Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Жилищный комплекс семейских»

Надежда Орлова
Конспект организованной образовательной деятельности «Жилищный комплекс семейских»

Муниципальное образование «Бичурский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Подснежник»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Жилищный комплекс семейских»

Авторы:

Орлова. Н. А. воспитатель

с. Бичура

2019г

Форма организации : фронтальная

Форма проведения: Организовано образовательная деятельность

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Жилищный комплекс семейских“» размещена в разделах

Образовательная деятельность : Познавательное развитие

Интеграция:

Возраст: 6 – 7 лет

Материалы и оборудование: виды жилищного комплекса семейских (слайды) о строительстве дома и его двора.

Задачи:

• Формировать представления о жилищном комплексе семейских.

• Воспитывать патриотические чувства.

. Развивать внимание, зрительную память.

Обогащение словаря: изба, плотник, сруб, наличники, ставни, сени,казёнка, горница, амбар, тепляк зимовьё, баня по-чёрному., колодец журавль.

Ход:

Ребята, посмотрите, что у меня за фотография на экране. (Бичура) Семейские

Из далёкой Польше, с Украины

В тысяча семисотые года

Сюда, в Сибирь, царица Катерина

Сослала наших предков навсегда

Семьями за много километров

Шли в Сибирь, ни дома, ни двора

Красивую они облюбовали местность

И её назвали – Бичура.

Ребята а вы хотели бы узнать, как жили люди в старину, какие у них были жилища, и как они устраивали свой быт. (слайд 1)

Мы поедем по улицам нашим

И не видно им даже конца,

А кругом разноцветные ставни

И семейские наши дома.

Как называется самая длинная улица Бичуры? (Коммунистическая)

И резной наличник белый, голубой,

Наш народ семейский, очень трудовой,

Дом себе построит, и раскрасит в цвет,

И милее дома в этом мире нет.

Деревянные дома строят мастера - плотники. (слайд 4)

В народе говорили, что избу не строили, а «рубили». Потому, что основным инструментом плотника был топор. Топором рубили в лесу деревья, топором же обтесывали с бревен кору. Им же вырубали в бревнах углубления для более плотного их прилегания друг к другу. (слайд 5)

Из обработанных таким образом бревен складывали стены дома - «сруб». Между бревнами укладывали мох для утепления. (Показ слайда 6) Дом, построенный из деревянных бревен, называли – изба. (Показ слайда 7)

Избы были четырёхстенные и пятистенные. Пятистенка была разделена на две равные или неравные части. В одной половине ставилась русская печка,где жили зимой, а в другой — чистое помещение — горница, не предназначенная для постоянного жилья, так как зимой без печки там было холодно (показ слайд 8)

Крыши у домов делали двух разных видов: двускатные (похожие на шалаши) и четырехскатные (как пирамиды). А на крыше избы всегда помещали конек. Вот посмотрите:

Конек считался и украшением, и оберегом дома. Часто внук, строя новый дом, брал конька с дома деда на счастье.

О коньке говорили:

«Выше всех сидит,

На весь мир глядит,

На красно солнышко,

На ясный месяц».(показ слайда 9)

Окна со ставнями и наличниками напоминают глаза избы. Некоторые наличники украшались резьбой. (показ слайда 10)

Очень часто к наличникам окон крепили ставни, с их помощью окна закрывали. Ставни летним днем спасали избу от зноя, зимой в ненастную погоду сохраняли тепло в избе. Ограждали хозяев избы от недобрых людей. Утром окна блестят открытыми глазами, смотрят на всё происходящее вокруг, а на ночь их закрывают ставнями, и изба погружается в сон.

Окна домов делали небольшого размера, чтобы тепло из дома не уходило. (показ слайда 11)

Верхняя часть наличников называлась – кудрями. (показ слайда 12)

В ограду вели высокие ворота. Ворота «под кабаном»(крытые под крышей)

свидетельствуют о зажиточности хозяев или ворота расписанные домашней росписью с причудливыми украшениями в виде животных, зверей, птиц, цветов и иных изображений. (показ слайда 13)

Изба начиналась с высоких ступенек крыльца, которое «зазывало»гостей войти внутрь дома. Пол покрашен ярко коричневой краской (жаркой). В сенях находилась казёнка, место для хранения сундуков с имуществом и разной утварью. (показ слайда 14)

Двор семейских. Где находились: (слайд 15)

Баня по – чёрному (слайд 16)

Амбары для хранения зерна. Разные сараи для хранения инвентаря (слайд 17)

Тепляк (зимовьё) где люди жили начиная с пасхи и до самого покрова (слайд 18)

Задний двор был предназначен для скота: лошадей, овец, коров и свиней. Скотский двор иногда был крытым, разные животные были отгорожены друг от друга изгородями. Тут же были расположены хлев для свиней, стайка для коров и овчарни для овец. В хлев клались «мерлоги», то есть кучи соломы, в которую зарывались свиньи. В стойле были «комяги» – большие долбленые колоды наподобие корыта, в которых кормили и поили скот. (слайд 19)

Почти у каждого хозяина был свой колодец с журавль.

К журавцу была прикреплена цепня (длинный шест,к которой привязывалась бадья (деревянное окованное ведро,недалеко от колодца находились огороды с широкими грядами, на которых выращивали капусту, брюкву, морковь, лук, чеснок, горох, укроп, в парниках – огурцы, сеяли множество цветов (мяту, мак, ромашку, гвоздику и другие). (слайд 20).

Вот мы познакомились с жилищным комплексом семейских.

Давайте проверим наши знания, что мы сегодня узнали.

Ответим на вопросы, рассматривая слайды.

1. Что делали этим инструментом?

2. Как называли дом,построенный из деревянных брёвен?

3. Где находится изба? Почему вы так решили?

4. Как называются такие ворота?

5. Как называлась эта изба? Почему?

6. Как называется верхняя часть наличника?

7. Для, чего нужны ставни?

8. Где хранилось зерно?

9. Как называется колодец?

Молодцы. Справились с заданием всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Жилищный комплекс семейских»
Опубликовано: 15 января 2020 в 10:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД