Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку. Сравнение по высоте. Поровну, столько — сколько» (3 фото)

Ирина Кузнецова
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку. Сравнение по высоте. Поровну, столько — сколько»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект

основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе

Тема: «Поможем Колобку»

Составила: Кузнецова И. В.

воспитатель

с. Павловск, 2024 г.

Цель: создать условия для формирования математических представлений о сравнении предметов с использованием дидактических игр.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Колобку, Сравнение по высоте, Поровну, столько — сколько“» размещена в разделах

- познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, закреплять понятия высокий – низкий, выше – ниже;

-продолжать учить пользоваться словами поровну, столько – сколько;

-упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Развивающие задачи:

- развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения;

- развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь;

-воспитывать интерес к занятию, активность и наблюдательность.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Колобок, изображения зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки; две елочки, контрастные по высоте; корзина с мячами, цветы (высокий и низкий)

Раздаточный материал: карточка с изображением двух ваз (одна высокая и одна низкая, цветы (один высокий, один низкий, круги (бусины)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Викторовна, сегодня мы вместе с вами интересно проведем время. Согласны? Тогда, давайте, поприветствуем друг друга!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Какое сегодня замечательное утро. Доброе! А вы не хотите прогуляться по лесу?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В чудесный лес переместил.

(дети закрывают глаза)

Воспитатель: открывайте глазки. Посмотрите, ребята, кого мы встретили в лесу? (Колобка)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются)

Воспитатель: А что ты тут делаешь, Колобок? (подносит колобка к уху и слушает). Ребята, Колобок говорит, что он убежал от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и решил вернуться домой. Но дорогу он не запомнил. И просит помочь ему вернуться домой. Ребята, вы согласны помочь колобку добраться до дома?

Дети: Да.

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему…

Дети: Заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А давай, зайка, мы тебе поможем чем-нибудь, а ты колобка не будешь есть.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что очень боится волка, и просит помочь ему от него спрятаться!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику спрятаться от волка. Посмотрите на стол, что вы видите? (Деревья) Как они называются? (Ёлочки). Что можно сказать о высоте елочек? Это высокая елочка, а это низкая елочка. Давайте повторим вместе со мной : Это высокая елочка, а это низкая елочка (дети повторяют определения «высокая – низкая)». Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой (указываю на низкую (высокую) елочку? Она ВЫШЕ (НИЖЕ). Давайте повторим вместе со мной : Эта елочка выше (ниже) чем эта. (Добиваюсь того, чтобы отвечали, словами «выше – ниже)

Воспитатель: …. попробуй спрятать зайчика за эту елочку …убирает зайчика за низкую елочку, заметит его волк? (Да, потому что зайчика видно за елочкой). попробуй спрятать зайчика за этой елочкой? …. убирает зайчика за высокую елочку) А сейчас заметит волк нашего зайчика? (Нет, не заметит, потому что зайчика не видно).

Воспитатель: Ребята, за какую елочку надо спрятаться зайчику, чтобы волк его не заметил? (за высокую)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит нам спасибо за помощь, и ему пора идти дальше!

И колобок покатился дальше. Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не надо волк, кушать нашего колобка. Давай лучше мы с ребятами тебе чем-нибудь поможем?

Воспитатель: Ребята, волк говорит, что с ним никто никогда не играет. Все боятся.

Воспитатель: А мы, с ребятами тебя не боимся и готовы с тобой поиграть.

Воспитатель: Поиграем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько мячиков в корзинке?

Дети: Много!

Воспитатель: Возьмите по одному мячику. …сколько мячей ты взял? (один)сколько мячей ты взяла? (один)

Воспитатель: Волк предлагает нам поиграть в игру: «Смотри и повторяй

-Возьмите мячик в правую руку (в какой руке мячик)

-Поднимите мячик (где мячик)

-Переложите мячик в левую руку (в какой руке мячик)

-Спрячьте мячик за спиной (где теперь мячик)

-Опустите мячик вниз (где мячик)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами хорошо поиграли. Волк благодарит вас, и ему пора бежать

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. И покатился колобок дальше.

Воспитатель: А навстречу ему Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь медведь, нашего колобка. Давай лучше мы с ребятами тебе чем-нибудь поможем.

Воспитатель: Мишка говорит, что собрал на полянке цветы, но не знает в какие вазы их поставить, у него есть высокие и низкие вазы

Воспитатель: Ребята, поможем медведю поставить цветы в вазы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы (дети сели)

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат карточки. Что на них изображено?

Дети: Вазы

Воспитатель: Они одинаковые по высоте?

Дети: Разные

Воспитатель: Правильно: одна высокая, одна низкая.

Воспитатель: В тарелочках перед вами лежат цветы? Посмотрите на них, они одинаковые по высоте?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Давайте проверим, действительно они разные по высоте? Положите их на стол рядом друг с другом. Покажите низкий цветок. Молодцы!

Воспитатель: А теперь давайте наложим один цветок на другой. (дети выполнили)

Воспитатель: Покажите, пожалуйста, цветок, который выше (дети показывают). Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, давайте поставим в высокую вазу цветок, тот который выше, а в низкую вазу, тот, который ниже. (ребята выполняют) Воспитатель: В каждой вазе есть цветок?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, цветов столько сколько ваз (Давайте повторим) (дети повторяют)

Воспитатель: Значит их поровну (давайте повторим)

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Катится, катится, а навстречу ему… лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, лиса большая модница, давайте порадуем ее и подарим бусы

Воспитатель: (берет разнос) Возьмите по одной бусине и прикрепите ее на ниточку у лисы

…. Сколько бусин ты взяла? (одну) (…. иди прикрепи бусину)

….сколько бусин ты взял? (одну)

Сколько бусин на ниточке (много)

Воспитатель: Красивые бусы получились!

Воспитатель: Посмотри, лиса, какие бусы для тебя собрали ребята! Ребята, лиса говорит, что ей очень понравились бусы, которые мы ей подарили. Она сказала, что побежит в лес и покажет их своим подружкам-лисичкам!

Воспитатель: Катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать Колобка, как он смог домой вернуться, а он забыл кого встречал и как ему удалось уйти от зверей. Расскажите, как мы колобку помогали?

Воспитатель: Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.

И теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Вот мы и в детском саду. Посмотрите, а здесь какой –то подарок? (смотрят подарок).

Ребята, вы такие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. Большое вам спасибо!

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку. Сравнение по высоте. Поровну, столько — сколько»
Фото «Поможем Колобку. Сравнение по высоте. Поровну, столько — сколько»
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Колобку. Сравнение по высоте. Поровну, столько — сколько»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД