Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Пенный замок»

Анастасия Денисова
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Пенный замок»

Цель: Создание условий для знакомства со свойствами жидкого мыла в процессе строительства домика для Капитошки.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной и поисковой активности.

2. Способствовать развитию речевой активности детей, способности четко формулировать свои мысли.

3. Способствовать развитию у детей аналитико-синтетической деятельности.

4. Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей.

5. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Педагог здоровается.

Публикация «Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности „Пенный замок“» размещена в разделах

Предлагает детям поприветствовать всех гостей. Сообщает детям о том, что к ним в гости пришел Капитошка. У него проблема: ветер сломал его домик и теперь ему негде жить.

А где вообще можно жить?

А кто такой Капитошка? Из чего он сам? Где он живет?

И кто может ему помочь в таком деле?

Дети здороваются с педагогом, с гостями. Отвечают на заданные вопросы педагога и делают свои предположения, как помочь в сложившейся ситуации.

На столе стоят баночки с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки.

В: Воспитатель соглашается с предложением детей, что построить дом для Капитошки они могут сами.

В: Вы все правильно говорите, но с помощью чего можно сделать домик для Капитошки. Ведь он не простой житель сказки, он живет в воздушном замке, на облачке.

В: Как нам может помочь жидкое мыло?

Дети предлагают построить воздушный замок из пены.

Дети предлагают подуть через трубочки в воду, куда уже капнули мыла.

Основная часть

Педагог предлагает отгадать загадку о жидком мыле:

Пузыри пускало, пеной кверху лезло-

И его не стало, вдруг оно исчезло!

Познакомиться готов? Я бываю всех цветов.

Руки моешь? Очень мило!

Значит, пригодится (мыло)

Физминутка

Дети выполняют физ. минутку:

На каждого ребенка отдельное рабочее место, где стоит банка с водой, коктейльная трубочка, жидкое мыло.

Выполнение заботы. «Постройка воздушного замка» с помощью коктейльной трубочки. Нужно подуть в воду, куда капнули немного жидкого мыла.

В:После того как мы капнули в воду жидкого мыла, вы можете построить дом для Капитошки, его Воздушный замок. Давайте попробуем, у кого какой получится?

В: Давайте поиграем в игру «Пузырь»

Дуйся дуйся пузырь, раздувайся большой, да не лопайся!

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. Лопнул пузырь.

Дети выполняют физические упражнения, соотнося их с текстом

Заключительная часть.

Смайлики с хорошим и плохим настроением.

Воспитатель подводит итог занятия: Огромное ребята вам спасибо, за то, что помогли Капитошке, построили для него Воздушный замок!

В конце Капитошка поет песенку для детей и улетает на небо.

Ребята, что-то нового вы узнали для себя? Если вам все понравилось - выберите для себя из предложенных смайликов – улыбающегося, а если что-то было для вас непонятно или трудно, тогда грустного смайлика. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Пенный замок»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД