Получи документы

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон»

Рудакова Елена
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон»

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами

хатха- йоги «Малыши и Карлсон»

Цель:Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диофрагмное) при выполнении упражнений по Хатха- йоге.

Задачи:

1. Совершенствовать технику ходьбы и бега: двигаться легко, ритмично, сохраняя правильную осанку;

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги „Малыши и Карлсон“» размещена в разделах

2. Укреплять мышцы и связки стопы;

3. Учить правильному дыханию;

4. Учить детей чувствовать своё тело во время движений.

5. Развивать морально- волевые качества, выдержку, настойчивость.

6. Воспитывать психофизические качества (выносливость, ловкость,внимание, выдержку, сознательное отношение к закаливанию и поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Используемая методическая литература:

Кузнецова «Минуты, берегущие здоровье»

Лотохина Л. И. «Хатха-йога для детей»

Оборудование:

Ребристая и наклонная доска, кубик, мешочки с керамзитом, дуги для подлезания, надувные разноцветные шары, сверкающая лампа с огоньками, баночка с вареньем.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети и Карлсон заходят в зал.

Карлсон : «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначало давайте поздороваемся. Мы пришли в спортивный зал, поэтому здороваться надо по спортивному! «Физкульт- привет

Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же я, Калсон, который живёт на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, укреплять своё здоровье. Готовы? Тогда вперёд!»

1. Вводная часть. Разминка.

1. В обход по залу дети шагают под музыкальное сопровождение.

2. Ходьба на носках, руки подняты вверх (жирафы).

3. Ходьба с приведением стоп (медведи).

4. Ходьба с высоким подниманием колен (аисты).

5. Ходьба на высоких четвереньках (слоны).

6. Ходьба на носочках (цирковые собачки).

7. Прямой галоп (лошадки).

8. Бег. Ходьба в обход по залу. Выстроиться в две колонны.

Основная часть. Упражнения Хатха-йоги.

Карлсон : «Продолжаем разговор. Какой красивый мягкий коврик! Поваляемся?»

Ребё нок: «А что скажет мама?»

Карлсон : «Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догодались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Комплекс упражнений Хатха-йоги.

Упражнения, лёжа на спине.

1.»Веточка»-руки поднять вверх, потянуться.

2. «Мостик»- руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

3. «Ёжик»- свернуться клубочком, спрятать голову в колени

(каждое упражнение повторяется3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения, лёжа на животе.

1. «Змея»- руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

2. «Корзинка»-руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

(Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд).

Упражнения, сидя на коленях.

1.«Лебедь»-руки скреплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки подняты вверх.

2. «Верблюд»- руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться.

Упражнения стоя.

1.«Цапля» (обучение)- стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

2. «Здравствуй солнце»- руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

(Каждое упражнение повторяется три раза и удерживается 5 секунд).

Дыхательные упражнения и релаксация.

Карлсон : «Солнце- это здорово! А я очень люблю смотреть на звёзды. Сейчас и вы поймёте как это замечательно».

Звучит тихая музыка, дети ложатся на коврик по кругу.

Карлсон : «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. (Руки на груди, обучение грудному дыханию).

А теперь надуйте животики, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмному дыханию).

Звучит тихая спокойная музыка.

Карлсон : По вечерам, когда в небе зажигаются звёзды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на небо с крыши намного интереснее, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звёзды. (Включается лампа с огоньками, которая освещает потолок). Звёзды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте тёмное ночное небо. Яркий месяц, звёзды, много- много звёзд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись.

(Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

Карлсон : «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер- это я Карлсон!

Вы, знаете, ребята! По утрам я люблю заниматься утренней гимнастикой. Посмотрите сколько у меня здесь интересного (показывает на спортивное оборудование).

Карлсон : Погуляем, пошалим?

Ребё нок: «А что скажет мама?»

Карлсон : «Пустяки! Дело то житейское!Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня вперёд!»

ОВД

1. Ходьба по наклонной доске, на середине присесть руки в стороны, Перешагнуть через кубик и пройти дальше. Сойти не спрыгивая.

2. Ползание, Подлезание под дугу головой вперёд, руки на коленях.

3. Ходьба по мешочкам с керамзитом и ребристой доске, руки на поясе.

Продолжаем разговор. Тут ещё мого всяких интересных ковриков.

Заключительная часть.

Карлсон : «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности.

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

Всё потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте все вместе повторим секрет здоровья. Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое, малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. Но вы его получите, когда поиграете со мной в очень интересную игру, которая называется: «Весёлые разноцветные шарики».

Карлсон : А сейчас отправляйтесь домой и угоститесь этой вкуснятиной! А ещё я вам дарю эти замечательные волшебные шарики. Но сначала попрощаемся по спортивному: Физкульт-пока

Под весёлую музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга»Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Явления природы в играх и экспериментах. Радуга».

Конспект интегрированного открытого занятия с элементами сказкотерапии в средней группе «На сказочной поляне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Загадки семицветика» Цель – расширить и.

Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования»Конспект открытого занятия «Нетрадиционная техника рисования «пальчиками», с элементами экспериментирования» «Загадочная дождинка»Программное содержание: Изобразительные умения: продолжать учить детей рисовать дождь, передавая его характер (сильный.

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами Рфбс «Скворечник для скворца» Программное содержание I. Образовательные задачи: 1. Учить создавать задуманную сюжетную композицию. 2. Закреплять умение вырезать из цветной.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Конспект открытого занятия в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ледовских Елена Алексеевна Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий — ритмопластики и хатха-йоги» Цель: ознакомление педагогов района с инновационными здоровьесберегающими технологиями в рамках организации воспитательно-образовательного.

Конспект физкультурного занятия с элементами спортивных игр «Веселый теннис» для детей старшего дошкольного возраста Веселый теннис (для старшего дошкольного возраста) «Методическая разработка физкультурного занятия с элементами спортивных игр» Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Малыши и Карлсон»
Опубликовано: 3 января 2018 в 01:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД