Овинникова Оксана
Конспект открытого физкультурного занятия «Путешествие на остров здоровья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
·Совершенствование двигательных навыков и умений.
·сформировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;
·способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости.
·способствовать развитию у детей соревновательных качеств чувства взаимовыручки, поддержки.
·создать радостное настроение
Задачи:
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Путешествие на остров здоровья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить выполнение обще-развивающих упражнений, а также способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
2. Упражнять детей в ходьбе, беге, перестроениях, развивая ловкость и выносливость.
3. Учить снимать мышечное напряжение с помощью релаксации.
4. С помощью физических упражнений развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
Атрибуты: колонка, набивные кубики, 2 палочки и конусы для эстафеты,музыкальное сопровождение.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ.
Дети заходят в зал друг за другом и строятся в шеренгу по одному.
Инструктор:
Здравствуйте дети, меня зовут Оксана Ивановна, сегодня я ваш инструктор по физической культуре и у нас необычный урок, ведь мы отправимся в незабываемое путешествие-
«Путешествие на остров здоровья»
С такими смелыми, и любознательными детьми в путешествии нам будет интересно! Вы готовы отправится на остров здоровья?
А что должны взять с собой настоящие путешественники, отправляясь в поход? (Ответы детей). Правильно- рюкзачки.
Надеваем рюкзачки и отправляемся в путь.
Команда: «Налево!», «В обход по залу, марш!
Дети передвигаются по залу, выполняя команды: марш, ходьба на носках "Самолеты", на пятках, "гусиный шаг", ходьба с высоким поднятием колен," широкий шаг", бег, ходьба быстрым шагом, восстановление дыхания.
Инструктор: «Стой, раз-два!», «Направо!», «По кругу на вытянутые руки становись!»
Ритмическая гимнастика под муз. В. Шаинский "ЧУНГА-ЧАНГА" (2мин 38 сек)
Перестроение в одну шеренгу и по команде "Через середину зала, в две колонны,марш!" дети строятся на эстафеты и дается название командам - Например:" Кузнечики" и "Пчелки"
ЭСТАФЕТЫ:
1. "Передай палочку" (у первых игроков в руках по палочке, задача: добежать до конуса, обежать его, вернуться и передать палочку следующему игроку)
2."Крабики" (дети принимают положение упор на ладони, животом кверху,в этой позе им нужно доползти до конуса и обратно вернуться бегом)
Загадка к эстафете: Две клешни и десть лап,
Хвост короткий, он не рак,
Он не пятится назад-
Ходит боком, он же. краб
3. "Змейка" (расставить набивные мячи или кегли для бега «Змейкой» ,по оному дети должны пробежать змейкой)
Пузом по земле ползет,
За собою хвост везет,
В страхе вся моя семья,
Напугала нас. змея.
Инструктор:
Дети, вот мы и узнали кто из вас самый ловкий и быстрый, время отдохнуть на острове, давайте сядем на теплый песок и поиграем в игру "Угадай кого поймали?"
Цель игры: развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, прыжках.
Правила: Я предлагаю детям пойти погулять по острову, где можно увидеть птичек, жучков, паучков, лягушек, кузнечиков, зайчиков,обезьян и т. д. Всех их можно поймать и позже показать действиями, но не произнося в слух, кого именно поймал каждый в ладошки. По сигналу "Идем гулять!", дети выходят на середину зала и начинают ловить насекомых и животных. После садятся на свои места. Я вызываю по очереди детей и они показывают, кого поймали на острове, другие должны отгадать.
Инструктор:
Наше путешествие на остров почти закончено, нас ждет корабль чтобы отправится обратно домой, "Все на корабль!".Стали по кругу на палубу и поплыли домой!"
Упражнения на расслабление мышц:
1. "Корабль" (ноги)
Началась качка на корабле и чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки зацепить за спиной. Качнуло палубу вправо-переносим массу тела на правую согнутую ногу, левая нога расслаблена, правая напряжена. Выпрямится сделать вдох-выдох и тоже в другую сторону.
2. "Лимон" (руки)
Представить что у нас в руке ваш любимый фрукт (лимон, апельсин,гранат, яблоко,сильно сжать в руке- кулаке фрукт и выдавить из него весь сок в стакан, затем бросить фрукт и расслабить руку и выпить сок. Тоже с другой руки.
3. "Свечи" (дыхательная гимнастика)
На корабле наступает ночь, нам нужно задуть свечки, садимся по кругу на колени, глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, губы держать трубочкой,на выдохе произнести букву "У". Дуть медленно и ровно.
4. "Смотрим на звезды"
И. п. сидя с вытянутыми ногами вперед,опора на ладонь, запрокинуть голову в ночное небо, загадать желание (5-10 сек).
Инструктор:
Дети вот наше путешествие на остров здоровья завершилось. Даю команду :" В одну шеренгу становись!"
Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. Чтобы остаться здоровыми, ешьте свежие фрукты и овощи и обязательно занимайтесь физкультурой. Я благодарю вас за участие,до свидания!