Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: чётко и правильно произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Упражнять детей в звукобуквенном синтазе и анализе слов;

- Учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- Закрепить понятие согласный звук, уточнить особенности артикуляции звука [л];

- Закрепить навык произношения звука в педложениях, слогах и словах;

- Формировать навыки образования существительных в родительном падеже и глаголов прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие воображения, внимания, памяти и мышления;

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах

- Развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;

- Воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно;

- Формирование положительной установки на участие в занятии;

- Формирование умения слушать сверстников и логопеда.

Материалы и оборудование: мяч, кукла мальчика и девочки, карточки для определения позиции звука [Л] в слове; предметные картинки: книга, лыжи, кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: - Ребята, приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Ребята, сейчас мы будем делать зарядку для язычка, чтобы он правильно и хорошо двигался, чётко проговаривал слова и звуки.

Повторение артикуляционных упражнений:

Трубочка - Улыбочка - Заборчик - Окошко - Лошадка - Часики - Качели - Блинчик-Иголочка - Вкусное варенье - Маляр - Парус.

Дети делают упражнения по инструкции логопеда.

2. Сообщение цели занятия.

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие на пароходе приплыли мальчик Кирилл и девочка Мила. Вместе с ними мы будем повторять слова и слоги со звуком [л].

3. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед: - Ребята, предлагаю вам вспомнить, когда мы произносим звук [Л], что делают наши губки?

Дети: - Улыбаются.

Логопед: - Что делает язычок?

Дети: - Поднимается к бугорочкам за верхние зубки (если отрабатывается зазубная артикуляция).

Логопед: - Дадим характеристику звука [Л].

Дети: - Звук Л согласный, звонкий, твердый.

(Ребята получают картинку с изображением парохода, плывущего к пристани, где движение парохода изображено пунктирной линией) Логопед: - Ребята, когда Мила плыла, пароход гудел "Л-Л-Л-Л-Л". Сейчас погудят девочки по моему сигналу:

Логопед: - Пароход даёт сигнал, покидает он причал.

(Девочки произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .

Логопед: - А когда Кирилл плыл, пароход тоже гудел "Л-Л-Л-Л-Л". Сейчас погудят мальчики по моему сигналу:

Логопед: - Пароход даёт сигнал, покидает он причал.

(Мальчики произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .

4. Слоговая гимнастика.

Логопед: - Слушай, повторяй, пальчики соединяй.

Дети воспроизводят серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой "Пальчики здороваются". (Пальцы рук поочередно соприкасаются с большим пальцем).

Проговаривать с разной интонацией:

В прямых слогах

ЛА-ла-ла-ла ЛЫ-лы-лы-лы

ла-ЛА-ла лы-ЛЫ-лы-лы

ла-ла-ЛА-ла лы-лы-ЛЫ-лы

ла-ла-ла-ЛА лы-лы-лы-ЛЫ

Аналогично с другими слогами.

Проговариваем в обратном порядке

ил-ол-ил-ал

ул-ал-ыл-ол

ал-ол-ул-ил и т. д.

5. Проговаривание слов за логопедом.

Повтори за мной. Дети по очереди повторяют за логопедом:

Ал-ал-ал - вал

Ал-ал-ал - зал

Ал-ал-ал - бал

Ал-ал-ал - мал

Ал-ал-ал - дал и т. д.

Слова: футбол, укол, пенал, бокал, бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, бил, плыл, вил.

6. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Ребята, поднимите флажок, если услышишь в слове звук [Л].

Слова: акула, игла, лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, ножницы.

7. Подбор картинок на заданный звук. Игра "Подбери и назови".

Логопед: - Кирилли и Мила пошли в магазин. Помоги им купить вещи, в названии которых есть звук [Л].

Предметные картинки: книга, лыжи, кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина.

Ребята должны составить предложение с выбранной картинкой.

Например: Кирилл купил лыжи, Мила купила куклу и т. д.

8. Игра "Чего не стало?".

Учимся образовывать существительные в родительном падеже.

Подобранные в предыдущей игре картинки в количестве 4 штук выставляются на наборное полотно. Дети запоминает их, закрывают глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

9. Физкультминутка.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске - руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

10. Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Ребята получают картинки с изображением 4 предметов. Название всех предметов содержат звук [л]. Надо найти лишний предмет и объяснить, почему его надо исключить.

Например: яблоко - баклажан - свекла - лук.

11. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед: - Ребята, я буду говорить, что я делаю, а вы скажете так, как будто вы делали это вчера.

Логопед : Дети:

Я вижу ласточку. Я видела ласточку. (Я видел ласточку.)

Я сижу на полу. Я сидела на полу. (Я сидел на полу.)

Я прыгаю через лужу. И т. д

Я читаю сказку.

Я делаю салат.

Я ловлю галку.

Я стою на стуле.

Я пишу письмо.

13. Игра "Много – один" (с мячом).

Логопед: - Ребята в этой игре нужно изменить слово, но помните о звуке [Л] в конце слова.

Логопед: Ребенок:

залы - зал

пеналы - пенал

голы - гол

бокалы - бокал

дятлы - дятел

фиалки - фиалка

столы - стол

уколы - укол

полы - пол

13. Определение положения звука Л в слове. Работа в прописи.

Логопед: - Ребята, а где же в слове спрятался звук [Л] (в начале, в середине, в конце слова).

Слова: белка, лопата, лампа, ложка, пенал, стул, лук, слон, колбаса.

III.Итог занятия и оценка деятельности ребят.

Логопед: - Ребята, наше занятие закончено. Давайте напомним нашим гостям, которые приплыли на пароходе, какой звук сегодня мы повторяли и учились правильно произносить? (ответы детей). Кириллу и Миле очень понравилось ваше занятие. Они собираются к себе домой, а вам дарят подарки (детям раздаются закладки).

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 17:25
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова (УИ 280347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД