Получи документы

Конспект основной образовательной деятельности «Безопасность»

Любовь Бурякова
Конспект основной образовательной деятельности «Безопасность»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:

"Пожарная безопасность"

" Огонь наш друг, огонь наш враг"

Задачи:

- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.

- О правилах поведения при возникновении пожара. Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности „Безопасность“» размещена в разделах

- Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице. Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

[

b]Демонстрационный материал[/b]: плакаты «Правила пожарной безопасности», плакат при пожаре звонить 01, телевизор, картинка пожарной машины, атрибуты к сценке о пожаре, аудиозапись песни: «Про пожарных».

Активизация словаря: Огнетушитель, багор, запасной выход, каска, противогаз.

Методы и приёмы:

Вступительное слово воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов и рассказов, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок, создание проблемных ситуаций, поощрение, чтение стихотворений.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь

Воспитатель: Правильно, это- огонь. Сегодня мы с вами поговорим об огне – когда он бывает полезным, а когда наносит вред, о правилах поведения во время пожара и о труде пожарных.

- Где вы видели огонь? (Огонь костра, на газовой плите, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев)

- Огонь – это хорошо или плохо?

(Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо).

Дети: Огонь- это хорошо, он даёт тепло, свет. На огне готовят пищу.

Ребенок читает стихотворение:

А без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Плохо- при неосторожном обращении с огнем может возникнуть пожар, и дома, и в лесу.

Ребенок читает стихотворение:

Знают все- человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло,

При огне и зимою тепло.

Посмотрите ребята вокруг:

Нам огонь-повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится нашим врагом.

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Но иногда огонь вырывается из-под власти человека и сотворяет страшные беды: поджигает жилища, людей, животных.

Что может произойти, если огонь вышел из – под власти человека?

Дети: Пожар!

Воспитатель: А что же может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами и т. д.)

Ребята я хотела с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.

Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

Воспитатель: Молодцы

Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Воспитатель: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Воспитатель: А сейчас нам Даша загадает загадки, а вы должны отгадать.

Победит огонь коварный

Тот кого зовут…. (Пожарный)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Воспитатель: Профессия пожарного очень опасная и трудная, чтобы справиться с огнем пожарные работают дружной командой.

- А давайте споём песню о дружбе.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин

Этот номер 01.

Если к вам пришла беда.

Позвони скорей туда.

-А сейчас я предлагаю провести Физкультурную минутку

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников». О чем говорят нам эти картинки?

(- Не играй с розетками!

- Не играй с газовой плитой!

- Не трогай провода электроприборов и сами электроприборы мокрыми руками!

- Пользуйся электроприборами только под присмотр взрослых!

- Уходя из дома, выключай электроприборы)

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – два шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко. (Шаг вперед)

01 он позвонил

И пожарным сообщил.

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: А сейчас приглашаем всех посмотреть сценку о пожаре.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют). Занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 1 Краткая характеристика группы Возраст пяти лет – это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 2 Взаимодействие с родителями Вся работа в группе проводится в тесном контакте с родителями. Мы используем различные способы вовлечения.

Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3Отчет о реализации основной образовательной программы за 2018–2019 учебный год. Часть 3 Взаимодействие с педагогами учреждения За отчетный период совместно с музыкальным руководителем и педагогами детского сада подготовили.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности «Безопасность»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 15:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД