Лучший педагог года

Конспект организованной учебной деятельности с детьми с ОНР III уровня в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Касимова Евгения
Конспект организованной учебной деятельности с детьми с ОНР III уровня в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Тема занятия: «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- систематизировать знания по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

- обогащать словарный запас детей существительными и глаголами в разных формах;

- учить изменять слова по падежам;

- продолжать работу над употреблением в речи предлогов.

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать аналитико-синтетические способности детей;

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности с детьми с ОНР III уровня в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- развивать психические процессы: внимание, мышление, зрительное восприятие.

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, уважать их мнение и помогать в случае затруднения при выполнении задания;

- формировать умение самостоятельно оценивать качество своей работы на занятие.

Оборудование: аудиозапись «Звуки метели», презентация артикуляционных упражнений «Зимние развлечения», снежинки, карточки, фишки, слоговые фишки, мячи Су-джок, картинки «Найди отличия», карточки «Составь предложение».

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»

3. Дыхательная гимнастика. (Сдуть снежинку с варежки)

4. Развитие фонематических представлений.

5. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- джок

6. Развитие лексико- грамматического строя речи.

7. Физическая минутка

8. Развитие психологических процессов

9. Развитие связной речи. Игра «Придумай предложение»

10. Рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед приветствует детей, предлагает им закрыть глаза и послушать аудиозапись.

Звучит аудиозапись «Звуки метели»

- Кто узнал звуки на этой аудиозаписи? (Дети высказывают свои предположения)

- Правильно это звуки метели и ветра. В какое время года, мы можем услышать эти звуки? (Зимой)

- Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме, а точнее о зимних развлечениях.

- Какие зимние развлечения вы знаете? (Катание на санях, коньках, лыжах, лепка снеговиков, постройка снежных крепостей, игра в снежки и др.).

2. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»

- Сейчас мы выполним зарядку для нашего язычка.

- Для чего мы делаем эту зарядку? (для того чтоб, мы смогли произносить сложные звуки без ошибок)

Пришло время развлекаться и конечно улыбаться

Много ты не говори, а улыбку подари.

А пока мы улыбались, снега выпало сполна

Но не будем унывать, нужно дорожки расчищать

Вы достаньте все лопатки, и копайте ими снег

Если дружно потрудиться, непременно ждёт успех

Вот пока мы снег копали, горка выросла сама

Ну ведь мы уже большие и для нас она мала

Лучше станем ком катать, раз, два, три, четыре, пять

Потрудились очень дружно, вырос славный снеговик

Развлеклись мы то, что надо, наигрались мы с полна

А теперь на чашку чая мы домой бежать пора!

- Молодцы, язычок размяли, теперь и дыхательную гимнастику необходимо выполнить.

3. Дыхательная гимнастика. (Сдуть снежинку с варежки)

-Посмотрите и скажите, что у вас в руках? (снежинки)

- На какое слово похоже слово снежинка? (снег)

-Назовите слова похожие на слово снег? (Снежок, снежный, снегурочка, снеговик)

Логопед напоминает, как нужно правильно производить вдох и плавных выдох.

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звёзды.

4. Развитие фонематических представлений.

Логопед, предлагает детям сесть за столы и раздаёт картинки, на которых изображены: лыжи, санки, коньки, снеговик.

- Назовите предметы, которые изображены на картинке. (лыжи, санки, коньки, снеговик)

- Определите количество слогов в данных словах и подберите нужную схему. – Определите, на какой звук начинается данное слово, и подберите подходящую фишку.

- Назовите предметы, которые изображены на ваших картинках ласково. (лыжи, саночки, конёчки, горочка)

- Молодцы со всеми заданиями справились, пора и пальчики размять.

5. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су- джок

Раз, два, раз, два лепим мы снеговика

Мы покатим снежный ком, кувырком, кувырком

Вместо носа есть морковка, вместо глазок угольки

Руки веточки смотри, а на голову ведро

Посмотрите вот оно!

- Предлагаю вам поменяться картинками по кругу.

6. Развитие лексико- грамматической стороны речи

Игра «Продолжи предложение»

У меня есть… (Лыжи, санки, коньки, горка)

У меня нет (Лыж, санок, коньков, горки)

Я иду к (лыжам, санкам, конькам, горке)

Я увлекаюсь. (лыжами, санками, коньками, катанием на горке)

Я мечтаю о (лыжах, санках, коньках, горке)

- Много м с вами заданий про зимние забавы выполнили, теперь пора и самим развлечься на коньках да на лыжах покататься.

7. Физическая минутка

«Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках. (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! (Приседают.)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали (Приседают.)

И домой мы побежали. (Бегут на месте)

8. Развитие связной речи

Игра «Придумай предложение»

Логопед предлагает детям схемы, на которых изображены предметы. Детям необходимо вставить не достающие глаголы и предлоги.

• Дети катаются с горки на санках.

• Дети катаются на коньках.

• Дети катаются на сноуборде.

• Дети играют в снежки.

• Дети лепят снеговика.

• Дети строят снежную крепость.

• Дети убирают снег.

• Дети подкармливают птиц зимой.

• Дети играют в хоккей.

9. Развитие психологических процессов

Логопед делит детей на две команды, предлагает пройти к столам.

Игра «Найди отличия»

- Перед вами две на первый взгляд одинаковые картинки, но если присмотреться, то можно найти несколько ошибок, которые допустил художник. Вам необходимо за короткий промежуток времени найти все эти отличия и обвести их в кружок.

После выполнения задания, логопед предлагает им назвать ошибки которые, допустил художник.

10. Рефлексия.

Логопед предлагает детям проанализировать занятие.

- Если вам было легко, и все понравилось то подарите мне свою улыбку.

- Если было, что то немного непонятно и сложно тогда подарите мне улыбку уголками вниз.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности с детьми с ОНР III уровня в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 04:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД