Самар Валентина Петровна
Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края
индивидуального занятия
по звукопроизношению 5 лет
для ребёнка с ОНР (II ур. р. р.)
Подготовила :учитель-логопед
Самар Валентина Петровна
2024г.
Тема: «Звук [к]»
Цель: автоматизация в речи звука [к]
Задачи:
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия по звукопроизношению» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные
1. Продолжать закреплять произношение звука [к] изолированно, на уровне слога, слова и в чистоговорках вместе с логопедом и в отражённой речи.
2. Тренировать умение воспринимать и воспроизводить ритмический слоговой рисунок слова.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие через самостоятельное выделение звука на слух из ряда слов.
2. Развивать мелкую моторику посредством самомассажа шариками Су-Джок.
3. Развивать память на материале предметных картинок.
Коррекционно-воспитательные
Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование:
настенное зеркало, игрушки слоник и птенец, картинка «Тучка и дождик», карточка с изображением дождика, пластмассовые пробки от бутылок, картинка ёжика и массажные шарики Су-Джок, предметные картинки (кот, конь, окунь, Катя, бык).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие гостей. Сообщение темы.
- Сегодня наши пальчики и мы вместе с ними отправимся в небольшое путешествие к их друзьям. Наденем волшебные башмачки на указательный и средний палец (пробки от бутылок) и начнём наше путешествие.
1. Биоэнергопластика
- Шли наши пальчики шли по дорожке и попались им на встречу слоник и птенчик.
Ребёнок здоровается с игрушками. Птенчик и слоник предлагают ребёнку поиграть.
Птенчик. Посмотри, как я умею открывать свой ротик, а ты так умеешь?
Ребёнок выполняет упражнение.
Упражнение «Птенчик»
Кисть ребёнка параллельна полу. Пальцы прямые, прижаты друг к другу. Когда на счёт «раз» нижняя челюсть пошла вниз, в этот момент и большой палец руки опускается вниз. А четыре оставшихся пальца поднимаются вверх. То есть пальцами ребёнок показывает тот же открывающийся рот птенца. На счёт «два» фиксирует рот птенца. На счёт «три» закрываем клюв. На счёт «четыре» отдыхаем.
Упражнение повторяются четыре-пять раз.
Слоник. Посмотри, какой у меня длинный хоботок. А ты умеешь так вытягивать свои губки?
Упражнение «Слоник»
Упражнение выполняется на два счёта. На счёт «раз» ребёнок должен вытянуть губы вперёд (хоботок у слонёнка) и при этом собрать все пальцы руки в щёпоть. На счёт «два» ребёнок растягивает губы в сторону, как бы в улыбке, а пальцы при этом должны «разбежаться» врозь, в открытую ладонь с растопыренными пальцами.
Упражнение повторяются четыре-пять раз.
Ребёнок прощается с игрушками.
2. Логопед. И отправились наши пальчики дальше в дорогу. Шли они, шли и, вдруг, начался дождик, забарабанил по крыше «к-к-к-к»
Логопед предлагает ребёнку повторить, как капает дождик.
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва—
«К-к-к-к». (Дети сопровождают эти слова медленным постукиванием пальца.)
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять —
«К-к-к-к» (Постукивания учащаются.)
3. Логопед. А давай ещё поиграем с дождиком. Я буду называть тебе разные слова, а ты когда услышишь, как капает дождик «к-к-к-к» поднимешь карточку с его изображением.
Логопед поочерёдно произносит слова, содержащие и не содержащие звук [к]. Ребёнок слушает и сигналит, когда слышит слово со звуком [к].
Слова: кот, сад, ком, дом, суп, кофе, рот, код.
4. Логопед. Молодец! Хорошо поиграли с дождиком, но нам пора дальше в дорогу.
Долго шли пальчики, стало им скучно, и запели они песенку.
Ребёнок проговаривает слоги и при этом «шагает» пальчиками.
ак-ок-ук-ык ак-ык-ок
ок-ук-ык-ак ук-ак-ык
вместе с логопедом отражённо
5. Логопед. Шли пальчики, шли, напевая песенки, и встретили на дорожке ёжика с ежатами (массажные шарики Су-Джок).
Логопед. Давай поздороваемся с ежом и ежатами.
Ребёнок. Здравствуйте.
Ёжик. Здравствуйте.
Логопед. Что-то заскучали твои ежата, давай мы с ними поиграем.
Ребёнок проговаривает чистоговорки, при этом катает шарик Су-Джок между ладошками.
ак-ак-ак- - мак
ок-ок-ок - бок
ук-ук-ук - паук
ык-ык-ык - бык
6. Логопед. Поиграли пальчики с ежатами и отправились дальше в дорогу к своим друзьям.
Шли пальчики, шли и, наконец, встретили своих друзей – быка, девочку Катю, кота, коня, окуня. Обрадовались пальчики, поздоровались со всеми друзьями и начали играть в свою любимую игру.
Игра «Кто поменялся местами?»
Перед ребёнком выкладываются предметные картинки, он называет их и запоминает последовательность их расположения. Логопед просит ребёнка закрыть глаза, меняет картинки местами и спрашивает «Кто поменялся местами?». Ребёнок, открыв глаза, отвечает на вопрос. То же повторяется со всеми 5 картинками в разных сочетаниях.
7. Итог занятия.
На этом путешествие наших пальчиков закончилось. Давай вспомним, кого они сегодня встретили. Ребёнок перечисляет всех героев.