Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мир насекомых»

Сережкина Наталья
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мир насекомых»

Цель: расширение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида насекомых, формирование умений анализировать, делать обобщения, отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащение словарного запаса; развитие связной речи и логического мышления, звукопроизношения.

Материал: мультимедийная презентация, картинки с изображением насекомых; предметные картинки, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мульфильмов «Тараканище», «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Мир насекомых“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Слайд 1 «Мир насекомых»

Слайд 2

В мире существует больше видов насекомых, чем видов всех других животных вместе взятых. Среди них имеются и страшные охотники, и чемпионы по маскировке. Насекомые способны жалить, грызть и выделять яд.

Слайд 3

Изображение насекомых.

Слайд 4

Кто такие насекомые? Насекомые - это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко. На брюшке у насекомых есть поперечные полоски,как бы насечки. Вот откуда название НАСЕКОМЫЕ - от слова «НАСЕКАТЬ».

Слайд 5

Зачем насекомому усики? Усики у насекомого - это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.

Слайд 6

Отгадайте загадку:

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок! (Бабочка)

Слайд 7

Бабочки наиболее легко распознаваемы. Их крылья, в отличие от большинства насекомых имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Бабочки знакомы каждому и невероятно популярны. Бабочки не кусают, не жалят, не являются носителями болезней, а также не наносят серьезного ущерба (во взрослой форме).

Слайд 8

Как из гусеницы получается бабочка? 1 .Бабочка откладывает яйца на те растения, которые едят молодые гусеницы. 4. Эта масса медленно формируется в бабочку. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце. 2. Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. 3. Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого ее тело превращается в кашеобразную массу.

Слайд 9

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

Слайд 10

Кузнечик – насекомое, один из самых распространенных представителей отряда прямокрылых. К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Слайд 11

Богомол крупное хищное насекомое с хорошо приспособленными для хватания пищи передними конечностями.

Слайд 12

Голубой аэропланчик

сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Слайд 13

Стрекозы — отряд хищных, хорошо летающих насекомых. Крупные с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок и удлинённым стройным брюшком.

Стрекоза, как вертолет,

Совершает свой полет.

Зависает над водой

И любуется собой.

Что за чудо – стрекоза?

Все в ней очень необычно,

А особенно – глаза.

Слайд 14

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь

Слайд 15

Жуки - это самая многочисленная группа насекомых. Они распространены по всему шару, включая пустыни и влажные тропические леса. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все - и растительный, и животный корм.

Под листочком

Жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся,

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Слайд 16

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха)

Слайд 17

Му хи - род насекомых, повсеместно распространенная, являющаяся переносчиком возбудителей холеры, дизентерии, брюшного тифа.

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Слайд 18

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела)

Слайд 19

В основе жизни пчел лежит общественный образ жизни. Одна особь жить не может. Пчелы живут только семьями. Пчелы опыляют растения.

Пчёлка золотая сладенький медок

Собрала, летая, в глиняный горшок.

Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.

Собрала, не скрою, летнее тепло,

Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Слайд 20

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Осы)

Слайд 21

Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Даже за случайное вторжение к ним можно получить множество болезненных укусов. А сколько слез и разочарования бывает у малышей, столкнувшихся с осами!

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы своим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Слайд 22

Шмели Шмели – очень полезные насекомые. Но к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.

Слайд 23

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравей)

Слайд 24

Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир. Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений.

Слайд 25

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Слайд 26

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Расправила крылья

Стремительно, ловко.

И в небо умчалась

божья коровка.

Слайд 27

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит (Комар)

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: —

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Слайд 28

Целый день он спать не прочь.

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать (Сверчок)

У нас в саду

Живёт сверчок -

Такой усатый

Старичок.

Он вечерами,

При луне,

На скрипочке

Играет мне.

Наладит струны

И смычок,

Повесит ноты

На сучок

И до утра

В ночной тиши

Играет мне

От всей души.

Слайд 29

Подведение итогов. 1. Кто такие насекомые?

2. Сколько ножек у насекомых?

3. На сколько частей разделено тело насекомого?

4 .Зачем насекомому усики?

5 .Каких насекомых ты знаешь?

Слайд 30

Используемый материал. 1. ages.yandex.ru. 2. https://www.mir-babochek.ru/ . 3. https://travel-siberia.ru/ . 4. https://www.astrades.ee/osy.htm . 5. https://mirzhivotnih.ru/ca . 6. Большая детская энциклопедия.

Дополнительный материал:

Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Физминутка.

Шла сороконожка по сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап- кап- кап.

-Ой, промокнут сорок лап.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

И потопаю потом.

-Ой, какой от лапок гром.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше высоко.

Прыгай на носках легко.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера, (машут ладошками.)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (машут ладошками.)

От усталости упали. (роняют ладони на стол.)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

1. Заяц, ёж, лиса, шмель

2. Воробей, паук, голубь, сорока

3. Бабочка, стрекоза, медведь, пчела

4. Пчела, божья коровка, воробей, майский жук

5. Лягушка, комар, жук, бабочка

Дидактическая игра: «Игра в слова».

Воспитатель читает слова, а дети думают, какие из них подходят к какому насекомому. Словарь: порхает, мед, трудолюбивая, красненькая спинка, улей, вредитель, летающий цветок, соты, жужжит, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Разучивание стихотворения «Жук»

Под листочком жук проснулся.

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, носик, глаз, усы

Вымыл капелькой росы.

Подвижная игра «Мы насекомые»

Дети двигаются как насекомые - летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару (з-з-з, пчеле (ж-ж-ж, мухе (з-з-з, шме

Подвижная игра «Запасливый муравей»

По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник».Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину.

Экспериментальная деятельность. У каждого ребёнка поднос с манной крупой (как пыльца, и две рукавички: махровая пушистая и гладкая ровная. Надеть рукавички на руки, опустить их на поднос с крупой и определить, на какой рукавичке будет больше «пыльцы». Сделать вывод.

Прикреплённые файлы:

mir-nasekomyh_8s112.pptx | 13297,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Мир насекомых»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД