить из беды наших друзей? (Ответы детей). Куда же нам нужно будет отправится? Как Вы думаете? (ответы детей). За каждое выполненное задание нам будет дана подсказка о названии планеты, на которую мы отправимся! Тогда, ПОЕХАЛИ!

ЗАГАДКА О КОСМОСЕ

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты.

(Ответы детей)

Воспитатель: Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Что такое спутник? Это космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли.

Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.)

А кто был первым человеком покорившим космос? Это был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети подходят к мольберту:

Воспитатель: Ребята, здесь произошла какая путаница и все карточки перемешались. Давайте найдем Юрия Гагарина. А кто остальные люди и персонажи? Назовите их. (Ответы детей). Вручается первая буква

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

(Ответы детей) Вручается вторая буква

Воспитатель: Чтобы полететь в космос, что космонавту необходимо?

(Ответы детей.).

Для полета мы построим космический корабль и назовем его? (Ответы детей). Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Давайте построим собственный корабль и отправимся в путешествие.

Дети подходят к столу и строят по схеме ракету из конструктора.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Фиксики себя сейчас чувствуют на другой планете? (Ответы детей).

Чтобы поднять им настроение при встрече, что мы можем для них сделать? (Ответы детей). Давайте подумаем, из чего мы можем сделать для них подарки? (Ответы детей).

Предлагается из природного и бросового материала собрать подарки для Фиксиков. Вручается третья буква

Воспитатель: Наш космический корабль готов. Пора отправляться в путь.

Через люк мы заходим на борт корабля. (С помощью блестящего обруча).

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка

Упражнение на удержание баланса и кинезеологические упражнения

Воспитатель: Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.) Рассматриваем макет Солнечной системы.

А как вы думаете, планеты, которые находятся ближе к Солнцу, какая там может быть температура? А на планетах, которые далеко от Солнца? А на каких планетах есть жизнь? (Ответы детей).

Предлагаю посчитать планеты по порядку!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий, Два - Венера,

Три - Земля, Четыре - Марс.

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран, За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Воспитатель: Мы немного взбодрились. Ребята, вы хотите посмотреть, как выглядят планеты солнечной системы из иллюминатора комического корабля? (Ответы детей). Нужна ваша помощь в составлении целостной картины.

Вручается четвертая буква

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько мы собрали букв? Какое слово у нас получилось? (Ответы детей).

Наши друзья находятся на планете МАРС. Включаем турбо- режим и направляемся прямо на эту планету.

Включается музыка шумного двигателя.

Воспитатель: УРА! Мы прилетели!

Выходит персонаж - Фиксик и спрашивает, как вы умеете здороваться. Дети приветствуют героя разными способами. После приветствия Фиксик благодарит за спасение, дети вручают ему подарки из природного материала.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Загадочный космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД