МААМ-картинки

«Лесные звери». Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи для детей раннего возраста

Екатерина Гаврилова
«Лесные звери». Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов" дошкольное отделение

Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи

для детей раннего возраста «Лесные звери»

Подготовил: учитель – логопед

Гаврилова Е. Ю.

Реутов,

2025

Цель: Вызвать у детей раннего возраста звукоподражание через лесных зверей.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Познакомить детей с животными, которые живут в лесу;

- Активизировать звукоподрожание детей раннего возраста;

Публикация «„Лесные звери“, Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи для детей раннего возраста» размещена в разделах

- Обогащать пассивный словарь детей раннего возраста.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, крупную и мелкую моторику;

- Продалжать учить менять силу голоса: то громко, то тихо;

- Продалжать совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать любовь к домашним животным;

- Воспитывать умение слушать и слышать словесные инструкции;

- Воспитыват коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: Мешочек, картинка леса и животных из фетра, фигуры лесных зверей, пазлы лесные звери.

Интеграция образовательных областей.

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Педагогические технологии: Игровые тхнологии.

Ход занятия.

Ритуал приветствия (Упражнение на крупную моторику)

Здравствуйте ручки «Хлоп – хлоп– хлоп»

Здравствуйте ножки «Топ – топ – топ»

Здравствуйте щечки «Плюх - плюх – плюх»

Зравствуйте губки «Чмок – чмок – чмок»

Здрувствуй (Имя ребенка) «Здравствуйте»

Артикуляционная гимнастика

- Сегодня у нас в гостях звери. Доставай.

- Ой, это лиса. Смотри она улыбаетс давай тоже улыбнемся.(«Заборчик» 3 раза).

- А это волк. Он воет. Давай тоже выть. («Трубочка» 3 раза, можно добавить звук «У – у – у – у»)

- Ой, это зайка. Зайка ест. Давай тоже поедим. («Непослушный язык» 3 раза)

- А миша зевает. Давай позеваем. («Широко открыть рот» 3 раза, пможно добавить звук «А – а – а - а»)

Порядок артикуляционной гимнастики зависит от ребенка.

Звукопрожание и развитие пассивного словаря

- На картинке у нас лес. Давай поселим животных в лес. Зайка скачет «прыг – скок, прыг – скок». (Дать ребенку положит зайца, вызывать звукоподражание)

- Лиса фырчит «Фыр – фыр -фыр». (Дать ребенку положить лису, вызывать звукоподражание)

- Волк воет «У – у – у – у». (Дать ребенку положить волка, вызвать звукоподражание)

- Миша ходит «Топ – топ -топ». (Дать ребенку положить мишку, вызывать звукоподражание)

Равитие фонематического восприятия

- Кто воет? А кто ходит? А кто фычит? А кто прыгает? (Если ребенок не справляется, то к вопросам можно добавить звукоподражание)Пальчиковая гинастика (мелкая моторика)

Волк серый, зубастый, (Сжимать и разжимат кулачки)

По полю рыщет, («Ходить» пальцами по столу)

Добычу себе ищет.

Как найдет, (Зажать руки в кулачики)

Волчатам отдает.

Физкультминутки (крупная моторика)

Топай, мишка, (Топаем ногами)

Хлопай, мишка. (Хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (Приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (Движения руками)

Улыбайся и садись.

Развитие понимания речи и высших психических функций

- Смотри у меня тут пазл. Собери зайку. А тперь лису. Мишку и волка. Молодец. Это твои звери. А это мои. Кто это? Зайка «прыг – скок». А где ты собрал зайку? Поставь моего зайку рядом с твоим.

- Это кто? Это волк «У - у - у». У меня он тоже есть. А где твой? Поставь мой рядом с твоим.

И так со всеми животными напоминая звукоподражание, которыебыи на занятии. Если ребнок затрудняется поставить рядом, то показываем пример или своей руко взять его руку и помочь.

Развитие тембра голоса и воздушного дыхания

- Устал миша играть кричит «А – А – А – А», а волк тихо воет «у – у – у – у». Давай как мишка громко «А – А – А – А». А теперь тихо, как волк «у – у – у – у». (Сыграть 3 – 4 раза)

- Устал миша и волк. Нужно подуть на них. Дуй. (3 – 4 раза)

Ритуал окончания

- Давай попрощаемся с зайкой, лисой, мишой, волком.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание

Список литературы:

1. 100 игр для запуска речи/ Марина Решетко. – Изд. 8-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2022. – 91 с.

Интернет рисурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/03/22/kartoteka-palchikovykh-igr-na-temu-dikie-zhivotnye-i-ikh-detenyshi – пальчиковые игры

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2022/04/26/fizkultminutki-dlya-malyshey-lesnye-zhivotnye - физкультминутки

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Дидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возрастаДидактическое пособие по теме «Лесные звери» для детей раннего возраста Цель: сформировать общее представление детей о животных леса. Задачи: - отмечать характерные признаки лесных жителей (внешний вид,.

Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 летКонспект открытого занятия «Лесные обитатели» для детей 5 лет Конспект открытого занятия «Лесные обитатели» (возраст детей 5 лет) Цель: обобщение знаний детей о лесных обитателях. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные звери». Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи для детей раннего возраста
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 21:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные звери». Конспект открытого индивидуального занятия по запуску речи для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гаврилова (УИ 659525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных