Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»

Бабаева Зиля
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»

Цель: познакомить с профессией врача и с орудием труда.

Задачи.

Образовательные :

• продолжать знакомство с трудом взрослых, его содержанием,

• выделять инструменты, орудия труда для профессии врача;

• углублять знания о профессии врача - педиатора.

Развивающие:

• развитие связной речи;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах

• развитие общей моторики, координация речи с движением;

• развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к профессии врача, к их значимости в нашей жизни;

Интеграция областей:

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное развитие;

• физическое развитие.

• позновательное развитие.

Оборудование:

ширма – скорая помощь, кукла – врач, набор медецинских инструментов, кепка, руль.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями;

• отгадывание загадок о профессиях, об атрибутах разных профессий; заучивание пословиц и поговорок о труде,

• проведение сюжетно – ролевых игр «Больница»,

беседы: «Кем я мечтаю стать когда вырасту», «Все профессии важны»

• д/и «Профессии», «Подбери нужный предмет»

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель. дети, сегодня у нас необычное занятие, наше занятие сегодня мы снимем на видео и отправим его посмотреть гостям, которые к сожалению не смогли к нам сегодня прийти! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем «здравствуйте!»

Вместе. Здравствуйте.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).

Воспитатель. Дети, а любите ли вы мечтать?

А о чем вы мечтаете?

И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию.

А что нужно для того что бы получить профессию?

Дети: сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию.

Воспитатель. А кем вы хотите стать, когда выростите?

Дети. Продавец, парикмахер, повар, строитель, воспитатель, учитель, инжинер.

Воспитатель. Молодцы дети.

Под звук сирены скорой помощи помощник воспитатель выносить ширму – машину скорой помощи.

Воспитатель. И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

Дети, что это за машина к нам приехала?

Дети. Скорая помощь

Воспитатель. А почему пропускают на дороге «Скорую помощь»?

Дети. Спешит к больным на помощь.

Воспитатель. Для чего нужна «Скорая помощь»?

Дети. Чтоб ехать к больным на помощь.

Воспитатель. Дети а как вы думаете, кто к нам приехал на машине скорой помощи?

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Лечат нас от всех болезней,

не откажут никогда!

Нет профессии полезней!

кто же это?.

Дети. (доктора).

Молодцы, правильно ответили.

К нам сегодня приехала кукла – врач.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете где работает врач?

Дети. В больнице, в поликлинике.

Воспитатель. дети, а вы знаете, зачем нужны врачи?

Дети. Лечит, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают.

Воспитатель. А какую одежду одевают врачи?

Дети. Белый халат, костюм, колпак.

Воспитатель. А что еще есть у них на одежде?

Дети. Красный плюс.

Воспитатель. Какой должен быт врач?

Дети. Добрый, умный, смелым, много знать, внимательным.

Воспитатель. Вы когда-нибудь ходили к врачу в больницу?

Дети. Да.

Воспитатель. Профессия врача очень важная, интересная и очень нужна всем на свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Воспитатель. Кукла-доктор приглашает вас на экскурсию в детскую поликлинику. Для того чтобы познакомиться с врачами, которые там работают. Хотите отправиться туда вместе с ней?

Дети. Да

Воспитатель. Больница далеко и нам нужно туда на чем то добраться. На чем мы можем поехать в больницу?

Дети. На машине, на такси.

Воспитатель. в машине мало места, а нас много. На чем еще можно поехать?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Хорошо, давайте поедем на атобусе. Встаем все друг за другом, держимся за плечики. Все готовы?

Дети. Да.

Воспитатель. Поехали!

Физминутка «Автобус»

Дети за воспитателем едут по кругу под музыку…

Воспитатель. Вот мы и приехали в больницу.

Как себя нужно вести в больнице?

Дети. Сидеть тихо, не шуметь, ждать очередь.

Воспитатель. Правильно. Садитесь на стулья. Сели красиво, ноги подружили, спинка прямая, руки на коленки.

Для того, чтобы попасть на прием к врачу, как вы думаете, что надо сделать в первую очередь?

Дети. Взять талон.

Воспитатель. Правильно, надо взять талон к врачу. А где его надо брать?

Дети. В регистратуре.

Воспитатель. Молодцы. Давайте подойдем в регистратуру и попросим талон к врачу и амбулаторную карту. Амбулаторная карта есть у каждого своя, где пишут все болезни и лечения.

Воспитатель. В талоне написано, когда нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти.

Давайте посмотрим наш талон. Он к врачу педиатру.

Дети, а кто же такой педиатр?

Дети. Детский врач.

Воспитатель. Правильно. Это врач, который лечит детей, можно сказать – детский врач. Он наблюдает детей от самого рождения, до 14 лет следит за его здоровьем.

Воспитатель. Скажите мне как нужно себя вести на приеме у врача?

Дети. Тихо, не шуметь, не бояться, не плакать, отвечать на вопросы врача.

Воспитатель. Правильно дети. А теперь кукла- врач предлагает вам поиграть в игру «Найди все необходимое»

Здесь на столе лежат предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны собрать в корзину, только те предметы, которые необходимы врачу для работы.

Дети под музыку переносят необходимые предметы в корзину.

Воспитатель. Молодцы справились. А теперь садитесь на стулья. Сели красиво. Ноги подружили, спинка прямая, руки на коленки.

Дети, а все эти предметы, которые мы собрали в корзину, как они называются?

Дети. Инструменты.

Воспитатель. Правильно. А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что это и что с этим предметом делают.

Дидактическая игра «Угадай, что это»

- «шприц» (делают укол)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле) .

- «лейкопластырь» (клеют на ранки)

Воспитатель: молодцы дети все правильно рассказали.

А сейчас минутка здоровья, наша кукла – врач хочет провести с вами физминутку. (дети стоят около стульев)

Физминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Отдохнули? Садитесь.

Воспитатель. Дети скажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Делать прививки, хорошо кушать, много гулять, кушать фрукты, заниматься спортом, делать зарядку, кушать овощи, мыть руки.

Воспитатель. Молодцы дети!

А как правильно нужно мыть руки, мы закрепим с вами посмотрев наше видео.

Просмотр видео на телевизоре.

Воспитатель. Дети, наша экскурсия по детской поликлинике заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Все в автобус. Готовы? Поехали! Вот мы и приехали в детский сад. Садитесь все на стулья. Не забываем про спинку и ноги. Сели красиво.

Воспитатель. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили на экскурсию?

Дети. В больницу.

Воспитатель. Что нужно сделать в первую очередь?

Дети. Взять талон.

Воспитатель. Где берут талон?

Дети. В регистратуре.

Воспитатель. как называется врач, который лечит детей?

Дети. Педиатор.

Воспитатель. Что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Делать прививки, хорошо кушать, много гулять, кушать фрукты, заниматься спортом, делать зарядку, кушать овощи, мыть руки.

Воспитатель. Не забывайте выполнять эти правила и вы всегда будете здоровы.

Воспитатель. Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток

Врачи спешат куда- то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача»
Опубликовано: 19 января 2021 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД